Skoda octavia combi. поход на будеёвице

SKODA OCTAVIA COMBI. ПОХОД НА БУДЕЁВИЦЕ

]

Снова Чехия, снова Прага, снова дождь. «Шкоде» явно не везет с погодой. Но это непредвиденное обстоятельство. А вот что обновленная «Октавия» наверняка примерит кузов универсал, предвидеть несложно — примерно половина машин прежнего поколения носили «комби».

СДЕЛАЙТЕ МНЕ КРАСИВО!

Вопреки современной тенденции, но согласно здравому смыслу передок «Шкоды-Октавии Комби» ничем не отличается от хэтчбека. А вот оформление задней части стало заметно более «дизайнерским» по сравнению с простоватой предшественницей. Более обтекаемая форма кузова с сильно наклоненными задними стойками выделяет новую «Октавию Комби» из ряда «рабочих» универсалов и приближает к стильным «вагонам» для состоятельных любителей активного отдыха.

Собственно, даже название новинки говорит, что «Шкода» еще не определилась с «целевой аудиторией». На фото значится «Шкода Октавия Комби», на технических характеристиках «Шкода Октавия Истейт». Впрочем, как ни назови, только открой багажник…. Объем 580 л до полки — это серьезно. А со сложенными задними сиденьями получится уже 1620 л. Заметьте — с полноразмерной запаской!

Помимо внушительной вместимости, багажное отделение «Шкоды-Октавия Комби» отличают 12 точек крепления груза, крючки для сумок, дополнительные емкости в боковинах, складывающееся (40/60) заднее сиденье. Общая грузоподъемность достигает 660 кг — это реальный шанс полностью использовать его немалый внутренний объем.

ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?

В белом шатре с рекламой «Шкоды» — доска с ключами. Четыре мотора и два типа коробок передач — что выбрать? Единственный образец с автоматической коробкой DSG и двухлитровым дизелем уже занят. Пусть будет двухлитровый дизель с «механикой», — вероятно, лучшая комбинация для продолжительного шоссейного забега.

С места на мокром булыжнике стартовать надо аккуратно: лампочка противобуксовочной системы почти не гаснет. Если ее отключить, свистом буксующих колес можно наслаждаться до третьей передачи включительно. Винить шины нет резона: крутящий момент 320 Н.м — как у 3,5-литрового бензинового мотора!

Город для дизельной «Октавии» тесен — не по габаритам (маневренность прекрасная), а по скоростным рамкам. До 70 км/ч хватило бы и трех передач, но уж больно активно реагирует «Шкода» на малейшее прикосновение к педали при оборотах выше 2000. Поневоле хочется включить и пятую, и шестую, но они «везут» лишь с 60 и 80 км/ч соответственно. В общем, занятие для правой руки и левой ноги находится.

ГЕОГРАФИЯ ЧЕХИИ

Ее можно запросто изучить в пивном отделе супермаркета. А если знать немного про знаменитое чешское стекло и перечитать Гашека, то карта вовсе не понадобится. Маршрут поведет от Праги на юг, в Чески-Крумлов, средневековый городок в Южной Богемии.

«Все дороги ведут в Будеёвице», говаривал Швейк, и его трудно опровергнуть. Дорожных указателей на Ческе-Будеёвице встречаешь явно больше, чем требуется. А от них до Крумлова уже рукой подать.

Скоростную магистраль сменила узкая, но довольно прямая «двухрядка». Вдоволь наигравшись с бортовым компьютером, понимаю: лучшие обороты для мотора — в зоне 2000. Можно и резво ускоряться, и устанавливать рекорды экономичности на шестой передаче, укладываясь в 4,5 л/100 км. «Вытягивать» с низких оборотов — лишать себя удовольствия от моментальной реакции двигателя и жечь лишнее топливо. Вот, наконец, извилистая местная дорожка.

Уже стемнело, но движение не идет на убыль: в конце ноября короткие дни. То и дело «утыкаясь» в медленных попутчиков, поневоле переключаешься чаще, чем хотелось бы. В общем, лучшее время, чтобы оценивать не драйверские эмоции, а комфорт и удобство управления.

ЧЕТЫРЕЖДЫ ЧЕТЫРЕ

Просторный полноприводный универсал — вероятный фаворит российского рынка. На очередной остановке нас ждет «внедорожная» трасса и «Шкода» 4х4. Полноприводная «Октавия Комби» посажена выше стандартной машины на 25 мм — заявленный дорожный просвет 163 мм. Впрочем, это дополнительное оборудование. «Офф-роуд пакет» можно заказать и для переднеприводной машины с любым мотором.

Трасса оказалась узкой гравийной дорожкой в придорожном лесочке. Назвать ее сложной — значит польстить себе, проехать здесь можно на любой машине. Разве что иногда притормозить перед чересчур глубокими колдобинами. Подвески полноприводной «Октавии» позволяют идти заметно быстрее. Да и мотор достался бодрый — двухлитровый 150-сильный FSI явно резвее своего 1,6-литрового братца и отличается очень покладистым характером, демонстрируя уверенное троганье на подъеме и ровную тягу во всем диапазоне оборотов.

В обычных условиях работают только два передних колеса. Задние подключаются через электронно-управляемую муфту «Халдекс» при пробуксовке.

ПОХОД НА МОСКВУ

С приходом новой «Шкоды-Октавия» прежняя модель... нет, не уйдет, а останется на конвейере еще три года. Преимуществам молодости противостоит стабильно высокий спрос и меньшая стоимость.

Новая машина в сравнении с первой «Октавией» оснащена заметно богаче (в базе четыре подушки безопасности, ABS, аудиоподготовка) — вероятной представляется разница в 20–25%. Минимальная цена на «Комби» прежнего поколения в Москве — $17 500. Так что за новую машину вряд ли попросят меньше 20 тысяч. Это много или мало? У каждого свое суждение на сей счет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (2)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Машину брал в течении первых пол года производства на конвейере, тк производилась наладка линий производства на предприятии и было слишком много надсмотрщиков, что сводит к минимуму разного рода ляпы.... Но это мое, субъективное, мнение)))

Недостатки:

Дороговато в обслуживании.

Комментарий:

Такое впечатление что отзывы пишут только менеджеры по заданию продаванов.... Заднее стекло амбразура))) нечего в него пялиться есть боковые зеркала, они для этого и предназначены. Двигатель 1,2 со 105 лошадками маловат, учитесь пользовать этих лошадок, вполне достаточно, а для гонок покупайте 1,...

Написать отзыв

Комментарии