«важнее сначала сделать…»

«ВАЖНЕЕ СНАЧАЛА СДЕЛАТЬ…»

]

При всех сложностях, испытываемых европейской экономикой, итоги 2004 года выглядят более благоприятно, чем предыдущего: сократились убытки, заметно возросли продажи — до 5,6 млрд. долл. в III квартале 2004 г. по сравнению с 4,6 млрд. в том же квартале 2003-го. Увеличению производства способствовал высокий спрос в странах Восточной Европы и Турции. Рад отметить прекрасные результаты, достигнутые нашей командой в России, где объем продаж в течение года удвоился. Хочется, чтобы столь же высокие цели ставили перед собой менеджеры в других странах. Ясно, что 2005-й будет для европейской экономики, для потребительского рынка не менее сложным, поэтому особенно рассчитываем на «Форд» в России. Его дальнейшее развитие, на мой взгляд, зависит от восприимчивости ваших покупателей к новым технологиям, которые приходят вместе со все более современными автомобилями.

Мы готовимся освоить во Всеволожске новое семейство «Форда-Фокус» и потому будем пристально следить за качеством собираемых машин. Сегодня оно соответствует стандартам «Форда» и должно быть таким же высоким в новой модели.

Другая проблема — расширение производства в России. Завод работает в три смены: не скрою, мы намерены выжать все из имеющихся мощностей. Возможность их наращивания изучается, но решение пока не принято, а потому рано говорить об увеличении объема производства. Поймите меня правильно: мы предпочитаем сначала сделать что-то, а уж потом рассказать об этом, нежели вызвать ожидания — и не оправдать их.

Перспективы завода во Всеволожске неотрывны от локализации производства — освоения компонентов местными предприятиями. Не так давно правительством России поднят вопрос об изменении пошлин на комплектующие. Думаю, их резкое снижение может не лучшим образом повлиять на укрепление сети российских поставщиков: из-за доступности импортных компонентов они лишатся стимулов к развитию. Мы намерены углублять локализацию, чтобы увеличить долю российских компонентов до 50% себестоимости автомобиля. Есть два основных условия партнерства — качество изделий и конкурентоспособная цена. Ну а номенклатура зависит от возможностей российских заводов. Еще раз подчеркну: предполагаемое снижение пошлин на комплектующие осложнит локализацию, но не заставит нас отказаться от сотрудничества с местными поставщиками.

Кстати, это отвечает курсу «Форда» на реструктуризацию бизнеса, которая подразумевает и перевод производства компонентов в страны с более выгодными ценами. Мы сумели убедить ряд поставщиков «уйти» в Турцию, в Китай и, конечно, очень заинтересованы в российских партнерах. Возможны варианты сотрудничества: поставки с ваших заводов в Европу; совместные производства с западными компаниями, а также появление их заводов в России.

Здесь прозвучал вопрос, насколько самостоятельны те или иные фирмы под крылом «Форда». Чтобы снижать затраты, более эффективно вести бизнес, надо максимально использовать сильные стороны каждой компании, избегать дублирования усилий. Например, инженеры «Форда» разработали унифицированную платформу, на которой построены столь непохожие модели, как «Форд Фокус», «Mazda 3», «Mazda 5», «Вольво-S 40» и V50. В свою очередь, на «Мазде» созданы двигатели, выпускаемые не только в Японии, но и в Европе, и в США. При этом автомобили каждой марки обладают индивидуальной внешностью, своим характером.

Конечно, мы сотрудничаем и с другими фирмами. Например, над купе-кабриолетом трудились дизайнеры «Виньяле», а строить его будут на заводе «Пининфарина» — об этом уже заключено соглашение.

Кстати, недавно шеф-дизайнером «Форда» стал Мартин Смит, плодотворно работавший для «Опеля». С его приходом рассчитываем на новые успехи в создании автомобилей, которые способны буквально влюбить в себя владельцев. И конечно, надеемся, что среди них будет все больше россиян.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии