«возвращаюсь домой»

«ВОЗВРАЩАЮСЬ ДОМОЙ»

]

— «Не бойтесь выделиться и делайте это с удовольствием» — хороший девиз оставили вам отцы —основатели «Мазды». Чем бы вы хотели выделиться в новом году?

— Выделиться? Лучше скажу, чем мы хотим отличаться от того, что было: компания, наконец, всерьез взялась за свои дела в России. Мы пришли сюда поздно, но не опоздали. Что может быть лучше для производителя, чем прийти на рынок, когда там уже не хватает автомобилей твоей марки. Такое случается очень редко, и я благодарен судьбе, что оказался здесь в это время. Нас и не учили, как себя вести в таких ситуациях. Помогает житейский опыт. Для начала организуем представительство. Наш бренд отличает высокое качество, и одна из задач представительства в России — доказать это на практике. Кроме того, продавая автомобили, мы всегда помним, что покупателям нужен сервис. А это значит — будем увеличивать сеть дилеров, сервисных пунктов, идти в регионы.

Сейчас наша задача — создать прочную основу и потом, опираясь на нее, искать способы, как выделиться. Например, расширяя модельный ряд. Конечно, наша база — это «Mazda 6» и «Mazda 3». Объемы производства последней будут увеличиваться и, естественно, возрастут объемы продаж. Но это еще не все. Мы вплотную приступим и к реализации «Мазды RX-8». Не забудем, что у нас есть еще новая спортивная версия «Mazda 6 MPS» и «Мазда МХ-5» — популярнейший в мире спортивный родстер. В конце года попробуем представить «Мазду-5» — новый мини-вэн.

Среди замечаний в наш адрес одним из наиболее серьезных был очень узкий модельный ряд. Как видите, мы намерены исправить дело. В России, как и в Европе, с приходом новых моделей в имидже «Мазды» появятся новые черты: молодежный, спортивный характер, в какой-то мере шик в сочетании с надежностью и практичностью. В 2005 году мы резервируем для России 13–15 тысяч автомобилей и надеемся их продать.

— А что, следуя девизу фирмы, будете делать «с удовольствием»?

— Россия, особенно Москва, вызывают у меня приятные ассоциации. В каком-то смысле я возвращаюсь домой. В разное время я здесь прожил около десяти лет, учился в МГИМО, в Москве, специализация — международные отношения. Отличное сочетание — делать бизнес в стране, с которой тебя так много связывает… Разве это не удовольствие?

— Компания «Форд» тоже возвращается в Россию, как к себе домой. Во Всеволожске, к нашему большому удовлетворению, наращивают производство «Форда-Фокус». «Мазда», как дочка «Форда», не планирует ли присоединиться к этому конвейеру?

— Мы будем сотрудничать там, где это только возможно. Уже работаем с «Фордом» в одном здании. Но такой вопрос, как сборка «мазд» в России, не только в рамках одного здания — в масштабах страны решить непросто.

— Сейчас в России зарегистрировано около 140 тысяч «мазд». В основном это подержанные автомобили. Их ввезли разными путями еще до организации представительства «Мазда мотор Россия». Могут ли они рассчитывать на ваше внимание?

— Конечно. Сейчас мы думаем, как на основе наших достаточно высоких стандартов расширять свое присутствие в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Уфе. Нам необходимо определиться со структурой нашего будущего дистрибьютора — будем работать только с серьезными партнерами. Качество — прежде всего.

— У «Мазды RX-8» уникальный роторный двигатель. Вы не боитесь угробить его нашим бензином и сервисом?

— Боимся. С лета уже ведем исследования. Для RX-8 рынком станет только Москва и несколько крупных городов. Пока все пробы топлива, которые мы брали, были хорошими. Основной источник информации для нас — дилеры. В общем «Мазда» — некапризная машина.

— Как вы представляете себе российского покупателя «Мазды»?

— Это молодые, независимые люди в начале своего карьерного роста, стремящиеся вверх.

— Надеюсь, вы найдете с ними общий язык. Добро пожаловать домой!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии