Мы спать забывали, мы есть забывали…

МЫ СПАТЬ ЗАБЫВАЛИ, МЫ ЕСТЬ ЗАБЫВАЛИ…

]

День и ночь бомбежки и артобстрелы, ЗИСы и ГАЗы, где люди и грузы, уходят под ледяную воду, но «Дорога жизни» живет, спасает блокадный Ленинград.

Многие годы «За рулем» вел летопись ратного труда водителей, разыскал всех шоферов — Героев Советского Союза, рассказал о них: Иване Самодееве, Иване Русине, Григории Глузе, Сергее Васюте и других. В журнале своими воспоминаниями делился Александр Бучин — водитель маршала Жукова до конца войны.

В год 60-летия Победы мы перелистываем наши старые подшивки, чтобы еще раз вспомнить имена тех, кто прошел войну за рулем автомобиля.

Зиновий Горбонос (ЗР, 1975, № 12) был призван в Красную Армию, в отдельный автомобильный батальон 112-й танковой бригады. В сорок первом, перед самой войной, часть перебросили под Москву. Почти всю Отечественную он на ЗИС-5 — возил боеприпасы. Как-то прямым попаданием его машину разметало на куски. Повезло, говорили многие, а ему было до слез жалко грузовик — они стали почти как родные. Потом снова ЗИС-5, но уже бензовоз. Обстрелы и бомбежки. Свою первую медаль «За боевые заслуги» получил под Вязьмой, когда в разгар боя довез горючее и заправил наши танки. Потом были два ордена Красной Звезды, другие награды… «Они нам с ЗИСом на двоих даны», — говорил Зиновий.

После войны работал на разных машинах, стал Героем Соцтруда, но свой ЗИС-5 всегда считал самым верным и лучшим другом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии