Статистика: Самая «модная» иномарка

Точная наука статистика давно определила: наиболее распространенный в нашей стране автомобиль — десятилетняя «классика» (вероятнее всего, ВАЗ-2106). Отыскать самые почитаемые соотечественниками иномарки взялись Игорь Моржаретто и Сергей Целиков.

«Самая-самая» иномарка в России — «Тойота-Королла». Таких автомобилей разных поколений в стране более 530 тысяч. Увы, свыше 40% из них старше десяти лет. Первое место «Королле» принесли Дальний Восток, Сибирь и Урал, где эта модель — бесспорный лидер. Понятно, что почти две трети парка «королл» — «праворукие».

Но уже ближайший конкурент — нормальный «европеец» «Форд-Фокус», чей парк сформирован в основном из новых машин, приобретенных на европейской территории нашей страны за последние шесть лет (с тех пор, как выпуск модели освоили на заводе в Ленинградской области). Третье место занимает «Фольксваген-Пассат». Еще раз «увы»: две трети этих автомобилей — ветераны старше десяти лет.

Далее в списке популярности иномарок — «Дэу-Нексия», «Мицубиси-Лансер», «Шевроле-Нива», «Хёндай-Акцент». Все эти модели последние годы значились в десятке самых продаваемых в нашей стране новых автомобилей, а три модели собирают в РФ или СНГ. Большинство машин не старше семи лет.

Еще две модели «Тойоты» — «Кэмри» и «Ленд Крузер» одинаково популярны как на Дальнем Востоке, так и в европейской части страны. Их можно встретить в любом регионе России, причем разных поколений, возрастов и с разным (как левым, так и правым) рулем.

Замыкает топ-10 российского рейтинга иномарок «Рено-Логан». Он появился на нашем рынке всего четыре года назад — и сразу такой успех! Особенно популярной модель стала в Центральном федеральном округе и в Поволжье.

Статистика иномарок

Статистика иномарок

Но это в целом по стране. А если посмотреть на предпочтения автомобилистов в разных регионах, картина получается пестрой. Так, в Москве и Санкт-Петербурге наиболее популярная иномарка — «Форд-Фокус» (естественно, местной сборки). На втором месте в рейтинге у москвичей — «Мицубиси-Лансер», на третьем — «Фольксваген-Пассат». Эти же модели немного в другом порядке входят в пятерку лидеров Санкт-Петербурга.

Стоит отъехать немного от столиц — предпочтения меняются. Так, в группе лидеров Центрального федерального и Южного округов фигурируют и «Шевроле-Нива», и почтенные ветераны «Ауди-80» и «Ауди-100», чьим совершенством мир восхищался лет пятнадцать назад!

Самая популярная иномарка на юге России — конечно же, «Хёндай-Акцент», который вот уже восемь лет собирают в Таганроге. Патриотизм казаков замешан на выгодной цене и развитой сервисной сети. Кстати, на юге доля иномарок в парке самая низкая среди всех федеральных округов России — 23,8%. Но она растет стремительно: только за прошлый год здесь зарегистрировано почти 200 тысяч новых иномарок.

В Поволжье группу лидеров возглавляют «Дэу-Нексия», «Шевроле-Нива», «Форд-Фокус» и «Тойота-Королла». Эти же четыре модели, но в иной последовательности лидируют и в регионах Урала (там на первом месте — «Королла»).

Девять из десяти верхних строчек рейтинга иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке занимают различные «тойоты». Самые модные — «Королла», «Корона», «Марк», «Карина», «Калдина», «Кэмри», «Спринтер», «Краун» и «Виста». В первой десятке в Сибири оказалась «Хонда CR-V», а на Дальнем Востоке — «Мицубиси-Паджеро». Вообще же на Дальнем Востоке в топ-50 иномарок попала только продукция японского автопрома...

А в полном списке зарегистрированных в стране иномарок свыше 1100 моделей! Причем половина всех машин старше десяти лет. Вот где раздолье для продавцов запчастей!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии