Новости

НОВОСТИ

ВТОРОЙ РАЗ В М-КЛАСС.

Среди серийных дебютантов — «Мерседес-Бенц» М-класса второго поколения. Он больше и просторнее предшественника, а коэффициент аэродинамического сопротивления Сх уменьшился с 0,39 до 0,34.

Экономичные ML320 CDI и ML280 CDI оснащены новыми турбодизелями V6 мощностью 224 и 190 л. с. Новинкой является и бензиновый мотор V6 для ML350, который развивает 272 л.с. Топ-модель ML500 оснащают пятилитровой «восьмеркой». Коробка передач — первый в мире семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic.

Предусмотрено два варианта реализации полного привода, а также пакет для бездорожья, включающий раздаточную коробку с понижающей передачей, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Пневмоподвеска Air-matic позволяет увеличивать дорожный просвет до 300 мм, а система демпфирования ADS подстраивает характеристики амортизаторов к типу дорожного покрытия.

Спереди у М-класса появились активные подголовники Neck-Pro, а в виде опции — превентивная защита Pre-Safe. В случае опасности она подтягивает ремни и приводит в безопасное положение правое кресло. Впервые на серийном автомобиле лакокрасочное покрытие выполнено на основе нанотехнологий. Производят новый М-класс с января 2005 года в американской Таскалусе. Весной начнутся продажи в США, а летом — и в Европе.

MERCEDES-BENZ ML320 CDI

Двигатель — дизельный с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — V6х24х3200 смз; мощность — 165 кВт/224 л. с.; максимальный крутящий момент — 510 Н.м при 1600 об/мин.

Трансмиссия — полноприводная; коробка передач — автоматическая 7-ступенчатая.

Кузов — 5-дверный универсал; габарит (длина х ширина х высота) — 4790х1911х 1811 мм; база — 2915 мм; дорожный просвет — до 300 мм.

Средний расход топлива — 9,4 л/100 км.

КИА ВЫРАСТИЛ «РИО»

На Детройтском автосалоне КИА показал свою новинку — седан «Рио». Хэтчбек должен предстать перед публикой в Женеве. Обе версии имеют удлиненную до 2500 мм базу, а также расширенную до 1470 мм колею и будут комплектоваться как бензиновыми (1,4 и 1,6 л), так и дизельным (1,5 л) моторами. Разумеется, этот весьма интересный автомобиль мы представим подробнее в одном из ближайших номеров.

БРАВО, КАМАЗ!

Экипаж команды «КАМАЗ-МАСТЕР» вновь победил в самом престижном ралли-рейде «Барселона — Дакар-2005».

Для кого как, но для команды «КАМАЗ-мастер» новый год — это хрустящий на зубах африканский песок, бешеная скорость спецучастков и бессонные ночи. Сегодня благодаря КамАЗу далекое слово «Дакар» стало близким миллионам наших сограждан. Россияне ждут вестей с трассы супермарафона, остро переживая все, что там происходит — радуются победам, огорчаются сбоям. Российские грузовики уже в шестой раз победители этой не имеющей себе равной гонки.

Чуть ли не каждый год меняют правила и технические требования к машинам участников, порой стремительно и кардинально, как в 2002 году. Тогда за два месяца до старта пришлось менять компоновку машины со средне- на переднемоторную. К нынешнему «Дакару» другой «сюрприз» — ограничение максимальной скорости до 150 км/ч. Превышение даже на один километр — это 5 минут штрафного времени, при том, что исход гонки могут решать секунды. Раньше-то КамАЗы при обгонах набирали сто восемьдесят! Трудно понять, чего хотят организаторы. То ли еще больше увеличить накал борьбы, то ли… сменить, наконец, чемпиона, дав преимущество машинам с лучшей динамикой. КамАЗ-то на две тонны тяжелее заклятого соперника — ДАФа.

Но это все железо. Не менее важно, как готовы к борьбе экипажи, их воля к победе, а уж ее-то команде не занимать. Вплоть до седьмого спецучастка бессменным лидером марафона в зачете грузовиков был наш прославленный экипаж Владимира Чагина. А когда из-за неисправности двигателя он потерял надежду победить в очередной раз, эстафету подхватил шедший вслед за ним экипаж Фирдауса Кабирова. И тот блестяще справился со своей задачей. Российский КамАЗ вновь лучший на «Дакаре». Поздравляем!!!

В НОВЫЙ ГОД С «ВАЛДАЕМ»

В самом конце минувшего года ГАЗ объявил о начале производства нового среднетоннажного грузовика «Валдай». При этом было подчеркнуто, что он рассматривается прежде всего как городской автомобиль, обладающий высокой маневренностью и грузоподъемностью при низкой погрузочной высоте. К тому же «Валдай» — это первый отечественный грузовой автомобиль, оснащенный дисковыми пневматическими тормозами передних и задних колес с АBS.

Базовым двигателем для «Валдая» стал минский ММЗ-245.7, хотя возможна и установка дизеля «Штайр» на экспортном варианте автомобиля. Кстати, в планах завода довести здесь долю экспорта в 2006 году до 30%. Машину будут выпускать со стандартной и удлиненной базой, одно- и двухрядной кабиной, грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн. Шасси «Валдая» намечено использовать и для производства автобусов. В нынешнем году планируется выпустить первые 7000 «валдаев».

НОСТАЛЬГИЯ БЕРЕТ СВОЕ

Ретростиль пользуется успехом: «Мини», «Крузер», «Жук»... Почему бы «Шевроле» не повторить удачный опыт конкурентов? Итак, на стенде в Детройте (а чуть раньше и в Лос-Анджелесе) — «Шевроле-HHR». В основе — платформа совсем еще нового «Кобальта», в дизайне — мотивы «Сабербена» 1949 года. Впрочем, это как посмотреть. Если взору открыта только задняя половина кузова — перед нами вполне современный SUV.

Новичок, указывает пресс-релиз, завершает линейку малых авто, открытую недавно «Шевроле Авео». Оставим на совести авторов классификацию универсала длиной 4,5 м, как малютки. В конце концов, большие машины, действительно, не строят с четырехцилиндровыми моторами, особенно в США.

Под доисторической формы капотом скрывается один из современных и экологичных моторов серии ЭКОТЕК объемом 2,2 или 2,4 л. Коробка передач — либо привычный для янки четырехступенчатый «автомат», либо обычная для Старого Света механическая пятиступенчатая F23 фирмы «Гетраг». Усилитель рулевого управления тоже никак не отнесешь к 1949 году — перед нами электрическая система, автоматически изменяющая характеристики в зависимости от скорости.

Разумеется, в том, далеком от нас «Сабербене» не было и таких примет нового века, как ремни безопасности с преднатяжителями, надувные подушки, крепления для детского сиденья — все это не забыто в сегодняшнем «Шевроле-HHR». В общем, внутри ничто не напоминает о прошлом — обычный интерьер универсала.

CHEVROLET HHR

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х2189 смз; мощность — 104 кВт/141 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 207 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия — переднеприводная; коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая.

Подвеска — стойки «Мак-Ферсон» спереди, упругая поперечная балка сзади.

Кузов — 5-местный 5-дверный; длина — 4472 мм; объем багажника — 1787 л.

Колеса — 175/65R14.

РУЛЬ «ЛАДЫ» ПОЛЕГЧАЕТ

В прошлом году две тысячи экспортных «десяток» — «Лада-110», 111 и 112 оснастили гидроусилителями руля производства тольяттинской фирмы «Рулевые системы». В этом году планируют комплектовать этой опцией около 15 тысяч таких машин.

В ОЖИДАНИИ «ПАТРИОТА»

На Ульяновском заводе пущен самый современный в России окрасочный комплекс фирмы «Айзенман». Здесь можно окрашивать кузова в семь цветов (в их числе металлики), более того — увеличить гарантию их от сквозной коррозии до семи лет. Это повысит качество и конкурентоспособность всей линейки автомобилей УАЗ, среди которых новый УАЗ-3163. В конце лета он выйдет на рынок под названием «Патриот». Кстати, изменяется и заводская эмблема: знаменитая стилизованная чайка теперь в зелено-бежевых тонах. Рассказ о «Патриоте» читайте в одном из ближайших номеров ЗР.

«ПОНТИАК» ТЕРЯЕТ ДВЕРИ

И представляет на автошоу NAIAS-2005 новые модели — G6 купе и кабриолет.

В закрытом состоянии оба весьма схожи — крыша кабриолета, как и у купе, жесткая и может сложиться в багажник через 30 с после нажатия водителем специальной кнопки. Тогда для чемоданов останутся жалкие шестьдесят с небольшим литров. Но кто же возит их в открытой машине, да еще в США! Наоборот, задние места здесь не зажаты формулой 2+2, а сделаны практически полноценными. Если бы не консоль с сервировочным столиком и подстаканниками, можно, пожалуй, было увидеть и пятиместное купе — ширина позволяет.

Кроме двух дверей, новые машины «потеряли» и два цилиндра. Вместо привычной «восьмерки» под капотом моторы V6 объемом 3,5 или 3,9 л с довольно скромной мощностью 200–240 л. с. Электроника четырехступенчатого «автомата» позволяет управлять им и вручную — было бы желание. Педаль сцепления присутствует в одной из версий купе с чисто механической коробкой о шести передачах — переключать, так переключать!

PONTIAC G6 Coupe

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, рабочий объем — 6х3900 смз; мощность — 179 кВт/ 240 л. с. при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент — 339 Н.м при 2800 об/мин.

Трансмиссия — переднеприводная; коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая.

Кузов — 4-местный 2-дверный; база — 2852 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 4802х1749х1450 мм; объем багажника — 397 л.

ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЕШЬ

Конъюнктура автомобильного рынка нынче не внушает оптимизма, и фирмы стараются минимизировать расходы на разработку новых моделей, прибегая к тесной кооперации. При этом машины, базирующиеся на одной платформе с немалым количеством общих деталей, внешне обладают присущими каждому из брендов чертами.

После трех лет совместной работы был представлен итог такого сотрудничества: «Peugeot 107», «Тойота-Айго» и «Ситроен-С1». Подробности станут известны весной в Женеве, а пока лишь первые официальные фотографии. И собирать машинки будут на одном заводе — в Колине (Чехия), причем по 100 тыс. шт. каждой марки. Под капотом малюток длиной около 3,4 м — бензиновый мотор (1,0 л) или дизель (1,4 л).

КУПЕ, ОТКРОЙ КРЫШЕЧКУ!

Купе «Porsche 911 Каррера» предстало в Детройте как открытый кабриолет.

Потеряв жесткую крышу, автомобиль изрядно… потяжелел — на целых 85 кг. Ничего удивительного: крыша — элемент, обеспечивающий необходимую жесткость и прочность всего несущего кузова. Стоит ее убрать, придется ставить мощную рамку ветрового стекла — раз. Коробчатые профили в каркасе кузова тоже потребуется усилить, иначе не достичь нужной жесткости на кручение (а от нее впрямую зависит управляемость) — два. Наконец, за сиденьями надо ставить прочные стальные дуги на случай опрокидывания — три. Не говоря уже о таких мелочах, как механизмы складывания мягкой крыши и «выстреливания» тех самых дуг безопасности. Да, мы еще забыли об аудиосистеме с 11 (!) динамиками — иначе как слушать любимые мелодии под завывание ветра?

Аэродинамика кабриолета существенно отличается от таковой у купе. Поток воздуха сильнее приподнимает заднюю часть, опасно разгружая ведущие колеса. Значит, антикрыло должно быть другим. Оно и в самом деле стало на 20 мм больше.

Добавочная масса практически не сказалась на максимальной скорости автомобиля, а вот динамика слегка пострадала — разгон до первой сотни теперь занимает на 0,2 с больше. Тем не менее, и 285 км/ч заслуживают уважения, а потому пришлось думать, как установить не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности — для кабриолета без боковой стойки это совсем не банальная задача.

Porsche 911 Cabriolet

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6х24х3596 смз; мощность —239 кВт/ 325 л.с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент — 370 Н.м при 4250 об/мин.

Трансмиссия — заднеприводная; коробка передач — механическая 6-ступенчатая.

Кузов — 2-местный 2-дверный кабриолет; база — 2350 мм; габарит (длина х ширина) — 4427х1808 мм; снаряженная масса — 1480 кг.

Максимальная скорость — 285 км/ч; разгон до 100 км/ч — 5,2 с.

ЛУЧШИЙ ГОД АВТОВАЗА

По предварительным данным, минувший год стал самым успешным в «постсоветской» истории АВТОВАЗа. С главных конвейеров сошло около 718 тысяч автомобилей — значительно больше, чем в 2003 году. Кроме того, на предприятия внешней сборки направлено около 250 тысяч автокомплектов. Еще свыше 55 тысяч машинокомплектов изготовлено для сборки вседорожника «Шевроле Нива». На российском рынке реализовано более 615 тысяч автомобилей «Лада», а поставки на экспорт составили более 92 тыс. машин. Добавим ко всему этому пуск нового завода в Тольятти, где начинается производство «Калины».

ОБНОВЛЕННАЯ ПЯТАЯ

Больше года как слово «х-Драйв» появилось в автомобильной прессе. Теперь фирменный полный привод БМВ доступен и для пятой серии: БМВ-525iX и БМВ-530iX. С ним автомобили будут на Є2500 дороже заднеприводных. Кроме того, обновленная «пятая» сможет похвастаться кузовом универсал («БМВ-523i туринг» и «БМВ-530i туринг»). Однако главная особенность — шестицилиндровые моторы с регулируемым подъемом впускных клапанов Valvetronic. Благодаря им экономичность улучшена на 10%, а время разгона до 100 км/ч снижено на 5%. Характерной внешней чертой полноприводных «пятерок» станут 17-дюймовые колеса в стандартной комплектации. В России обновленные машины появятся уже весной.

ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ — ЗА 40 МИНУТ!

Федеральная таможенная служба РФ построит в 2005 году 32 современных пункта для пропуска автомобильного транспорта. Наряду с этим обустройство госграницы и сокращение числа работающих там контрольных органов с семи до двух (останутся только таможенная и пограничная службы) позволят уже в 2005 году заметно ускорить прохождение границы для транспортных средств. Задача — сократить это время с нынешних 3 часов до 40–50 минут.

ФОРУМ В КРЕМЛЕ

В Кремлевском дворце съездов прошел международный Форум по проблемам безопасности дорожного движения. Событие для России — отнюдь не рядовое. Главный государственный автоинспектор России Виктор Кирьянов в своем докладе «О состоянии и проблемах обеспечения безопасности движения в Российской Федерации» назвал ситуацию критической. О неотложности и серьезности проблемы говорил сам состав участников Форума: члены Совета Федерации, депутаты Думы, представители министерств транспорта, образования и науки, здравоохранения и социального развития, МЧС, правительств Москвы и Санкт-Петербурга. Показательно, что организаторами Форума вместе с ДОБДД МВД РФ и Всемирной организацией автомобильного транспорта (IRU) выступили авторитетные научные учреждения — Российская академия наук и Московский автодорожный институт (Государственный технический университет). В наше время без мобилизации научных сил, современных технологий невозможно обеспечить безопасное дорожное движение. На Форуме звучали доклады о международном опыте, роли науки, подготовке кадров — обо всем, что может помочь сделать движение транспорта более безопасным.

Участники Форума в своей декларации поддержали законодательные и административные инициативы по ужесточению наказания за нарушения Правил дорожного движения. Они высказались за усовершенствование Федерального закона «О безопасности дорожного движения», с тем чтобы он стал Кодексом дорожного движения.

УЖЕ ШЕСТОЙ «ПАССАТ»

Совсем скоро появится очередное поколение популярных «фольксвагенов-пассат» — уже шестое по счету.

Новый автомобиль стилистически близок «Фаэтону» — с неизбежным увеличением габаритов; на 90 л вырос объем багажника. На «Пассат» перекочевали опции, обкатанные на флагмане. Например, автоматический контроль дистанции или климатическая установка, не допускающая возникновения в салоне сквозняков. Впервые в D-классе представлен электронный стояночный тормоз, который включается нажатием кнопки. Умный ручник сам удерживает автомобиль при троганье в гору. Для ближнего и дальнего света отныне используют ксеноновые фары, которые научились заглядывать за поворот.

Кроме базового 102-сильного двигателя, силовые агрегаты тоже новые. Мощность бензиновых варьируется от 115 до 250 л.с. Последний, объемом 3,2 л, появится к концу года. Естественно, не обошлись без дизелей, поголовно снабженных сажевым фильтром: они развивают 105–170 л.с. В зависимости от двигателя «Пассат», помимо «механики», может быть оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой передач или трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, дебютировавшей на «Ауди ТТ». Премьеру автомобиля ожидают через месяц на автосалоне в Женеве.

Volkswagen Passat 1,6 

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1595 смз; мощность — 77 кВт/105 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 148 Н.м при 3800 об/мин.

Трансмиссия — переднеприводная; коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

Кузов — 5-местный седан; габарит (длина, ширина, высота) — 4770х1820х1470 мм; база — 2710 мм.

ПИРАТАМ — БОЙ!

«Джи-Эм-Дэу» подало иск в шанхайский суд на китайскую фирму «Чери» за беззастенчивое копирование автомобиля «Матиз», известного на рынках КНР и ЮАР как «Шевроле Спарк». По данным концерна, местные автопираты «слизали» не только дизайн, но и внутреннее содержание. Так, двери «Матиза» полностью взаимозаменяемы с дверьми «Чери-QQ», большинство других комплектующих тоже заимствованы. «Дженерал моторс» долго тянул с возбуждением дела, не хотел обострять отношения с КНР — ведь «Чери» фактически госпредприятие. Чашу терпения переполнил, вероятно, контракт на поставку в Малайзию большой партии «QQ» — их низкая цена не позволяет «Спарку» реально конкурировать с пиратской копией: она дешевле оригинала на 20%.

«ПРИУС» БЬЕТ ВСЕ РЕКОРДЫ

Отныне он стал не только самым распространенным «гибридомобилем», который разошелся по всему миру уже в количестве 250 тыс. шт., но и самым скоростным. Специально подготовленный к заезду по гладкой, как стол, поверхности соляного озера в Бонневилле (штат Юта, США) «Приус» на дистанции в 3 мили (около 4,8 км) показал скорость 210,493 км/ч! Чтобы это стало возможным, инженеры уменьшили передаточное отношение главной пары до 3,2 и подняли напряжение на двигателе на 50 В. Кроме того, были установлены специальные шины «Гудьир» размерностью 26 дюймов. Чуть позже рекордный «Приус» был показан на салоне в Детройте.

ЗАГЛАВНАЯ М

Спортивное подразделение БМВ пополнило модельный ряд большим купе.

На BMW M6, как и на седане 5-й серии с индексом М, установлен 10-цилиндровый пятилитровый агрегат с завидными для серийных безнаддувных моторов показателями — в каждый литр рабочего объема загнали более 100 «лошадок». На входе в цилиндры стоят индивидуальные дроссельные заслонки, управляемые электроникой, фазы газораспределения регулирует фирменное устройство «Дабл Ванос».

Крутящий момент от двигателя на задние колеса передает 7-ступенчатая коробка SMG с функцией «Драйвлоджик» (Drivelogic). В управляющую программу заложены 11 алгоритмов, шесть из них — для ручного режима. «Умная» коробка помогает и в сложных ситуациях — например, на скользкой дороге при переходе на пониженную передачу электроника выключает сцепление, чтобы автомобиль не занесло при резком торможении двигателем.

Сразу после пуска мотор работает в экономичном режиме — количество «лошадей» под капотом сокращается до 400. Он заработает в полную силу, если нажать кнопку рядом с селектором коробки. Теперь М6 способна разменять сотню за 4,6 с. Эффективно осадить купе помогают мощные тормозные механизмы и диски из композитных материалов — тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 36 м.

BMW M6

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 10х40х4999 смз; мощность — 373 кВт/ 507 л.с. при 7750 об/мин; максимальный крутящий момент — 520 Н.м при 6100 об/мин.

Трансмиссия — заднеприводная; коробка передач — 7-ступенчатая.

Кузов — купе; число мест 2+2; габарит (длина х ширина х высота) — 4871х1855х1377 мм; база — 2781 мм; снаряженная масса — 1785 кг; полная масса — 2200 кг; объем багажника — 450 л.

Расход топлива в городском и пригородном циклах— 22,7 и 10,2 л/ 100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые