Вивисекция

ВИВИСЕКЦИЯ

И все же владельцу «Вивы» не помешает умение ориентироваться в «топографии» автомобиля – хотя бы для того, чтобы контакты с работниками сервиса происходили на высоком уровне доверия друг к другу. Заглянем под капот.

Расширительный бачок системы охлаждения расположен удобно, на видном месте (поз. 1). Рядом (поз. 2) – горловина емкости для незамерзающей жидкости, но даже водитель-«чайник» вряд ли их перепутает. Кстати, бачок с моющей жидкостью снять довольно трудно – об этом стоит помнить тому, кто, «экономя», заливает сюда воду накануне похолодания. А не сняв, не отогреешь!

Дроссельный патрубок (воздуховод снят!). Не ищите тросик привода – его здесь нет. На смену пришли передовые технологии: в салоне – устройство «газ–педаль» со встроенным датчиком положения. Опираясь на его сигналы, контроллер вырабатывает команды, управляющие регулятором положения дроссельной заслонки. Отличная штука, если не откажет в пути.

Модуль зажигания здесь внушительного вида и размеров! Закреплен на клапанной крышке, со свечами соединяется через наконечники, без высоковольтных проводов. Это избавляет от целого ряда связанных с ними отказов. Несомненный плюс. А минус… При отказе зажигания хотя бы одного цилиндра, если к этому причастен модуль, придется заменить весь узел целиком. А он не дешев.

Бачок гидроусилителя руля – у самого моторного щита, ниже воздуховода. Доступ неудобен: попробуй-ка долить… Правда, делать это потребуется нескоро.

Когда износится шаровая опора передней подвески, менять рычаг в сборе не обязательно! Можно высверлить три заклепки и, поставив новую опору, закрепить болтами с гайками.

В моторном отсеке – блок реле и предохранителей системы управления. Удобно, но… вряд ли это лучшее место для размещения данного узла.

Топливная рампа из нержавеющей стали. Сливной магистрали в бак («обратки») нет, на первом плане виден контрольный штуцер. Доступ удобен, защитный кожух двигателя не мешает проверке давления топлива.

Задние тормоза – дисковые. Здесь же и механизм ручника. Конструкция сложная, для «утапливания» поршня в цилиндр нужен специальный инструмент – традиционной монтажкой не сделаешь.

Предохранители и реле осветительных приборов, стеклоочистителей и других потребителей энергии расположены в салоне автомобиля, слева в нижней части панели приборов за маленьким вещевым ящичком.

В центре снимка – ремень привода генератора и компрессора кондиционера. Натяжение ремня устанавливает ролик с автоматическим регулятором.

О предельном износе передних колодок водителя известят показанные стрелкой пластины. Противный скрип и мертвого разбудит! Система проста и надежна.

Под задним бампером мощная буксирная проушина. Расположена удачно – тросом бампер не повредишь. Только захочет ли владелец «Вивы» кого-нибудь буксировать…

Воздушный фильтр вполне доступен. Отстегнув четыре пружинных зажима, даже женщина легко его заменит.

Лампочки фары заменить просто – все здесь на виду, легко доступно. Особой ловкости рук не требует.

Для замены ламп задний фонарь нужно снять. Но операция элементарная: открутите пластиковые барашки – и фонарь ваш!

Подпишитесь на «За рулем» в