Король-олень

КОРОЛЬ-ОЛЕНЬ

Хозяину-эгоисту лишние двери ни к чему. Недаром купе по традиции – машина двухместная, в крайнем случае 2+2. Вот и у «Волги» пару задних дверей упразднили, удлинив передние для удобства посадки на 200 мм. Заодно на те же 200 мм подсократили базу. В результате автомобиль сильно «погорячел», не утратив, впрочем, добротности стиля. Сразу видно: перед нами не какая-нибудь жужжалка, а серьезный автомобиль со спортивным характером.

В том же ключе выдержан и двухцветный (красно-черный) салон. Анатомические сиденья с развитой боковой поддержкой установлены ниже, чем на серийной «Волге». Простой ход обернулся многими преимуществами. Во-первых, увеличилось скудное прежде пространство над головой. Во-вторых, улучшился обзор – ему не мешает нависающая часть крыши. И, наконец, обострилось чувство машины, что немаловажно для мощного и скоростного купе.

Спортивный норов подчеркивают маленький, обрезанный снизу руль, педали с металлическими накладками, белые шкалы приборов и четырехточечные ремни безопасности. Последние, безусловно, надежнее штатных, но владельцу вряд ли понравятся – слишком громоздко. Еще один спорный элемент – небольшой «хвостик» педали газа, позволяющий одновременно придерживать тормоз. Подспорье для езды в управляемом заносе оценит лишь подготовленный водитель. Большинство будет просто задевать смежные органы управления.

Мотор, в соответствии с назначением, подобрали позлее: ЗМЗ-4064.10 мощностью 190 л. с. – турбонаддувный с интеркулером. Благодаря ему «Волга» проявила необычную для степенного семейства резвость – разгон до сотни занимает всего 10 секунд. Но проявить себя в полной мере двигатель пока не может – вернее, не дает трансмиссия. Так, серийная главная передача 4,55 в сочетании с типовой коробкой передач позволяет легко трогаться с пробуксовкой, но ограничивает «максималку» 175 км/ч. «Длинная» пара, 3,9 обеспечивает расчетные 210 км/ч, но лишает купе изрядной доли приемистости. Характер машины портят и архаичная рессорная подвеска, и малоинформативное рулевое управление. Впрочем, модернизация базовой «Волги» продолжается – наверное, от нее выиграет и купе. А пока его первый образец проходит сертификацию. Контролируют все, на что могло повлиять сокращение базы, – жесткость кузова, трансмиссию, тормоза… Одновременно уточняют бизнес-план проекта. Очевидно, купе будут строить в соответствии с пожеланиями конкретного заказчика. Минимальная цена при этом может составить около $20 тыс. Ничего не поделаешь: эксклюзив – дорогое удовольствие.

Фото: Георгий Ахадов

Подпишитесь на «За рулем» в