Звездный час хейкки

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ХЕЙККИ

«Гонку чемпионов» задумала знаменитая французская раллистка Мишель Мутон. В 1988 году ей удалось реализовать свою идею, но до середины 90-х здесь стартовали только раллисты. Позже организаторы стали приглашать пилотов других гоночных специальностей. А в конце минувшего года сбылась мечта романтиков автоспорта: впервые на одной трассе, в одном заезде встретились действующие чемпионы мира – в ралли и формуле 1. Кто сильнее – Михаэль Шумахер или Себастьен Лоэб?

Парижский «Стад де Франс» был забит до отказа. Интерес добавляло то, что шансы раллистов и кольцевиков уравняли. Последние такие гонки проходили на специальной грунтовой трассе в Лас-Пальмасе, что не слишком удобно для кольцевиков, привыкших к асфальту. В Париже выложили дорожки с твердым искусственным покрытием. Помимо раллийных машин и багги тут была и обычная дорожная модель – «Феррари-360».

По стародавним правилам, пилоты стартуют парами на одинаковых машинах, но в каждом очередном заезде садятся за руль нового аппарата. Так что кроме мастерства надо показать еще и способность быстро адаптироваться к незнакомой технике. Лоэб после тренировок делился впечатлениями: «Ситроен Ксара» мне знакома и ясна, «Peugeot 307» тоже поддается приручению, а вот к «Феррари» и багги я, наверное, быстро не привыкну».

«Великая Битва» Шумахера и Лоэба прошла особняком от главных действий – самой «Гонки чемпионов» и разыгрываемого здесь же «Кубка наций». В итоге трех заездов «Красный барон» взял верх, дважды опередив француза. Но главное огорчение ждало Лоэба впереди. Соперники на подбор: раллийные экс-чемпионы Маркус Гронхольм и Колин Мак-Рэй, победители американских серий Indy-Car и ChampCar Тони Канаан и Себастьен Бурдэ, чемпион DTM Матиас Экстрём, пилоты формулы 1 Дейвид Култард и Фелипе Масса. И все они – в парных заездах по кубковой системе, где проигравший выбывает.

После встреч с Лоэбом остались за бортом его коллеги-раллисты Гронхольм и пилот «Шкоды» Армин Шварц. Шумахер, в свою очередь, расправился с Массой и Бурдэ. Все шло к тому, что Михаэль и Себастьен встретятся еще раз. Но в полуфинале немец неожиданно проиграл малоизвестному широкой публике Хейкки Ковалайнену.

Финн попал в эту звездную компанию всего лишь как чемпион не особо престижной серии формулы «Ниссан». В свои 23 года он считается очень перспективным и не случайно входит в группу тех молодых пилотов, которым покровительствует концерн «Рено». Но не более того. Скорее всего, Лоэб недооценил молодого соперника еще до финала. Потом было уже поздно: Хейкки выиграл первый заезд, потом и второй. Повержены оба чемпиона мира! И, главное, кем…

Лоэбу удалось отчасти реабилитировать себя в «Кубке наций», где соперничали команды стран. Германия (Шумахер, Шварц) сложила оружие одной из первых. Ничего не добилась и Британия (Мак-Рэй, Култард). Без поражений шли французы (Лоэб, Жан Алези) и финны (Гронхольм, Ковалайнен). После двух финальных заездов – ничья, и зрители (в основном французы) не на шутку взволновались. Но, к счастью для принимающей стороны, в дополнительной решающей схватке Алези все же одолел Ковалайнена.

Но от этого слава финна в этот день не померкла. Вот как он вспоминал эти радостные для него минуты: «Уму непостижимо! Честно говоря, я был уверен, что проиграю Шумахеру – все-таки кто он и кто я. А исход встречи с Лоэбом вообще необъясним, ведь мы ехали на раллийных машинах, совсем мне незнакомых». В истории же «Гонки чемпионов» произошло доселе невиданное: впервые победителем стал не раллист.

Фото: DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в