Традиционный опрос «за рулем». триумфаторы!

ТРАДИЦИОННЫЙ ОПРОС «ЗА РУЛЕМ». ТРИУМФАТОРЫ!

В чемпионате FIA GT экипаж Алексея Васильева и Николая Фоменко трижды финишировал в призерах, юный Михаил Алешин стал одним из лидеров немецкого чемпионата формулы «Рено-2000». Добавим к этому еще такие значимые для нас события: Айрат Шаймиев во второй раз победил в кроссовом чемпионате Европы, а Сергей Шмаков отличился в Кубке мира по ралли-рейдам, где занял первое место в зачете машин с приводом на одну ось. И это не говоря о состязаниях в России с победителями первого сезона Национальной гоночной серии LADA, чемпионатов страны по ралли, кроссу, трековым гонкам.

Участники опроса во главу угла все же ставили успехи россиян на международной арене. К громким победам Владимира Чагина на «Дакаре» трудно привыкнуть, и неудивительно, что прошлогодний наш лауреат составил острейшую конкуренцию Алексею Васильеву, который стал первым с незначительным перевесом набранных очков.

Примечательно, что в тройку лидеров опроса в этом году вошли исключительно спортсмены-профессионалы, для которых гонки — не только любимое занятие, но и единственная работа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

1. Алексей Васильев (Москва, «ЮКОС GT», кольцо/трек) — 61;

2. Владимир Чагин (Набережные Челны, «КамАЗ-Мастер», ралли-рейды) — 53;

3. Алексей Дудукало (Москва, «ЛУКойл Рейсинг», кольцо/трек) — 24.

АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ

Родился в 1972 году в Москве. В школе занялся картингом и стал призером чемпионата СССР (1989). Настоящих успехов и признания как любимца публики добился в кольцевых гонках, трижды став чемпионом страны (1996, 1997, 2000). Затем начал выступать в чемпионате FIA GT, из года в год улучшая результаты. Зимой выходил на лед ипподромов, «поддерживая форму» стартами в трековых гонках. Одержал ряд побед, в том числе в гонке «Все звезды» (2002). Результаты в сезоне-2004: итоговое шестое место в зачете N-GT чемпионата FIA GT и победитель чемпионата FIA GT в составе команды. Профессиональный гонщик и спортивный инженер. Женат, дочь Настя. Хобби — сноубординг.

ОТКРЫТИЕ ГОДА

Этой премией отныне журнал поощряет начинающих и наиболее перспективных пилотов или же тех, кто минувший сезон отметил прорывом в своей гоночной карьере. Участники опроса упомянули два десятка имен гонщиков разных поколений.

В условной тройке призеров по результатам опроса сразу два представителя Екатеринбурга в компании с 16-летним москвичом — чемпионом формулы «Русь» Сергеем Афанасьевым. Бизнесмен Александр Доросинский, занявшись автогонками всего три года назад, быстро вырос в раллиста высокого уровня, подтвердив это титулом чемпиона… Эстонии. А победитель — 25-летний Кирилл Ладыгин семь раз был чемпионом страны по картингу и только в минувшем году впервые сел за руль кольцевого автомобиля. Но как! В серии Lada Revolution, опередив нескольких грозных соперников, выиграл три этапа из четырех и победил. Попутно, кстати, отстоял и картинговый титул.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

1. Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «Active-Pro Рейсинг», кольцо/картинг) — 67;

2. Александр Доросинский (Екатеринбург, ралли) — 47;

3. Сергей Афанасьев (Москва, «ЛУКойл Рейсинг», кольцо) — 37.

ЛУЧШАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НОВИНКА

Из года в год на российских гоночных аренах появляются новые машины, которые привлекают к себе большое внимание. Это и плод трудов отечественных конструкторов, и иномарки, пришедшие к нам «всерьез и надолго». Благодаря новой технике гонки обретают новые черты, новые грани. И понятно, что те, кто создает спортивные машины, достойны наград.

В ходе опроса были названы аж 16 (!) моделей, но острой конкуренции не получилось. Победу за явным преимуществом одержал автомобиль-дебютант, построенный специально для кольцевых гонок — Lada Revolution. Его авторы — инженеры ОАО «АВТОВАЗ» и тольяттинской фирмы «Торгмаш», но к рождению машины, не имеющей аналогов в прошлом и настоящем российского автоспорта, причастны и гонщики-испытатели, и менеджеры, проложившие новинке дорогу на гоночные трассы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

1. Lada Revolution (Тольятти, АВТОВАЗ/ «Торгмаш», кольцо) — 70;

2–3. Honda Civic Type R (Москва, «Карт Моторс»/«Рейсинг Арт», кольцо) — 17;

2–3. Lada 112 купе (Тольятти, АВТОВАЗ, кольцо) — 17.

ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД

В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО

АВТОСПОРТА

Люди, на которых держится и чьими усилиями неустанно движется вперед спортивный мир моторов, — это руководители команд и гоночных проектов, менеджеры, конструкторы, организаторы гонок. Благодаря им проходят состязания, пилоты поднимаются на подиумы, завоевывают кубки и медали, а многие тысячи любителей автоспорта испытывают радость от кольцевых гонок, ралли, кроссов. Среди них и заслуженные пилоты-ветераны, передающие опыт молодым, — честь и слава отечественного автоспорта.

Опрос показал, как своевременна эта новая номинация: 22 имени упомянули спортивные журналисты. В группе лидеров — координатор гоночной серии «Туринг-Лайт» Сергей Крылов, патрон и идеолог формулы «Русь» Юрий Ким, бессменный чемпион страны по кроссу в классе ЗИЛ-130 Сергей Сафонов-старший, Владимир Бузланов из команды создателей Lada Revolution. Назовем еще Владислава Незванкина — одного из тех, кто воплотил идею Национальной гоночной серии LADA, и Евгения Малиновского — менеджера самой успешной команды «ЛУКойл Рейсинг» (она выиграла в минувшем году восемь (!) официальных титулов).

А победитель опроса Сергей Успенский, как и в минувшие годы, един во многих лицах — гонщик, руководитель команды, бизнесмен, администратор и организатор гонок. В том, что по результатам опроса он стал лидером с большим отрывом, сыграла роль его активная работа на посту вице-президента Российской автомобильной федерации и устроителя нескольких гонок (трековая «Все звезды», ралли «Трофей Пено»). При этом Успенский не забыл завоевать очередной раллийный чемпионский титул!

В опросе участвовали:РТР, продюсерский центр «Русский мотор», НТВ+, 7ТВ, «Эхо Москвы», «Радио Маяк», РосБизнесКонсалтинг, РИА «Новости», «Автоспорт», «АвтоРевю», «F1 Racing», «Автомир», «Стоп-газета», «5 колесо», «Клаксон», «Автомобили», «Колеса», Автопанорама», «Советский спорт», «Спорт-Экспресс», RTR-spotr, Gazeta.ru, Avtosport, Sport.ru, «Волжский автостроитель», Rally&Russia, «Скоростной участок», «За рулем», «За рулем-Регион».

ЛАУРЕАТЫ ПРЕДЫДУЩИХ ОПРОСОВ «ГОНЩИК ГОДА»

1996 — Сергей Алясов (Тольятти)

1997 — Михаил Нарышкин (Москва)

1998 — Сергей Балдыков (Ижевск)

1999 — Сергей Успенский (Москва)

2000 — Михаил Ухов (Москва)

2001 — Александр Львов (С.-Петербург)

2002 — Айрат Шаймиев (Казань)

2003 — Владимир Чагин (Набережные Челны)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

1. Сергей Успенский (Москва) — 73;

2. Евгений Малиновский (Москва) — 31;

3. Владислав Незванкин (Тольятти) — 25.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые