Перекрыть кислород!

ПЕРЕКРЫТЬ КИСЛОРОД!

Горемыку, описавшего приключения после потери жиклеров, проще всего отругать за легкомыслие! Мораль очевидна: без крайней необходимости не стоит затевать такие работы где ни попадя! Но не зря говорят военные, что «все наставления написаны кровью!». Что же в нашем случае делать?

Выбор чрезвычайно широк. Потеряв жиклеры, не стоит возиться со второй камерой карбюратора, лучше отсоединить шток ее пневмопривода или заклинить рычажок подходящей деревяшкой. Ведь и одной первой хватит на то, чтобы добраться до цели путешествия.

А что дальше? Самый простой, так многие считают, вариант выхода из неприятной ситуации — обогатить смесь «подсосом» и так ехать. Одна беда здесь может подстерегать — очень низкая мощность двигателя. Ведь вместо штатного жиклера, ограничивающего поступление воздуха в эмульсионный канал, теперь, считай, «ворота», площадь которых раз в двадцать больше, и в канале почти чистый воздух. Выходит, воздушную заслонку придется сильно прикрыть — она и ограничит мощность двигателя. Мы на редакционной «четверке» специально это проделали. Вывод: «тихонько ехать» можно, но никакого удовольствия не получишь, а в плотном транспортном потоке нестандартное поведение машины еще и опасно.

Что же придумать? Способы изготовления псевдожиклеров из подходящих винтиков излагались не раз и останавливаться на них не будем. Но если есть желание и напильник, решать вам.

А нет ли решений попроще? Многие предлагают сделать «жиклер» из сухой деревянной палочки (например, отрезать кусочек карандаша и, вынув грифель, плотно ввернуть в резьбовое отверстие, а сечение регулировать спичкой, заточенной клинышком). Кстати, почему палочка не должна быть сырой? Карбюратор сильно нагревается, и деревяшка, усохнув, будет болтаться.

О температурном факторе следует помнить и другим изобретателям. Из-за него некоторые предложения, привлекающие простотой, не показались убедительными. Что, например, проще заплаты из скотча поверх гнезда жиклера? Проколем в ней аккуратное отверстие — и дело сделано? Но что делать с нестабильностью размеров отверстия? Мы поставили опыт. При температуре 100°С наш скотч не «потек», но размер отверстия явно менялся. Не лучше вела себя хлорвиниловая изоляционная лента. Так что предложения сделать подобие жиклера из пластилина, стеарина, строительного вара (таковых немало!) отнесем к разряду злых шуток. Если расплавленный стеарин затечет в каналы карбюратора, вас ждут новые захватывающие приключения.

Гораздо стабильнее здесь — обыкновенная бумага, тонкий картон. Получившуюся диафрагму аккуратно прокалываем длинным шилом (на уже собранном карбюраторе), раз за разом постепенно увеличивая подачу воздуха, пока мотор не станет уверенно тянуть. Вместо бумаги годится и металлическая фольга. Если в багажнике завалялся свинцовый грузик, можно сделать «фольгу», расклепав кусочек. Получится что надо.

А еще предлагают установить вместо жиклера частицу корпуса шариковой ручки, короткий отрезок вакуумной трубки. Можно плотно вбить в отверстие кусочек упомянутого уже свинца, оставив канал для прохода воздуха. Кто-то предложил заменить жиклер… фильтром от сигареты (вот этого мы не проверяли!).

Многие вспомнили и о том, что у «Озона», в зависимости от модели, диаметр отверстия нужного нам воздушного жиклера совпадает с диаметром главного топливного жиклера второй камеры или они близки. Остальное дело техники: нужно закрепить топливный жиклер (резьба М5х0,8) в гнезде воздушного (М8х1). Как? В этом-то вся и штука! Но, располагая изоляционной лентой, бумагой, нитью и т. п. в сочетании с изобретательностью, наш автолюбитель и не такие задачи способен решать. Вот это нас больше всего и радует!

В письме победителя мы обнаружили несколько способов решения предложенной задачи из числа названных. Поздравляем Бориса Глинкина с заслуженной наградой.

ЗАДАЧА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ

КАК «ТАРАКАНА» ЛОВИЛИ

Своего «сорок первого» Макс изучил вдоль и поперек. «Шестой» двигатель никогда не подводил — хозяин привык к его надежному урчанию и к неожиданностям не был готов.

...Машину стало «подергивать» на ходу — хаотично, без какой-либо системы. Проверил искру на свечах. Отличная! Осмотрел их... Нагара немного, но заменил новыми. Проверил на ходу... — все равно дергает. Осмотрел бегунок — никаких дефектов. Тогда заменил контактную группу и конденсатор. Прокатился... Дергает! Поставил новую крышку распределителя со свежими проводами... Безрезультатно!

Что дальше? Занялся карбюратором! Опыты продолжались полдня. И что вы думаете? Мотор продолжал тихонько подергивать... Карбюратор оказался ни при чем. К своему стыду, опытный Макс нескоро разгадал природу дефекта, оказавшегося очень простым.

А у вас похожее случалось?

Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 марта 2005 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые