Гибридный скутер: Piaggio MP3 Hybrid

Ну кто же откажется купить такой аппарат, чтобы и бензина расходовал поменьше, и динамику сохранил, и природе был не в ущерб? Теперь это реально: итальянский концерн Piaggio запускает в продажу недавний концепт – скутер MP3 Hybrid.
Piaggio MP3 Hybrid

«Сделайте мне чудо», - капризно требует покупатель. А производителю только того и надо, особенно если чудо уже стоит у него в кустах - пардон, на выставочном подиуме и готовится встать на конвейер. Как вам понравится скутер с динамикой 250-кубовой машины, но при этом расходующий в два раза меньше бензина? Нравится? Пожалуйте к дилерам Piaggio.

Кнопка HY tech у правой рукоятки руля управляет переключением режимов. Слева - кнопка дополнительного сигнала, который предупреждает других участников дорожного движения при езде на электротяге.

Пока на такой фокус реально способна только гибридная технология - «ДВС+электромотор», синхронную работу которой обеспечивает электроника. Гибридная установка Piaggio MP3 Hybrid – параллельного типа: здесь нет жесткой «сцепки» между двигателем внутреннего сгорания и электромотором, их усилия суммируются в трансмиссии. Рабочий объем ДВС – всего 125 см³, максимальная мощность – 15 л.с. Электромотор развивает только 3,5 л.с., и на первый взгляд непонятно, откуда обещанная 85-процентная прибавка динамики при совместной работе обоих агрегатов. Но сравните крутящий момент: 16 Нм у бензинового двигателя и 15 Нм у электромотора. Вот откуда у 125-кубового аппарата динамика разгона 250-кубового! Конечно, лишь на первой сотне метров, но в городском трафике важна именно она.

Аккумулятор можно подзаряжать и от внешнего источника.

Привод дроссельной заслонки - «по проводам»: ручкой газа водитель лишь «обозначает свои желания», а выполняет команду компьютер, подключая ДВС, электромотор или оба сразу. Самый интересный орган управления Hybrid - волшебный четырехпозиционный переключатель. Он позволяет выбрать один из трех режимов движения вперед: только на электротяге (актуально в некоторых европейских городах, где въезд в центр разрешен лишь машинам с «нулевым выхлопом»; дальность пробега — до 20 км), комбинированный с приоритетом динамики, комбинированный с приоритетом зарядки, или задний ход (с электроприводом). Помогает в выборе режима индикатор зарядки батареи на приборной панели. Причем Piaggio MP3 Hybrid – первая в мире машина с гибридным приводом, у которой аккумулятор (самый современный, литий-ионный) заряжается не только во время движения (в том числе и за счет рекуперации энергии при торможении), но и на стоянке, от обычной розетки. Полное время зарядки – три часа, но 85% емкости батарея набирает за два часа.

Хотя аккумулятор и блоки электроники заняли все подседельное пространство, сзади все же предусмотрен багажник для шлема.

Что дает такая изощренная схема? Посмотрите на таблицу. Конечно, это «фирменные», то есть во многом рекламные данные. Тем не менее…

Конечно, бесплатных чудес не бывает. Если «простой» 250-кубовый Piaggio MP3 стоит в Италии 6 000 евро, то ожидаемая цена на MP3 Hybrid — 10 000 евро. Такая разница в стоимости окупится не скоро. Впрочем, сейчас «гибриды» покупают не столько ради экономии, сколько из своеобразного «экологического понта». Не зря же в автомобильном мире среди лидеров гибридизации - такие люксовые марки, как Lexus, BMW и Mercedes-Benz.

Piaggio MP3 Hybrid – самый современный гибридный скутер уже в продаже.

Параллельно концерн потихоньку совершенствует и свою «обычную» продукцию. Так, скутеры Vespa серий LX и S этим летом получили двухклапанные «воздушники» (125 и 150 см³) с впрыском топлива. Новая линейка моторов – и у скутера Piaggio X7; это агрегаты с жидкостным охлаждением, четырехклапанными головками цилиндров и опять-таки с впрыском топлива (125 и 300 см³).

Подпишитесь на «За рулем» в