Nissan и Sumitomo подарят «вторую жизнь» батареям электромобилей

Бизнес-модель “4R” защищает окружающую среду и предлагает новые решения по энергосбережению

Nissan logo

Nissan logo

Nissan Motor Co., Ltd. и Sumitomo Corporation объявили о планах по созданию совместного предприятия, основанного на принципах “4R”: Повторное использование (Reuse), Повторная продажа (Resell), Вторичное производство (Refabricate) и Переработка (Recycle) литий-ионных батарей, ранее использованных в электромобилях. Таким образом, батареи смогут обрести «вторую жизнь».

Разработанная компаниями бизнес-модель “4R” рассчитана на получение прибыли за счет поставок литий-ионных батарей многократного использования по мере распространения электромобилей. Сегодня не существует поставок батарей большой емкости, которые могут быть использованы повторно. Ожидается, что к 2020 году спрос в Японии на батареи большой емкости, которым можно дать «вторую жизнь», достигнет эквивалента 50 тысяч электромобилей в год.

«Nissan возлагает на себя серьёзную ответственность стать первой компанией в мире, взявшей на себя обязательства по созданию мобильного сообщества с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу», — сказал Тошиюки Шига, Главный операционный директор компании Nissan. «Клиенты с нетерпением ожидают появления электромобилей, но вместе с тем хотят иметь уверенность и в том, что литий-ионные батареи можно будет использовать повторно. Помимо того, что наши батареи можно использовать повторно, они являются также решением по энергосбережению. Мы рады обрести делового партнера в лице корпорации Sumitomo».

Компания Nissan планирует вывести электромобили на массовый рынок к концу 2012 фискального года. Поскольку потребители все больше и больше отдают предпочтение автомобилям с нулевым уровнем вредных выбросов, ожидается рост спроса на батареи, которые могут быть использованы повторно. Кроме того, ожидается увеличение количества поступаемых батарей от электромобилей. Даже по окончании срока эксплуатации электромобиля литий-ионные батареи Nissan сохраняют порядка 70 — 80% остаточной емкости и могут быть повторно использованы в различных отраслях в качестве энергоэкономичного решения.

Совместное производство литий-ионных батарей, основанное на принципах «4R», выгодно для обеих компаний: для Nissan оно обеспечит высокую остаточную стоимость батарей от электромобилей и будет способствовать снижению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду. Для Sumitomo предприятие обеспечит дополнительные виды деятельности, помимо уже существующих, таких как поставка сырья, лизинг автомобилей, логистика и повторная переработка.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии