Зимние шины 205/55/R16: Сцепление с зимой

В очередном зимнем тесте Сергей Мишин представляет новинки элитных марок, а также «второй линии» в размерности 205/55R16. Третья группа – недорогие модели 195/65R15. Мы не сравнивали шины неодинаковой размерности: «большие» и «маленькие» корректно сопоставлять только в своих категориях.
BRIDGESTONE ICE CRUISER 5000

За лед цепляются очень слабо. На снегу ведут себя чуть бодрее, но тоже скромничают – лишь по разгону относятся к средним.

В поворотах реакции на руль слегка затянуты. На дуге не реагируют на довороты, поэтому скорость лучше выбрать заранее, учитывая состояние дороги и радиуса поворота.

На заснеженной дороге машина плавает и передней, и задней осями, норовя уйти в глубокий снег. По сугробам лучше едут внатяг. Тронуться с пробуксовкой невозможно – закопаешься. Задним ходом выбираются уверенно.

На асфальте те же небольшие галсы и запаздывания при продруливаниях. Тормозят очень слабо.

В движении издают высокочастотный гул, на 110 км/ч переходящий в резонансный вой. Хорошо скрадывают любые дорожные неровности.

Склоняют к перееданию топлива.

Выступание шипов равномерное, однако для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу недостаточное.

MAXXIS PRESA SPIKE

На льду сцепные свойства, как и у Bridgestone с Toyo, невысоки. На снегу неплохо тормозят, но разгоняются медленнее остальных.

В поворотах на скользкой дороге поведение автомобиля проблемно, скорость ограничена нарастающим заносом. Парировать его недостаточно – в момент восстановления сцепления задняя ось «отстреливает» в противоположную сторону, разматывая автомобиль.

По рыхлому снегу машина идет неохотно, сильно рыскает передком, стремясь нырнуть туда, где поглубже.

На снежной целине предпочитают буксование, интенсивность которого для разного состояния снега своя.

По асфальту идут ровно. При подруливаниях реакции по-летнему четкие. Тормозят лучше всех.

Издают сильный шум, озвучивают изменение качества покрытия. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные швы и стыки.

Топливолюбивы.

Ошиповка очень качественная как по выступанию, так и по разбросу – а значит, высокие сцепные свойства на льду должны сочетаться с долговечностью шипов.

TOYO OBSERVE OBG2S

На льду разгоняются и тормозят неохотно, хотя на ледяном круге результат близок к cреднему. За снег держатся более уверенно, однако скорость выполнения переставки ниже средней.

Досаждают запаздывающие реакции при входе в поворот. Скорость ограничена нарастающим заносом, но шины теряют и восстанавливают сцепление мягко, без неожиданностей.

По поведению в рыхлом снегу на прямой сходны с «бриджем», хотя эти ощутимее упираются в снег и активнее пытаются уйти на глубину.

Сугробы преодолевать лучше ходом, троганье значительно затруднено. Задним ходом можно выбраться только внатяг.

По асфальту идут ровно, как летние шины. Тормозят очень хорошо. Издают циклический шум, особенно неприятный при 100–110 км/ч. Хорошо скрадывают неровности.

Экономичны при любой скорости.

Ошипованы несколько неравномерно и в среднем мелковато – выступания шипов явно недостаточно для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу.

GOODYEAR ULTRAGRIP EXTREME

Одинаково хорошо цепляются и за снег, и за лед. Допускают буксование при троганье и разгоне без снижения эффективности.

В начальной стадии поворота реакции на руль затянутые, на дуге реакция вялая. В целом автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь значительно распрямить траекторию.

По заснеженной дороге идет ровно, но только если глубина снега одинакова по всей ширине полотна.

В глубоком снегу движется неуверенно, трогается неохотно – только внатяг. Задним ходом выбирается легко, не боясь полного газа с интенсивным буксованием.

Асфальтовую прямую держит хорошо, но при корректировке курса заметно подруливание задней оси. Тормоза – самые слабые.

В движении шины издают низкочастотный гул. Демпфирующие свойства невысоки – колеса прыгают, как мячики.

Экономичны при любой скорости.

Ошиповка качественная и аккуратная – шипы сидят надежно и хорошо цепляются за лед.

KUMHO I'ZEN KW 22

Отношение корейской новинки ко льду и снегу на дороге примерно одинаковое, сцепные свойства средние.

Отметим хорошие тормоза на льду и слабое поперечное сцепление на снегу.

В повороте скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим своевременной корректировки.

Зато срыв и восстановление происходят плавно.

По свежевыпавшему снегу немного рыскают и не реагируют на изменение глубины снежного покрова.

Сугробы можно преодолеть только внатяг – пробуксовка ведет к быстрому закапыванию. Из колеи выбираются неохотно.

На асфальте слегка рыскают, лениво откликаясь на подруливания. Тормозят очень хорошо.

Слышен явный шум шипов, громко хлопают на трещинах полотна. Жестко проходят стыки, передают на кузов толчки от неровностей.

Расход топлива умеренный.

Установка шипов очень хороша, с оптимальным выступанием. Отсюда и высокие сцепные свойства на льду, и надежное удержание шипов в шине на протяжении многих километров.

PIRELLI WINTER CARVING EDGE

На льду сцепные свойства высоки во всех режимах – при разгоне, торможении, в поворотах. На снегу тормозят хуже других, разгоняются неохотно, предпочитая троганье внатяг и легкую пробуксовку при разгоне.

В скользких поворотах реакции на руле по-асфальтовому четкие. Машина легко управляется не только рулем, но и сбросом-добавлением газа. Скорость ограничена резким заносом с затянутым восстановлением.

Заснеженную дорогу шины не жалуют – упираются в снег, заставляя машину шнырять из стороны в сторону, а водителя – постоянно корректировать направление. Сугроб лучше преодолевать ходом, с большим газом. Трогаться – внатяг, иначе колеса зарываются в снег. Задним ходом выбираются уверенно.

Четко держат направление на асфальте, реакции на руль по-летнему внятные. Тормозные свойства на среднем уровне.

Издают высокочастотный гул, меняющий тональность на разных покрытиях. Жестко проходят швы и стыки, вибрируют на мелких неровностях.

Экономичны при скорости 90 км/ч.

Ошиповка оставляет желать лучшего – разброс по выступанию 0,9 мм довольно велик. Многие шипы чрезмерно выступают над протектором, что отрицательно сказывается на их долговечности.

CONTINENTAL CONTIWINTERVIKING 2

Далеко не новая модель вынуждена сдерживать натиск новинок от Michelin и Nokian. Тем не менее бодрится, уверенно цепляясь и за лед, и за снег.

Скользкие повороты шины позволяют проходить надежно, поведение автомобиля понятно. Лишь едва заметная задержка в начальной фазе поворота напоминает, что под колесами скользкая дорога. На дуге четко реагируют на довороты руля.

На заснеженной дороге заставляют слегка рыскать передком. В глубоком снегу хорошо гребут и трогаются в любых режимах. Задним ходом выбираются из сугробов без проблем.

По асфальту идут ровно, но при корректировке курса слегка мешает легкое запаздывание реакций и небольшое подруливание задней оси.

Тормозят чуть хуже среднего.

Для шипованных шин поразительно тихие, хотя замечания по комфорту есть: мелкие и средние неровности проходят жестко.

Расход топлива на среднем уровне.

Качество установки шипов близко к идеалу – и по выступанию, и по равномерности.

MICHELIN X-ICE NORTH 2

Новинка Michelin одинаково сильна и на льду, и на снегу. В снежных и ледовых тестах успешно соперничает с финскими конкурентами.

В скользких поворотах автомобиль отличают четкие реакции. Шины настолько понятны и прозрачны в своем поведении, что прощают водителю небольшую неточность руления.

По заснеженной дороге идут ровно, позволяют уверенно двигаться даже на высокой скорости. Легко преодолевают сугробы в любых режимах. При пробуксовке гребут, как тракторные колеса. Задним ходом выбираются из любых снежных ловушек.

По асфальту идут ровно, четко реагируя на движения рулем. Тормозят средне.

Не шумят, но вполголоса напевают, меняя тональность на асфальте разного качества.

Резковато толкают кузов при проезде единичных неровностей.

Экономичны при любой скорости.

Ошиповка правильная, разброс выступания шипов в норме.

NOKIAN HKPL 7

Финский дебютант особенно силен на льду – здесь у него лучшие результаты. По результатам на снегу соперничает с Michelin.

Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания – в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать.

На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают «конти».

В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем.

Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания – без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников теста.

В движении шумят – виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей.

Расход топлива — как у экономичных летних шин.

Разброс выступания шипов пугающе велик – более 1 мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся.

таблица экспертных оценок

Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Редакция благодарит все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тесты.

Подпишитесь на «За рулем» в