Renault Logan. Правильными дорожками

Renault Logan. Правильными дорожками

]

Чудодейственная подвеска! Каким образом им такая удалась? За крутым поворотом нас с попутчиком ждет очередной фрагмент не просто разбитого — вдрызг истерзанного асфальта. Но скорость я почти не сбрасываю, потому что Renault Logan умеет пробегать ухабы мягко и пружинисто, по-кошачьи. Это кажется невероятным, как если бы под кузовом вдруг появлялась воздушная подушка. Поневоле думаешь о ресурсе подвески, ведь прознай клиент о ее способностях, будет гонять по российским дорогам от души. Но о ресурсе французы не говорят. Зато сообщают массу других подробностей, интересных попутчику.

Он приятный и любознательный человек, который живо интересуется новинкой. Ради нее и появился здесь, возле Финского залива на правильно подобранных для российской презентации дорожках: он спрашивает, я стараюсь ответить. Первым делом попутчик интересуется ценами и комплектациями, потом изучает сочетания четырех исполнений — Authentique, Expression, Expression+ и Privilege, двух 8-клапанных моторов — 1.4 (75 л.с.) и 1.6 (90 л.с.) и одной 5-ступенчатой МКП. Как и обещали, за машину просят от $8999.

Версия-минимум практически «пустая». Защита двигателя, черные бамперы, стальные 14-дюймовые диски, иммобилайзер, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка и подогрев заднего стекла — все. Как таковой, портрет российского потребителя Logan не составлен — слишком многолик он в этой ценовой нише. Люди, скорее всего, заинтересуются вариантами с мотором 1.4, заказывая к ним опции. Правда, литые диски, подогрев передних сидений, и электропакет «зеркала/задние стеклоподъемники» можно докупить только к версии-максимум с мотором 1.6 ($12 099). Как раз на ней и едем.

Итак, Logan предстал точно таким, каким мы с попутчиком и ожидали его увидеть. Все по-честному: результат технического задания создать просторный (для пятерых людей ростом 190 см!), надежный и — вот он, решающий критерий — доступный автомобиль. Во главе угла стоит цена, и попутчика очень занимает, во-первых, настоящий ли это Renault, во-вторых, не повлиял ли решающий критерий на чувство достоинства покупателя. Renault настоящий. Здесь многое позаимствовано от других моделей фирмы, и добротно собрано воедино. Дизайн? Попутчика внешность, положим, не «цепляет» — он видел другие новые модели фирмы, соревнующиеся в изяществе, но уж никак не раздражает. Спокойный, нейтральный облик. Ожидаемый.

А чего мы оба не ожидали — такого «количества автомобиля», которое предлагают купить! Это тоже кажется невероятным: ни одна фотография не отражает истинных габаритов кузова и салона. Logan большой! Фантастически вместительный! И неважно, что спинки задних сидений не складываются, как у Lada Kalina, которую считают главным конкурентом. Я сообщил попутчику, что при желании спинки можно отвинтить. Но зачем? Багажу и без того отвели 510 литров, не считая ниши с полноразмерной запаской. Мы долго рассаживались в салоне и так, и сяк, звали на помощь упитанных сограждан... Сели — все помещаются. Взглянули с улицы — непонятно, как? Сели... и сделали неутешительный вывод: для Kalina, разумеется.

Словом, объем чувство достоинства не оскорбляет, наоборот. Но «бюджетные» решения вот они, бросаются в глаза. Багажник можно открыть только ключом и это очень надоедает. Дублировать кнопки задних стеклоподъемников для водителя не стали (хотя и он может к ним дотянуться). Сэкономили на отдельных ручках дверей — сделали углубления в подлокотниках. Кажется, что-то удалось урезать и на размере боковых зеркал. На шумоизоляции. Обе версии — 1.6 и 1.4 — нашумевшие в буквальном смысле, больше всего ушам достается от моторов. Брелок ключа в замке зажигания на ходу постукивает о недорогой пластик... Руль не регулируется.

Короче, чудес не бывает. Если не считать подвеску!

Попутчик спрашивает, удобно ли мне. Да, очень. Сиденья у Logan тоже довольно простые, но они заметно плотнее «пуфиков» Symbol. Водителю не хватает разве регулировки наклона подушки (вместе или вместо регулировки ее высоты), других претензий к посадке нет. Просто ведь не значит «простецки». Важно, что к эргономике не надо приспосабливаться — здесь должно быть удобно каждому. Ты спрашивал, настоящий ли это Renault? Видишь кнопку сигнала? Нет? Она в торце правого подрулевого. Если привыкнуть к данному нюансу, остальное больших проблем не создаст. А небольшие трудности возникают с доступом к пульту регулировки зеркал (он под ручником) и к ручкам отопления и вентиляции (они просто слишком низко). Ну, еще может быть, кому-то слегка помешают декоративные ободки приборов у версии 1.6, а другому трудно будет привыкнуть к электронным шкалам топлива и температуры.

Попутчику больше нравится версия 1.6. По мне — она немного безвольна на «низах». Педаль сцепления почти невесомая, неинформативная, и тронуться без подгазовки удается редко. Кстати, педаль газа во время перемещения неизменно зудит. Попутчик не согласен с этими зудящими придирками. Его порадовало, как ровно крутит мотор, как послушно и динамично разгоняется машина, как легко — пусть и без выдающейся четкости — переключается коробка. Небольшой расход топлива его тоже устраивает. Это к слову о бюджетности.

А Logan 1.6 очень старается понравиться, даже подбивает ехать активно. Мы едем активно, немного досадуя на пустоту в нулевой точке руля, полностью доверяя машине в поворотах, которые она проходит молодцом. Вот очередной. Плавный, какой-то уютный даже занос. Перед этим был снос — порезче, но совсем неопасный. Крены не досаждают. Хорошо. Насколько хорошо едет машина без переднего стабилизатора, пока осталось за кадром. Таких на презентации не было.

Был вариант с мотором 1.4! Этот по части динамики скромнее, но характер двигателя показался более ровным. Управляется машина не так интересно, вероятнее всего дело в шинах другой размерности. Но подвеска, подвеска! Почти шедевр. Да, на волнах она заставляет Logan вертикально раскачиваться. Прощаем — за все пройденные ямы, ухабы, дыра, трещины... Хоть бы руль вибрировал, так нет же! Logan будто сам прокладывает правильные дорожки!

Renault Logan это правильная машина. Точно для своего потребителя. С приятными сюрпризами. Мы сбились со счета в подборе конкурентов на российском рынке, поскольку имели неосторожность перекинуться и на рынок подержанных авто. Lada Kalina? Ее немного жаль. Кстати ею попутчик тоже интересовался, но обсудить противостояние с Logan мы уже не успели. Мой товарищ довольно покивал и исчез — так же внезапно, как появился. Я ведь его придумал. Поэтому не называл по имени, хотя точно знаю, на кого он был похож.

Он был похож на кого-то из вас.

Подробности о технике

Renault Logan создали за 4 года на новой платформе Renault/Nissan, которую он делит с моделями Modus и Clio. Передняя подвеска типа псевдо-McPherson с нижними треугольными рычагами разработана на основе подвески Clio II. Задняя идентична таковой у Modus — полунезависимая конструкция с продольными рычагами, вертикально стоящими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. На более дорогие версии ставят и передние стабилизаторы. Клиренс больше, чем у Clio на 18 мм, а просвет российской версии в свою очередь больше, чем у Dacia Logan на 20 мм. Больше и ход подвески. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны. Для версии Privilege 1.6 в качестве опции предусмотрена ABS с системой распределения тормозных усилий от модели Megane.

Двигатели могут запускаться при температуре до —30 градусов и приспособлены к потреблению бензина с октановым числом 91 и 87. Коробку передач позаимствовали у модели Laguna, но модернизировали: первые три передачи со сближенными числами для лучшего разгона и обеспечения тяговых свойств, а две последние выполняют роль «экономичных».

ГУР значится опцией для машин с моторами 1.4 и стоит в базе у 1,6-литровых.

Подробности о будущем

Logan будут продавать в 49-ти странах мира и помимо России собирать в Румынии (200 000 в год), Морокко (30 000), Колумбии (16 000), Иране (300 000!) и в Индии (50 000). Renault рассчитывает продать в 2010-м году ровно миллион Logan.

Цель в России — ежегодно собирать на «Автофрамосе» 60 000 автомобилей. В планах российского представительства увеличить через два года локализацию до 50%. Сейчас доля составляет 20% — это стекла, пластиковые бамперы, брызговики, наполнитель сидений... К 2008-му году возможно увеличение мощностей завода вдвое и появление в программе Logan с кузовом универсал.

В ближайшее время ни цены, ни комплектации, ни конструкция автомобиля корректировке не подлежат. Вскоре разработают кредитную программу.

Оснащение тестовых машин:

Expression 1.4 Базовая цена $ 9659 

Опции: металлик ($100) кассетная аудиосистема — 2 динамика х 15 Вт ($170), ABS + подушка водителя ($650), ГУР ($320), кондиционер ($600), передние электростеклоподъемники ($100)

Итого $11 599 

Priviledge 1.6 Базовая цена $12 099 

Опции: металлик ($100), аудиосистема с CD 4 динамика х 15 Вт ($240), ABS + подушка водителя ($650), 15-дюймовые легкосплавные диски ($300), подогрев передних сидений ($150), задние электростеклоподъемники ($100), зеркала с электроприводом и обогревом ($100)

Итого $13 739 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии