Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

]

Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.

[caption id="attachment_182212" align="aligncenter" width="150" caption="Фото 1. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004

Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд"] 

[/caption][caption id="attachment_182213" align="aligncenter" width="150" caption="Фото 2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004 

Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд"] 

[/caption]То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело — насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

[caption id="attachment_182214" align="aligncenter" width="150" caption="Фото 3. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 

Изготовитель — курское ОАО «Счетмаш»

Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях — виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако «] 

[/caption][caption id=«attachment_182215» align="aligncenter" width="150" caption="Фото 4. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 

Изготовитель — курское ОАО «Счетмаш»

Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях — виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако «] 

[/caption]Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

[caption id="attachment_182216" align="aligncenter" width="150" caption="Фото 5. Фото 5–6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355–2004 

Изготовитель — ООО фирма «АСТРО», Пенза

Два датчика померли довольно быстро — один вообще не потреблял ток, у второго отказал «] 

[/caption][caption id=«attachment_182217» align="aligncenter" width="150" caption="Фото 6. Фото 5–6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355–2004 

Изготовитель — ООО фирма «АСТРО», Пенза

Два датчика померли довольно быстро — один вообще не потреблял ток, у второго отказал «] 

[/caption]Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии