Перед расставанием

ПЕРЕД РАССТАВАНИЕМ

А вот его партнер по команде Маркко Мартин (Эстония) в перерывах между этапами оказался доступен.

– Этот год для команды «Пежо» последний. Каковы ваши планы?

– Не знаю. Возможно, буду искать другую команду. Но прежде нужно завершить чемпионат этого года. Чем выше будут мои результаты, тем выше мой рейтинг, как гонщика. А от этого многое зависит.

– У вас уже есть предложения?

– Моим продвижением занимается мой менеджер. Пока ничего не известно.

– Что побудило вас перейти в прошлом году в «Пежо»? Хотелось испытать новый автомобиль или что-то другое?

– Не задумывался над этим. Решил попробовать что-то новое и посмотреть, что из этого получится.

– В разные времена вы пилотировали «Форд», «Тойоту», «Субару». Теперь, когда испробовали и «Пежо», можете сказать, какой автомобиль лучше?

– «Пежо» – хорошая машина, вне зависимости от того, на каких автомобилях я выступал до этого.

– Здесь на Кипре постоянно жалуются на высокую температуру в салонах гоночных авто. В вашей есть кондиционер?

– Да. И так лучше. Я пробовал устройства, охлаждающие только сиденья. Они хороши, но кондиционер все-таки лучше.

– Когда-нибудь вы ездили на «Пежо», предназначенных для массового потребителя?

– Это не «Феррари», но очень приятный в управлении автомобиль. Конечно, с гоночным «Пежо» его никак сравнивать нельзя – это две совершенно разных машины. Сейчас с удовольствием езжу на «307СС».

– Помнится, вы начинали карьеру на «Ладе-Самаре». Как, на ваш взгляд, есть ли в будущем перспектива у российских марок в чемпионатах мира?

– Мне сложно говорить об этом – пока я не видел, чтобы на ваших машинах вообще кто-нибудь выступал в мировом ралли.

– Говорят, будущее автоспорта за выходцами из Эстонии?

– Может быть. Все может быть. Правда, я думаю, что тем, кто родом из России, проще, чем эстонцам.

Находясь в «львином логове», нельзя было упустить возможность и не побеседовать с директором команды «Пежо» Жаном-Пьером Николя, в прошлом известным гонщиком.

– Как вы оцениваете моральный дух команды, которая знает, что в будущем году уже не будет участвовать в чемпионате мира?

– Да, команда прекратит существование в конце года. Но до этого цель-то остается – стать чемпионом мира по ралли в командном зачете. У нас крепкие парни, настоящие бойцы. Они стремятся показать все, на что способны, и рвутся быть первыми. С моральным духом у нас все в порядке! Мы знаем, что уходим из ралли, но никто не говорит, что перестаем участвовать в соревнованиях. В самое ближайшее время генеральный директор «Пежо» г-н Сен-Жур объявит, в каких дисциплинах будем стартовать после окончания сезона-2005. Обещаю, это станет большим сюрпризом!

– Интересно, а что ожидает предприятие «Пежо-спорт»?

– Его переориентируют на реализацию новых задач.

– Подводя некоторые промежуточные итоги, что можете сказать об автомобилях команды? Насколько оправдал себя переход с модели 206WRC на 307WRC?

– В общем оправдал, хотя у нас не было заметных достижений. Удалось одержать победу только на одном из этапов прошлого года. Замечу, что 307-я – более быстрая машина. Два года назад 206WRC была сильнее в сравнении с другими, но время идет, конкуренты наступают на пятки. Теперь по техническому уровню спортивные «субару», «ситроены» и «пежо» сравнялись. Но мы по-прежнему надеемся на победу. Возможно, нам поможет смена шинного партнера – сейчас вкатываемся в «Пирелли».

– При техническом равенстве между «Субару», «Ситроеном» и «Пежо» почему-то чаще выигрывает Себастьен Лоэб? Чем вы объясняете его успех?

– Сегодня самые сильные пилоты – это Себастьен Лоэб, Маркус Гронхольм и Петер Сольберг. Но у одного из них голова работает чуть лучше – это Лоэб.

– Гонка на Кипре показала, что у ваших машин снова начались технические проблемы.

– Не думаю. Осечка с мотором Гронхольма – первая в этом сезоне, заставившая сойти с трассы. Эти двигатели выверены нами всесторонне. С неполадками в приводе распределительного механизма мы не сталкивались. Нужно во всем разобраться. Я недоумеваю: мотор совершенно новый, без пробега. Может, вина поставщика?

– Зная о вашем славном спортивном прошлом, не могу удержаться от вопроса: где было сложнее для вас – за рулем раллийной машины или в кресле директора команды?

– Однозначно – на нынешнем посту. В сравнении с ним жизнь пилота кажется самой легкой.

– Что будут делать пилоты «Пежо», когда к концу года окажутся не у дел?

– Откровенно, не знаю. В настоящее время, как я уже говорил, они среди лучших раллистов мира. Возможно, им предложат место в команде «Форда» или в других.

Подпишитесь на «За рулем» в