UAZ-Patriot. На скате каменных стремнин

UAZ-Patriot. На скате каменных стремнин

ФОТО НА ПАМЯТЬ

Так близко к пропасти больше никогда не подъеду, даже ради фото. На неосторожный поступок толкнул «УАЗ Патриот», с которым я знакомился в горах Северного Кавказа. Знаете, толковый малый.

Заочное знакомство с машиной состоялось уже давно (ЗР, 2005, № 3, 6). И о том, что изменений по сравнению с предшественником «Симбиром» много – знали. Но как завод распорядился импортными комплектующими, что дала модернизация производства, будут ли видны результаты доводочных работ совместно с инжиниринговой компанией Prodrive? На эти вопросы должен ответить сам автомобиль.

– Эй, дружище! Ты доволен собой?..

Мотор что-то негромко проурчал, карабкаясь в очередной гравийный подъем. Звук двигателя теперь стал тише и благороднее – наверное, доволен.

На горных дорогах грех не оценить удобное рулевое колесо и импортный гидроусилитель, новую коробку передач и лучшую шумоизоляцию. Как, впрочем, трудно не заметить и вибрацию рулевой колонки при проезде колдобин. Заводчане говорят, что смогли существенно ее снизить, но им еще осталось над чем поработать.

Будучи знаком с предшествующей моделью, опасался, что система охлаждения не справится с высокими нагрузками в горах – поглядывал на указатель температуры, принюхивался. К счастью, доносился не запах «Тосола», а лишь звук дополнительного электровентилятора.

Так, осваиваясь, я натыкался на приятные (за редким исключением) мелочи, которых раньше не было. Подумалось, что «Патриот» стал чрезвычайно близок к универсальному автомобилю, а не сугубо утилитарному, каким мы привыкли видеть любого представителя марки. И хотя бездорожье его не пугает, большую часть жизни «Патриот», скорее всего, проведет на асфальте. Да вот, кстати, и он.

РЫВКАМИ ПО СЕРПАНТИНУ

Небольшой, метров сто пятьдесят, прямой участок позволил обогнать грузовик, и до следующего можно в очередной раз «оторваться». Корейская коробка «Даймос» (Dymos) отсчитывает передачи, а мы обсуждаем с коллегой, что нам нравится в автомобиле и на что стоит попенять.

Главный повод для похвалы – только что названный агрегат. Он не только позволяет быстро перебирать передачи вверх, но, что особенно важно в горах, легко включается «вниз», разрешая тормозить двигателем на любом спуске. Не припомню другой отечественный автомобиль, где на скорости 40 км/ч так легко включалась бы первая, а на 80 км/ч – вторая передача.

Самая серьезная претензия – к рулевому управлению «Патриота». Оно в целом много лучше и точнее, чем у «Симбира», но баранка решительно не желает возвращаться «в ноль» – реактивное усилие почти отсутствует. Возможно, недостаток удалось бы исправить, немного уменьшив передаточное отношение. И руль стал бы «острее».

А вот и очередная фура, опять ползем.

– Посмотри-ка, что там сзади в потолке (не хочу крутиться за рулем, поэтому смотрю в зеркало). Большой, размером с книгу вентиляционный люк-вытяжка.

– И длинные поручни над пятой дверью – для тех, кто сядет на откидные скамейки в багажнике.

Ульяновцы не стали экономить на мелочах – в задней части центрального тоннеля установили дефлекторы для пассажиров второго ряда, закрыли пластиковыми кожухами салазки передних сидений и пространство под задними. Четко фиксируются «бардачки» (пока нет подушек, их два), мягко закрываются двери, лучше выглядят обивки и подлокотники.

Тем временем вновь появилась возможность обогнать – предлагаю мотору потрудиться. Обойти этакую «колбасу» на подъеме оказалось посложнее, чем на прямых участках, поэтому в начале и в конце маневра пришлось пару раз крутануть рулем. Тотчас вспомнил о газонаполненных амортизаторах, модернизированной в угоду управляемости передней подвеске, облегченных до трех листов рессорах сзади. Ведь это уже не увалень «Симбир» с его глубокими кренами при быстрой работе рулем. До современных «паркетников» далековато, но то, что с ними сравниваешь – уже хорошо. Впрочем…

Когда настраиваешься, словно камертон, на другой лад, впечатления опять меняются. Хочется иметь современные кресла, удобную площадку под левую ногу, другой руль, о котором уже сказано. Хотя педальный узел претерпел изменения, тормоза остались старыми (так, по крайней мере, кажется). На значительной части хода педаль почти не оказывает сопротивления, и лишь потом ощущаешь усилие, а машина соответственно ему замедляется. Процесс торможения как бы двухступенчатый – сначала выбрать ход, потом дозировать усилие… Пожалуй, стоит вернуться в прежнюю тональность.

ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ

Нет сомнения, что в нише до $15 тысяч рынок получил сильного игрока. Большой вседорожник, с 20% импортных комплектующих (включая коробку передач), вполне приличным поведением на шоссе и хорошей геометрической проходимостью. Это еще не иномарка, но уже не УАЗ в привычном для большинства понимании. Неспроста он превратился в UAZ – производитель пишет его имя латиницей: Patriot.

Сейчас перед нами автомобиль 2005 модельного года, еще без ABS и подушек безопасности, но все это конструкцией предусмотрено. Продолжаются работы над системой охлаждения и рулевым управлением, системами двигателя и вариантами климатического исполнения. Уже в следующем году на машине появится кондиционер. И – ура! – обещан дизель. Через пару лет будет доступен вариант с независимой передней подвеской, а там, глядишь, и пикап подоспеет. Стучу по дереву...

Что сегодня? Обещают беспрецедентно жесткий контроль качества, говорят, что «снизу» все оцинковано, а выпускная система вообще из нержавейки (могу подтвердить). Завод объявляет весьма привлекательную для российской техники гарантию – 2 года или 50 тыс. км пробега. Какова будет надежность? У нас за два дня тяжелого для автомобиля теста и примерно 450 пройденных километров перегорел один предохранитель. Если такая неприятность окажется самой большой в судьбе каждого «Патриота», заводу можно будет гордиться репутацией.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Patriot (453)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Patriot  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет

Комментарий:

Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).

+3