Техноген-сити: ЧП с дорогами

В белокаменной ежедневно случается что-то из ряда вон выходящее. Далеко не все ЧП доходят до сведения обывателей, но если уж доходят, то имеют немалый общественный резонанс. Недавний обвал строящегося гаража недалеко от Павелецкого вокзала, едва не унесший жизнь четырех рабочих, — наглядное тому подтверждение.

184

184

Этот случай далеко не единственный, посему автолюбители стали задумываться о том, насколько безопасны такие сооружения и что, собственно, еще может стать объектом обрушения. Ответить на вопросы обеспокоенных москвичей взялся руководитель независимого отряда «ДИГГЕРСПАС» Вадим Михайлов, человек, смотрящий на наш город с непривычной, обратной стороны.

ГЗР: Вадим Вячеславович, расскажите в двух словах, по какой причине возникают подобного рода чрезвычайные происшествия?

В.М.: В корне таких ситуаций лежит целый комплекс проблем. Нельзя сказать, что все это «заслуга» только рук человеческих или обветшалости поверхности города. Прежде всего это совокупность фактов. Необходимо помнить о том, что Москва развивается нетипично для мегаполиса — город должен был начать разрастаться в область, а столица растет во все стороны, в том числе «в себя». Часть ответственности лежит и на строителях, которые производят недостаточные изыскания перед началом работ и нередко склонны нарушать технологические процессы. Ну и, разумеется, не забываем о том, что Москва стоит не только на земле, она еще и под землей — на несколько десятков метров вниз…

ГЗР: Но ведь не только столица России «грешит» такой особенностью. Почему же именно у нас это становится проблемой?

В.М.: Все познается в сравнении. Да, подземное пространство, особенности которого мало кто учитывает, — характерная черта мегаполисов вообще. Особенность Москвы в том, что она стоит на холмах, следовательно, культурный слой неравномерный — колеблется, в среднем, от 5 до 20 метров. К тому же в нашем городе под землю убрано (порой бессистемно) огромное количество коммуникаций, метро, теплотрассы, газовые трубы. И все это вперемешку со старинными ходами, о которых знают не только диггеры, но и практически каждый москвич. К тому же необходимо заметить, что только в России «блинами» колодцев испещрена вся проезжая часть, по ним ежедневно идут тысячи машин — это колоссальная нагрузка. В Европе по краям автодорог находятся только ливнестоки, а крышки колодцев отнесены в пешеходную зону, где нагрузка значительно ниже.

ГЗР: И чем грозят такие ситуации?

В.М.: Тем, что регулярно по городу в результате обрушений обваливаются многометровые участки автомобильных дорог, иногда вместе с машинами, людьми. Хоть бы и прошлогодний случай с Ленинградкой. Если помните, обвалилось несколько десятков квадратных метров дороги, и в образовавшейся яме оказался самосвал. Водитель успел выскочить и не пострадал. К тому же плюс в том, что это произошло поздно вечером и дорога была почти пуста. Будь это час пик, все могло бы закончиться куда плачевнее, с большим количество автомобилей и наверняка с жертвами. Это не единичный случай — проваливаются люди и даже целые дома.

ГЗР: Если это происходит нередко, то, наверное, такие опасные места известны?

В.М.: Конечно, известны. И в таких местах действительно надо быть предельно осторожными. Причем особую бдительность нужно проявлять именно водителям легковых автомобилей — они в группе риска. Пешеход сможет оперативно среагировать, городской наземный транспорт имеет большую площадь подвижного состава, поэтому также находится не в худшем положении в случае оседания асфальта. А если называть конкретные места, то особо опасными можно считать Ленинградские проспект и шоссе, особенно в месте пересечений, Трубную улицу, Большую Дмитровку, улицу Куусинена и вообще район Мневников, Никольскую улицу, Большую Грузинскую, 2-ю Брестскую, Климашкина, Мясницкую и район Белорусского вокзала.

256

256

ГЗР: Как можно себя обезопасить?

В.М.: Просто надо иметь голову на плечах. Из элементарных же мер предосторожности можно перечислить следующие:

— не парковать машины над люками;

— не парковаться и вообще не задерживаться у труб, из которых раздаетсяшипение или валит пар;

— с повышенным вниманием относиться к участкам, где уже повреждено дорожное полотно — есть трещины или прогибы;

— держаться подальше от строек, особенно тех, где есть краны или буровые машины; — не проезжать по глубоким лужам на полном ходу, даже если вы уверены, что там глубина не выше половины колеса. Это «прожиточный минимум», благодаря которому можно сохранить машину, здоровье, а быть может, и жизнь. И, конечно же, не молчать — в случае обнаружения подозрительных мест, уже начавшихся обвалов, повреждения дорог, изменения плотности асфальтового покрытия необходимо сообщить «куда следует». Можно позвонить или написать в ОАТИ или в нашу службу. Обычно проблемы в подобных местах дают о себе знать, когда уже что-то произошло. Конечно, полностью застраховаться невозможно, но предотвращать все же лучше, чем ликвидировать последствия.

ГЗР: Вадим Вячеславович, в завершение беседы расскажите, что же все-таки делать, если беда уже случилась?

В.М.: Прежде всего, если ваша машина попала в провал или вы чувствуете, что вот-вот уйдет под землю, сделайте все, чтобы покинуть салон авто. При любом повреждении двери может заклинить, и извлекать пассажира придется особыми домкратами. Если же возможности выйти из салона нет, необходимо ложиться между сиденьями, чтобы избежать давления крыши.

Телефоны для обращений Объединение административно-технических инспекций Москвы:

912–1361 (с 09.00 до 18.00)

912–1628 (с 18.00 до 09.00 

в нерабочие и праздничные дни).

Независимый отряд «Диггер-Спас»:

8 (499) 257–0764 

E-mail: digg_90@mail.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии