На питерских широтах

На питерских широтах

СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА

На 1 января 2005 года на учете в городе с населением свыше 4,6 млн. человек состояло 969 395 легковых автомобилей, что, между прочим, на 37 213 больше, чем год назад (932 182). Прибавка в 4%, вообще-то говоря, совсем не плоха по европейским меркам, но в масштабах России, где прирост за прошлый год составил 7,1%, – это не впечатляет. В «первой столице» – Москве, напомним, рост составил 18%! Так что с позиций автомобильной статистики разговоры о «возрастающей политической и экономической роли Санкт-Петербурга» пока не очень-то подтверждаются. Скорее, наверно, можно говорить о том, что те, кто в состоянии заработать, по-прежнему выбирают Москву. И тем не менее…

При том, что формально парк вырос всего на 37 тысяч автомобилей, в Питере за год появилось аж 68,6 тыс. новых машин выпуска 2004 года! В то же время за год было снято с учета много «старичков». Например, число разных «запорожцев» за год сократилось с 44,9 тыс. до 36 тыс. Не забудем, что добавилось еще немало относительно «свежих» подержанных иномарок (о них – разговор отдельный), и выяснится, что в итоге автопарк Санкт-Петербурга несколько помолодел! Пусть и немного, но процесс, как принято говорить, пошел!

Есть у города на Неве своя специфика – он портовый и находится у границы, поэтому сюда в свое время навезли очень много подержанных и сильно подержанных иномарок. Стоит ли удивляться, что парк пожилых машин иностранного производства в процентном соотношении здесь куда более «возрастной», чем отечественных. К примеру, доля автомобилей старше семи лет среди иномарок – 74,6%, а среди отечественных – 66,8%. А вот число новых (до трех лет) «иностранок» составляет уже 13% против 11,1% российских машин. Анализируя статистику, приходишь к выводу, что в свое время парк Северной Пальмиры из-за могучего «вброса» подержанных иномарок (90-е годы) сильно постарел, в начале века переориентировался на отечественные, а вот ныне делает выбор в пользу новых иномарок.

Пока среди «новых поступлений» 2004-го количество «чужих» и «своих» примерно одинаково – 50 на 50; о денежном и качественном выражении говорить не будем.

Если же иметь в виду особые пристрастия жителей Санкт-Петербурга, то пока они на стороне Волжского автозавода и нескольких немецких компаний. «Фольксваген» вообще чуть не догнал в общем зачете Горьковский автозавод, а про «Москвич» и «ИжАвто» говорить нечего! Они – давно аутсайдеры…

Не удивительно, что среди иномарок-лидеров две модели – из Вольфсбурга: «Пассат» и «Гольф». Об их возрасте, правда, лучше умолчать – за год число всех «нулевых» «фольксвагенов» в Питере увеличилось всего на 849 штук. «Немцы» хоть и держат пока ведущие позиции в рейтинге питерских иномарок, но понемногу уступают «японцам» и «корейцам», даже в традиционных сегментах «люкс». За год жители северной столицы купили 611 новых БМВ, 505 «мерседесов», 382 «лексуса», 322 «ауди»… Это, будем считать, из числа покупок почти рядовых. Но есть прибавление и в парке роскошных авто: плюс 43 автомобиля «Порше», 9 «Бентли», 3 «Мазератти», 2 «Ламборгини», по одному – «Майбах», «Астон-Мартин» и «Феррари», да еще один «Роллс-Ройс» (при том, что в городе их уже было шесть)… В общем, Питер может гордиться не только своим богатым автомобильным прошлым, но и не менее богатым настоящим.

ОБЛАСТЬ ИМЕНИ ЛЕНИНА

По сравнению с региональным центром и по совместительству второй столицей России парк области не очень-то впечатляет. В этом, при желании, можно увидеть некие символы: столица стала европейским Санкт-Петербургом, а вот область осталась имени Ленина! И автопарк здесь небольшой (274 302 легковушки), к тому же куда более пожилой, чем в городе: общее количество автомобилей старше 7 лет – 76,6% (в Питере – 70%), причем старых иномарок и вовсе 85,8%. Новых автомобилей куда меньше – 9,6% (против 11,8% в городе на Неве), из них доля иномарок совсем невелика – 6,3%. Патриотизм здесь ни при чем – речь всего лишь о разнице в доходах жителей крупнейшего индустриального центра и северной глубинки.

В прошлом году почти 61% новых автомобилей, из тех, что купили в области, – это «лады», затем идут «волги» (6,8%) и «оды» (3,9%). На долю традиционных российских марок пришлось 74,8% всех покупок. А еще в прошлом году ленинградские «провинциалы» приобрели 35 новеньких БМВ, 29 «мерседесов», три «порше», парочку «кадиллаков», «мазерати»… Так что и в так называемой глубинке жизнь не умирает!

Подпишитесь на «За рулем» в