Квадроцикл Bombardier Outlander. Канадская борзая

Квадроцикл Bombardier Outlander. Канадская борзая

Не у всякого хватит сил и решимости. Так что же, бросить утиную охоту и гонять по полям зайцев?

Нет, конечно! Если жизнь удалась и в тумбочке томятся «лишние» 16 тысяч долларов, самое время прицениться к квадроциклу. Квадрик (в автомобильной классификации ATV – All Terain Vehicle – повозка для любой местности) создан как раз для любителей экстремальных поездок. Не мотоцикл и не автомобиль, но с повадками лучших представителей этих классов. Судите сами: два ведущих моста, карданная передача, автоматическая трансмиссия, задний ход, лебедка! Чем не джип? С другой стороны: дождь за шиворот, мотоциклетная посадка, «рогатый» руль, одноцилиндровый мотор, карбюратор… Только отныне можно забыть об этих капризных устройствах и трескучем двигателе в один «котелок». BRP-«Бомбардье» представляет новый квадроцикл «Аутлендер-800» (Оutlander 800 H.O. EFI 4х4), сильно разнящийся с прежними, и его удлиненную на 200 мм версию «Аутлендер-800 Мах» для двух наездников.

ПО СУЩЕСТВУ

Чем же хорош этот вездеход? Прежде всего мощным двухцилиндровым четырехтактным впрысковым (!) мотором «Ротакс». 62 л. с., более 7 кгс.м момента – достойные характеристики. С таким следует обращаться осторожно: перебрал с газом – сядешь в лужу! Или, что еще больнее, на асфальт – квадрик, вскинув передние колеса, просто выскочит из-под водителя. Короткий ход поршня, четыре клапана на цилиндр, удачно настроенный впрыск не только обеспечивают мотору высокие показатели, но экономят немало бензина – чуть ли не в полтора раза против карбюраторного варианта (бак на 20 л). Большой плюс – в лесах АЗС не найти…

Еще одна гордость «Аутлендера-800» – передняя двухрычажная параллелограммная подвеска. Благодаря ей квадрик может более уверенно нестись по гравийке, подпрыгивать и при этом не рыскать.

Хребтовая рама «Аутлендера-800» почти не изменилась – прочная, удобная для компактного размещения агрегатов. Что очень важно для вездехода, «Аутлендер» может ползти на ней по грязи, как на лыже. Даже теперь, когда дорожный просвет у новой модели существенно вырос, до 305 мм – она не помешает. Если все же застрял – есть шанс выбраться своим ходом: включай пониженную передачу и передний самоблокирующийся мост. Кстати, благодаря отличной проходимости и энерговооруженности бешеной машине по силам таскать прицеп, да и на борт может взять немало. Впереди и сзади – металлические решетки-багажники на 45 и 90 кг поклажи. «Аутлендер-800 Мах» с удлиненной на 100 мм рамой и съемным сиденьем захватит еще и пассажира.

За тормозные шланги и механизмы опасаться не стоит. Они стоят на валах, выходящих из коробки передач, и лишь потом шарниры и провода. Так и тормоза защищены рамой, и неподрессоренная масса меньше. Для этого и диски колес легкосплавные.

Изменился облик «Аутлендера». Наклоненные капот и решетка отбойника, узкие фары – все подчеркивает силу, прочность и презрение к любому бездорожью. «Художникам» удалось создать ощущение динамики даже от замершего квадроцикла.

На приборной панели жидкокристаллический дисплей, тахометр, спидометр, одометр, указатели температуры жидкости и уровня топлива, контрольная лампа системы управления двигателем. Стережет это добро электронный ключ зажигания – отмычку подобрать непросто.

ТЕСТ НА ПРИГОДНОСТЬ

Первый тест – гравийка. Квадрик, постреливая камнями, идет уверенно, не рыскает. Теперь можно подкинуть «дровишек». Скорость уже под 130, а резерв не исчерпан. Жутковато, но приятно. На буграх машинка легко отрывается от земли, летит ровно (хорошая развесовка) и мягко, без скачков приземляется. В повороте уверенно держится даже с глубоким заносом.

Пусть плохая, но это дорога. А как в болоте? Грязи по седло, рычит, но ползет! Теперь в гору по камням и песочку. «Аутлендер» пасует только перед почти вертикальной стенкой. Цепляем трос лебедки за дерево на вершине – и довольно быстро выбираемся из мрачного оврага.

Что ж, тест сдан на отлично, этот вездеход – настоящий загонщик!

СПРАВКА ЗР

Движение квадроциклов по дорогам общего пользования запрещено. ATV подлежат регистрации в районных отделениях Гостехнадзора, там же обязаны проходить ежегодный техосмотр. Для управления необходимы права тракториста-машиниста категории «А». ОСАГО – обязательно. Выпившим за руль, разумеется, нельзя.

Подпишитесь на «За рулем» в