Что натягивает преднатяжитель?

Что натягивает преднатяжитель?

«Притормозить» человека в случае столкновения и срабатывания подушки может только ремень безопасности и то при условии, что он крепко натянут – гораздо сильнее, чем при спокойной езде. Поэтому в конце 80-х появились так называемые преднатяжители.

Суть идеи в том, что на ось подпружиненной катушки, наматывающей ремень, надели звездочку, которая вращается набором шариков. Их толкают по трубке пороховые газы из специального пиропатрона. Последний срабатывает параллельно с патроном подушки, моментально выбирая слабину ремня. А чтобы у седока не перехватило дыхание, ось при определенном усилии на ленте (около 400 кгс) закручивается как торсион, ограничивая величину натяжения.

Подобные схемы преднатяжителей применялись довольно долго (да и теперь еще не ушли в прошлое), но конструкторы нашли недостатки и в них. Трехточечный ремень безопасности, как известно, состоит из двух ветвей – поясной и диагональной. Причем лента дважды проходит через петли (на стойке и в пряжке), огибая их под углом около 180о и к тому же плотно прилегает к одежде. Поэтому единственный преднатяжитель не обеспечивает равномерного натяжения обеих ветвей. Так появились схемы (в частности, на автомобилях «Рено») с двумя линейными преднатяжителями.

Здесь патроны выстреливают в поршни, с которыми соединены замок ремня и специальный узел с нижней точкой крепления.

В самое последнее время ряд фирм внедряет системы, предвидящие опасность (Pre Safe). Если датчики обнаружат угрозу столкновения, они заранее притянут седоков к креслам. Но не одноразовым пиропатроном, а электромотором в механизме инерционной катушки. Потом ремни расслабятся до первоначального состояния, не стесняя ваших движений.

Цепи, управляющие пиропатронами, всегда проложены независимо от остальной электропроводки. Разъемы подушек и преднатяжителей, как правило, кричаще-желтого цвета (на снимке – преднатяжитель, установленный в «Хонде-Сивик») и как бы говорят: «Не тронь меня!». Будьте крайне осторожны при работах с электрикой на машинах с подушками безопасности – кроме них, «заминированы» инерционные катушки или тяги, идущие к ремням безопасности и их пряжкам. «Холостой выстрел» в этих устройствах, конечно, не так опасен, как в подушках, но последующая замена преднатяжителей выльется в копеечку!

Подпишитесь на «За рулем» в