За железной дверью

За железной дверью

В общем, дверь получается довольно тяжелой и дорогой. Сделать ее легче и дешевле удалось фирме «Арвин Меритор», специализирующейся на изготовлении так называемых дверных модулей. Дело в том, что на заводах – изготовителях автомобилей давно не горят желанием прикручивать вышеупомянутые детали и узлы, оставляя эту кропотливую работу фирмам – поставщикам модулей. На сборочном конвейере согласны лишь установить этот модуль как единое целое в будущую дверь.

Поставщик, однако, тоже стремится минимизировать себестоимость продукции. Для этого вместо стальной пластины, к которой раньше прикручивались детали, «Арвин Меритор» предложил литой пластиковый каркас с защелками. «Клик» – и динамик на месте, «щелк» – и зафиксирован стеклоподъемник… Кроме того, весь модуль получился на 25% легче стального предшественника! Есть у HIP-модуля (HIP – Highly-Inte-grated Plastic) и другие преимущества. Новый материал неплохо поглощает звуковые волны и потому улучшает шумоизоляцию.

Еще одной новинкой фирмы стал электронный модуль управления для двери EDCM (Elec-tronic Door Control Module). В нем на одной плате собраны компоненты, заведующие стеклоподъемником с функциями экспресс-подъема и опускания стекла, защиты от защемления руки, а также подсветки порогов, управления зеркалом...

И, наконец, третий модуль объединяет стекло и механизм его подъема. В итоге сборка двери превращается в детскую забаву: надо лишь собрать все три модуля вместе. В общем, сэкономить фирме удалось. Еще шаг – и на конвейер пойдет уже дверь в сборе.

Подпишитесь на «За рулем» в