УАЗ для трофи-рейдов. Бездорожник

УАЗ для трофи-рейдов. Бездорожник

Лучший способ почувствовать эту разницу, а заодно проверить и собственные силы — участвовать в трофи-рейдах. Здесь настоящие мужчины бескомпромиссно штурмуют бездорожье на основательно подготовленных автомобилях. Впрочем «бездорожье» — сказано слишком мягко. Не редкость, когда трассу прокладывают через болото глубиной по ветровое стекло.

Конечно, серийному «уазику» такие гонки не по зубам, поэтому машину нужно как следует оснастить. Посмотрим, что нужно сделать, чтобы получить хоть небольшой шанс добраться до финиша своим ходом.

В нашем распоряжении обычный УАЗ, уже побывавший в тюнинговой фирме, где ему придали грозный вид покорителя бездорожья: оснастили двумя лебедками, обули в широченные шины BF Goodrich, установили каркас безопасности, могучий «кенгурин-лесоповал». Но одним зверским видом гонку не выиграть — машину нужно доводить до настоящих боевых стандартов. Первый же пробный выезд в небольшое по меркам трофи болотце выявил все слабые места «заготовки».

Болото охотно приняло в себя кандидата в спортсмены. Электроника намокла, впрысковый двигатель заглох. Вода заполнила все агрегаты и полости, «убила» электронные датчики и комбинацию приборов. Единственный аккумулятор вскоре «сдох» при попытке вытащить машину лебедкой, однако саму лебедку разорвать все же успел. Что ж, предстоит работа над ошибками.

Первым делом машину максимально облегчили — огромные бамперы-швеллеры заменили на легкие трубчатые, обрезали пороги кузова и вварили вместо них квадратные профили, чтобы под них можно было завести домкрат. В полости кузова закачали монтажную пену — теперь вода и грязь туда не попадут. Убрали из кузова всю внутреннюю обшивку — в воде она раскисает и отваливается.

Идеальный вариант «брюха» — гладкое, без любых выступающих деталей. Однако сделать такое очень сложно, поэтому остановились на промежуточном варианте. Передний мост и поперечную тягу защитили листом-лыжей, шарнирно закрепленной спереди и сзади. Решение, как потом убедились, весьма удачное — машина «глиссирует» по грязи, будто сани-волокуши.

Систему выхлопа удалось разместить между лонжеронами рамы — зацепиться глушителем или трубами за кочку или бревно невозможно. Сам выхлоп вывели на уровень заднего борта — так в него не набивается грязь.

Тормозные трубки прижимаем к в лонжеронам рамы с таким расчетом, чтобы они ни при каких условиях не зацепились за какой-нибудь сук или кустарник. От регулятора тормозных сил и вовсе избавились — в гонке от него проку нет, а пристроить его так, чтобы не мешал, не смогли.

Вентили колес, в обычной эксплуатации вполне надежные, в непролазной грязи могут подвести: вырвет их — останешься без колеса. Защиту сделали простенькую, но вполне эффективную — с обеих сторон вентилей приварили по два болта (см. фото).

Штатный радиатор УАЗа для 142-сильного двигателя и в обычной-то эксплуатации едва справляется, поэтому к нему добавили второй электровентилятор. Режимов работы — три: от датчиков, принудительный и «все выключено» — для преодоления бродов.

Энерговооруженность подкрепили вторым аккумулятором, иначе, израсходовав один на вращение лебедки, рискуешь не запустить двигатель. А чтобы обе батареи были всегда заряжены, собрали несложную схему из диодов и дополнительного выключателя «массы». Конструкция получилась весьма удачной: готовы рекомендовать ее не только для трофи, но и тем, чьи маршруты пролегают по суровому бездорожью, где лебедка не просто «джиперское» украшение. Об этой переделке постараемся рассказать в рубрике «Доводим».

Вода дырочку найдет — кто бы сомневался! После брода она плещется во всех, казалось бы, герметичных узлах и агрегатах. Механизм прост — разогретый в движении, к примеру, ведущий мост, попав в воду, быстро остывает. «Съеживаясь», воздух в нем образует разрежение и всасывает через сальник, скажем так, окружающую среду. Чтобы избавиться от этого эффекта, сапуны освобождаем от клапанов и прочными армированными шлангами выводим «дыхание» выше предполагаемой ватерлинии.

Контакты и разъемы электрооборудования покрываем смазкой, в корпусах реле, приборов и фар снизу сверлим небольшие отверстия для свободного стока воды, а всю электронику переносим под потолок — иначе ее не уберечь.

Особое внимание — впускному тракту. Он вместе со шнорхелем (трубой для забора воздуха, выходящей на уровень крыши) должен быть герметичным. Контроль прост — достаточно положить в него тлеющую ветошь и закачать воздух под небольшим (0,2 атм) давлением. Струйки дыма укажут возможные прорехи.

На барабанах лебедок (у нас «Спруты», показавшие себя достаточно надежными) лучше оставить не более двух слоев троса. Так и тяговое усилие выше, и вероятность разорвать всю конструкцию, намотав на барабан «бороду» из троса, меньше. В болоте лебедка очень часто оказывается под водой, отчего уследить за правильной укладкой троса довольно сложно. Наше первое погружение полностью это подтвердило.

Не менее тщательно отнеслись к экипировке гонщиков: толстые кожаные перчатки, рыбацкие сапоги «под шею», легкие шлемы, лопаты, тросы и прочее снаряжение обязательно! Отдельная статья — GPS-навигатор. Без него на трассе делать нечего, если, конечно, намерен бороться за победу. Впрочем, кому-то больше пригодится раскладной мангал и десяток шампуров из нержавеющей стали…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые