Автопоезд ВИС. Тягач из «жигулей»

Автопоезд ВИС. Тягач из «жигулей»

Даже «Газель» на такой работе будет перевозить воздух. Вот если бы ВИС, только приспособленный под длинномеры!

Спрос, как водится, родил предложение.

«ВАЗинтерсервис» разработал на базе своего грузовичка автопоезд грузоподъемностью в одну тонну. Вместо платформы на полураму пикапа ВИС-2345 установили седельно-сцепное устройство, а к нему – два варианта полуприцепов, с бортовой или рамной платформами, мостом от переднеприводного ВИС-2347 и опорными колесиками от двухосных прицепов.

Подвеска машины осталась без изменений, ведь нагрузка на ось прежняя, но эффективности тормозной системы тягача явно не хватало для автопоезда полной массой около трех тонн. Впору пришлись главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от «Нивы». С ними при том же усилии на педали, что и у пикапа, путь до остановки автопоезда укладывался в заданный предел. Оставалось решить, как соединить гидроприводы тормозов тягача и полуприцепа. Проще всего – обычным шлангом. Но тогда при каждой расцепке пришлось бы прокачивать гидропривод, удаляя из него неизбежно попадавший туда воздух. Остановились на сухом разъеме, соединяющем системы тягача и полуприцепа через два гидроцилиндра. Оба от гидропривода сцепления «жигулей». Рабочий – на тягаче, главный – на прицепе. Так удалось избежать хлопотной прокачки, обеспечить независимость и герметичность.

Первый опытный образец оснастили полуторалитровым мотором, но возить три тонны ему было тяжеловато. Следующий получил двигатель объемом 1,7 литра. Оказалось – в самый раз! Неплохо бы и главную передачу «покороче» – 4,3 или даже 4,44 (такая была на VAZ 2102), но в производстве их уже нет. Впрочем, с мотором 1,7 л и парой 4,1 автопоезд движется вполне уверенно в любых условиях.

Подпишитесь на «За рулем» в