Michelin в России

Пять вопросов Эрику Феди, генеральному директору компании Michelin в России и СНГ.

Эрику Феди

Эрику ФедиЭрик Феди, генеральный директор Michelin в России и СНГ.
Эрик Феди, генеральный директор Michelin в России и СНГ.

— От каких вредных привычек в части эксплуатации шин вы бы посоветовали избавиться российским водителям?

— Не нужно летом ездить на зимних шинах, а зимой — на летних. Отличаясь по составу резиновой смеси и рисунку протектора, шины теряют сцепные свойства при наступлении температуры, для которой они не предназначены. Также мы не рекомендуем зимой использовать две зимние шины лишь на ведущей оси, оставив две летние. В сложных ситуациях из-за разницы сцепления между зимними и летними шинами можно потерять контроль над поведением автомобиля, что довольно опасно. Ну и, конечно, шиномонтаж должны осуществлять специалисты, очень важны правильная установка, давление, балансировка.

— Стоит ли в России использовать всесезонные шины?

— Я не советую. В России очень большая разница между зимними и летними условиями эксплуатации, и ни одна всесезонная шина не подойдет для такого диапазона температур и дорожных условий. В некоторых других странах, где климат гораздо мягче, применение «всесезонки» может быть оправдано, но не здесь.

— Eсть ли смысл использовать восстановленные легковые шины?

— Раньше Michelin восстанавливал легковые шины, но уже давно этого не делает. На сегодня цена восстановленной легковой шины близка к цене новой, и нет никакого экономического смысла этим заниматься. А вот грузовым шинам мы можем обеспечить четыре жизни: новая шина, затем дополнительное углубление протектора (нарезка), затем его горячее восстановление и еще раз нарезка. Конечно, если не поврежден каркас, за этим мы жестко следим при каждом восстановлении покрышки. И перевозчики активно используют такие шины не только в России, но и в Европе — это выгодно.

— Как идут дела на российском заводе Michelin в Давыдове?

— Завод работает уже несколько лет, и мы довольны качеством продукции. Ваши коллеги из журнала «За рулем» несколько лет назад сравнивали качество наших шин, выпускаемых в России и в Европе, — оказалось, что разницы нет. Сейчас мы поставляем шины на российские конвейеры Ford и Toyota, а также на вторичный рынок. Идут переговоры и с другими автопроизводителями, разместившими производство в России, но мы хотим сохранить соотношение поставок наших шин на первичный и вторичный монтаж, поэтому пока ограничились двумя автосборочными предприятиями. Думаем, в скором времени придется расширять производство — потребность в шинах растет, и это нас не может не радовать.

— Каким источникам информации следует доверять при выборе шин?

— Знаете, в процессе выбора покрышек в Европе и России есть большая разница. Европейцы не вникают так глубоко во все особенности, им зачастую бывает достаточно эмоциональной рекламы. В России же люди изучают всю доступную им информацию: вначале видят рекламу, затем спрашивают знакомых, читают отзывы в Интернете, изучают шинные тесты в автомобильной прессе и лишь на основании всей доступной им информации принимают решение. Российского потребителя необходимо убеждать с цифрами и неопровержимыми фактами, и нам это нравится, поскольку Michelin — один из мировых лидеров шинной индустрии и у нас есть хорошие аргументы для столь требовательных покупателей, как российские.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии