BMW демонстрирует положительные показатели квартальной прибыли
Вопреки неблагоприятным экономическим условиям BMW Group снова зафиксировала положительные показатели прибыли за третий квартал 2009 г. «Меры, которые мы приняли для повышения эффективности и сокращения затрат, начинают действовать», — заявил в Мюнхене Норберт Райтхофер, председатель совета директоров BMW AG. В результате показатели прибыли за 2009 г., скорее всего, будут положительными. «Мы стремимся достичь положительной прибыли группы за текущий финансовый год», — продолжил Райтхофер. Такой прогноз сделан из расчета, что ситуация в мировой экономике и на автомобильном рынке не ухудшится до конца года.
Выручка за третий квартал уменьшилась до 11 759 млн. евро (третий квартал 2008 г.: 12 588 млн. евро). Согласно отчету группы, прибыль до объявления финансовых результатов (до уплаты налогов и процентов) составила 55 млн. евро (третий квартал 2008 г.: 387 млн. евро), при этом прибыль до налогообложения – 126 млн. евро (третий квартал 2008 г.: 279 млн. евро). Выручка за девять месяцев упала до 36 239 млн. евро (первые девять месяцев 2008 г.: 40 425 млн. евро). Прибыль до уплаты налогов и процентов достигла 169 млн. евро (первые девять месяцев 2008 г.: 1639 млн. евро), а прибыль до налогообложения — 79 млн. евро (первые девять месяцев 2008 г.: 1522 млн. евро). Прибыль после налогообложения составила 47 млн. евро (первые девять месяцев 2008 г.: 1292 млн. евро).
На основных рынках сбыта за период с июля по сентябрь автомобильная отрасль вновь столкнулась с сокращением расходов потребителей и жесткой конкуренцией в сочетании с неблагоприятной конъюнктурой рынка. BMW Group не удалось избежать последствий этих отрицательных факторов.
Тем не менее, компания продолжает получать прибыль благодаря быстрому реагированию на глобальный финансовый и экономический кризис и принятию целого ряда мер на раннем этапе. В результате, BMW Group удалось постепенно, в течение года, улучшить структуру затрат. Весьма оперативно был сделан ряд эффективных шагов по оптимизации затрат и доходов, что позволило компенсировать последствия неблагоприятной рыночной конъюнктуры.
Снижение объема продаж за весь 2009 год должно составить от 10 до 15 %
Увеличение объема продаж BMW Group в сентябре 2009 г. позволяет надеяться на рост и в оставшиеся месяцы года. Большие надежды возлагаются на новые, популярные среди потребителей автомобили BMW X1 и BMW Gran Turismo, вошедшие в модельный ряд в конце октября. В целом компания ожидает, что уменьшение объема продаж за год удержится в пределах 10–15 %. «Пока еще слишком рано говорить о полном прояснении ситуации на мировых автомобильных рынках», – подчеркнул Райтхофер.
BMW Group с осторожным оптимизмом оценивает перспективы на 2010 г.: «Мы ожидаем, что в будущем году рынки начнут постепенно восстанавливаться», – продолжил Райтхофер. BMW X1 и BMW Gran Turismo должны обеспечить хороший разбег. Данная тенденция укрепится с 2010 по 2012 год, когда на рынок выйдут новые версии пользующихся высоким спросом моделей. И по-прежнему цель в автомобильном сегменте на 2012 г. — доходность продаж (до уплаты налогов и процентов) на уровне 8–10 %, а прибыли на инвестированный капитал – более 26 %.