Opel Astra: Почему так?

В последнее время мне все больше кажется, что маркетинг — это жульничество. А современная экономика устроена как-то криво. Потому что после знакомства с новой Astra невозможно объяснить при помощи экономики и маркетинга, как компания, выпускающая такие хорошие автомобили, оказалась в столь тяжелом положении.

IMG_9656

IMG_9656

Скажете, каждая машина через десять лет становится «Опелем»? Теперь большинство автопроизволителей могут об этом лишь мечтать. Мы поездили на новой Astra по немецким дорогам и по испытательному полигону, довольно неплохо имитирующему наши дороги, прохватили несколько кругов по лихо закрученному гоночному треку и выслушали подробный рассказ о том, как устроена эта машина. Оказалось, опелевцы очень последовательны, они отлично осведомлены о сильных и слабых сторонах своих машин и планомерно изживают недостатки, находя для этого изящные и недорогие решения.

Тишина

С точки зрения комфорта главной претензией к предыдущим Astra был шум в задней части салона. Увы, это было конструктивной особенностью: Н-образная балка задней подвески крепилась к кузову через два достаточно жестких сайлент-блока, которые и передавали на кузов изрядный шум. Сделать их мягче было нельзя, потому что под воздействием боковых сил в поворотах и на неровностях балка начала бы «гулять», что сильно ухудшило бы управляемость. Техническое противоречие устранили, добавив к задней балке механизм Уатта. Он не занимает много места, при этом берет на себя до 80% боковых нагрузок. Значит, «шумные» сайлент-блоки можно сделать гораздо мягче, раз они теперь освобождены от боковых нагрузок. В результате шума от задней подвески стало на 70% меньше. Добавьте сюда передний подрамник, крепящийся к кузову через резиновые опоры и передающий минимум шумов и вибраций на кузов, и вы поймете, что в новой Astra действительно тихо. На ходу она совсем не создает впечатление бюджетного средства передвижения.

IMG_9612

IMG_9612

Быстрота

Ну, это если захочется, ведь в продаже будут четыре дизельных и четыре бензиновых мотора. Дизельные, особенно сверхэкономичный 1,3, мы пока рассматривать не будем, поскольку решение о поставке дизелей на наш рынок еще не принято, да если они и появятся, самый слабенький (а не самый экономичный, как его называют в Европе) у нас никто брать не станет. Впрочем, примерно то же самое можно сказать и про 100-сильный бензиновый 1,4-литровый, ведь немногие при покупке станут учитывать тот факт, что с него налоги меньше. Поэтому основным мотором у нас будет, скорее всего, 115-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра. Места атмосферных моторов 1,8 и 2,0 займут наддувные 1,4 (140 сил) и 1,6 (180 сил). Они экономичнее и тяговитее предшественников, и именно их нам предложили на тест. Поскольку 1,6 турбо мне уже знаком по Insignia (тяги хватает даже для такого немаленького автомобиля), интересно было проверить в деле его младшего брата. Оказалось, что с Astra он справляется при любых обстоятельствах. Даже на высшей, шестой передаче (5-ступенчатые механические коробки будут только на самом младшем дизеле и атмосферных бензиновых моторах) он разгоняет машину с 2000 об/мин. Не очень быстро, потому что шестая откровенно экономичная, но если переключиться на пятую или четвертую, сетовать на недостаток силенок точно не придется. У мотора широкая полка максимального момента, поэтому разгоняться можно через передачу, вытянет. Впрочем, если купить машину с «автоматом», тоже 6-ступенчатым, можно не задумываться и об алгоритме смены передач.

IMG_9665

IMG_9665

Универсальность

Это я про Flex Ride. Теперь же все по проводам, на кнопочку нажал, и готово! А забыл нажать? Все равно готово! Все системы автомобиля объединены общим «мозгом», и вы можете вообразить себя спортсменом, туристом или просто самим собой. Для этого достаточно нажать кнопки Sport, Tour или не нажимать ни одну. Амортизаторы, рулевое управление, привод «газа», автоматическая коробка и даже фары поведут себя соответственно. Машина станет либо жестче, точнее, собранней, адаптивный свет AFL (такой же, как на Insignia) будет быстрее перенастраиваться в зависимости от условий движения, либо, наоборот, все станет плавне и спокойнее, обеспечивая в первую очередь комфорт. Езжай себе, не напрягайся. И тут пьяный лось вне пешеходного перехода! Вы, конечно, среагируете и станете что-нибудь быстренько делать, но и машине хватит долей секунды, чтобы переключиться в спортивный режим и помочь вам объехать эту скотину. А потом снова перейти в состояние покоя. Если же кнопки не нажаты, сохраняются средние настройки, но алгоритм действий при «встрече с лосем» остается прежним. Мы проверили все это на полигоне, когда нас возили по специально построенным плохим дорогам и потом, когда держались на гоночной трассе за лидером, действующим пилотом, не раз побеждавшем на Нюрбургринге. Он, конечно, ехал так, чтобы мы за ним успевали, но все равно довольно бодро, и никто из нас ни разу не потерял машину, мало того, ни один из журналистов не пожаловался, что она плохо управляется. Хотя, как вы понимаете, это одна из любимых отмазок всех «великих гонщиков». Шасси и впрямь отлично сбалансированное, очень цепкое и точное, при этом прощающее многие ошибки, а если не отключать систему стабилизации, и вовсе исправляющее.

IMG_9682

IMG_9682

Тут бы и жил

Astra и раньше не была тесной, а теперь она стала еще шире, выше и длиннее. Соответственно, внутри тоже прибавилось места. А еще прибавилось всякого рода емкостей и тайничков. Дизайнер по интерьеру, очаровательная миниатюрная женщина, начала показ всех секретов с ящика под передним сиденьем, из которого извлекла три толстенные книги. И рассказала, что поскольку она маленького роста, обычно ходит на каблуках, но машину водит как положено, в более удобной обуви, а «каблуки» складывает в этот самый ящик. Помещаются! Еще слева под рулем есть маленькое отделение для бумажника — таксисты просили, чтобы держать деньги подальше от пассажиров. А в центральном подлокотнике есть тайничок, куда на стоянке удобно прятать, например, навигатор. В дверной карман влезает полуторалитровая бутылка воды. Правда, в него не поместилась дорожная карта, и девать ее было некуда, но должны же быть и недочеты.

IMG_9711

IMG_9711

Диапазон регулировок руля и сиденья просто огромен, мужчина ростом 190 см с такой же легкостью устраивается за рулем, как и миниатюрная девушка. Панель приборов и центральная консоль знакомы уже по Insignia, и вызывают в основном положительные эмоции. Возникли вопросы по поводу обилия кнопок на консоли, мол, не стоило ли передать все функции джойстику. Но оказалось, что так дешевле и проще, а по поводу эргономичности еще можно поспорить, везде есть свои плюсы и минусы.

На задних сиденьях места много, трое взрослых там уместятся без особой тесноты. Правда, сами задние сиденья показались не очень комфортными — и жесткие, и с плоским профилем. Зато передние хороши: опелевцы утверждают, что они полезны для позвоночника, на что есть специальный сертификат от врачей. Придется поверить им на слово — тест был коротким, и в полной мере оценить, насколько комфортно спине, мы попросту не успели.

IMG_9649

IMG_9649

И о маркетинге

За обедом разговор зашел о том, какое место должна занять новая Astra на рынке. В Европе безоговорочный лидер класса — Golf. А предыдущая Astra с переменным успехом боролась с Focus за второе место. С новой Astra опелевцы планируют твердо стать вторыми и подготовиться к атаке на лидера. В России все иначе, объяснили мы. Golf дорог, и потому далеко не лидер, а вот Focus как раз впереди, потому что давно уже производится в России и продается по хорошим ценам. Кроме того, есть еще «японцы», которые в Европе представлены скромно, и «корейцы». Так что борьба будет жаркой. Но у Astra великолепные шансы. Кроме высокого уровня комфорта, отличного оснащения и прекрасных ездовых качеств она очень стильно выглядит. Мало того, производить ее будут в России, следовательно, есть возможность удержать приемлемые цены, что в этом сегменте едва ли не главный аргумент. И вот объясните мне, почему компания, способная разрабатывать и выпускать такие автомобили, сейчас ждет своей участи, а в попытках ее спасти участвуют первые лица совсем не последних государств.

Механизм Уатта

Известна эта конструкция давно и периодически применяется на различных автомобилях. Две длинные тяги, прикрепленные к правому и левому рычагам подвески, соединены между собой через шарнирно закрепленное на кузове коромысло. Если на один из рычагов действует боковая сила, то через тяги и коромысло она передается на противоположный рычаг, но уже действует в противоположном направлении. Таким образом, действие боковой силы уравновешивается, и рычаги подвески не смещаются в сторону, обеспечивая точность управления.

116_A262037

116_A262037

data

data
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Astra (1)

Opel 2010 / срок владения 1 — 3 года

Недостатки:

не работает мультимедийный навигационный центр не включаестя и все тут

Комментарий:

что делать

Написать отзыв

Комментарии