Ford представил свой новый ралли-кар Ford Focus RS World Rally Car 06
Автомобиль предназначенный для мирового первенства по ралли, был продемонстрирован в боевом облачении, в котором он дебютирует на январском ралли "Монте-Карло".
Автомобиль создан на базе дорожной версии Ford Focus ST с высокими динамическими характеристиками, которая выходит на рынки Европы этой осенью. Новый Focus RS WRC 06 был разработан и создан менее чем за 11 месяцев опытными инженерами-новаторами под руководством Кристиана Лорио, технического директора британской компании M-Sport, отвечающей за программу WRC "Голубого овала". Его коллектив тесно сотрудничает с Ford TeamRS - подразделением компании Ford of Europe по разработке дорожных автомобилей с высокими динамическими характеристиками и автомобилей для автоспорта.
Четырехлетнее обязательство
Чуть более 12 месяцев тому назад компания Ford of Europe объявила в Брюсселе о договоренности сроком на четыре года с руководством чемпионата мира по ралли, тем самым подтвердив приверженность ралли - главной сфере интересов компании в области автоспорта. Ключевой аспект этого соглашения - участие в гонках нового Focus RS WRC, созданного на базе дорожного автомобиля нового поколения. Он продолжает семейную традицию, в соответствии с которой эта модель с 1999 года служит основой участия Ford в автогонках.
Новый раллийный автомобиль, продемонстрированный в Болонье сегодня утром, будет участвовать в чемпионате 2006 года под управлением двукратных чемпионов мира Маркуса Гронхольма и Тима Раутиайнена, а также финнов Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена.
"Двенадцать месяцев тому назад компания Ford еще раз оценила перспективы своего участие в авторалли, - сказал директор Ford TeamRS Джост Капито. - Исследование подтвердило целесообразность дальнейшего участия Ford в соревнованиях. Предложения от организаторов чемпионата мира по ралли, призванные уменьшить затраты участников WRC, подтолкнули нас к продлению долгосрочного соглашения".
"Этим утром мы сняли покрывало с будущего компании Ford в WRC, - добавил Capito. – У нас сильная и опытная команда, рабочей базой для которой служат производственные объекты мирового класса компании M-Sport в Довенби-Холл. Теперь у нас есть автомобиль, который, как мы считаем, поднимет нашу конкурентоспособность на новый уровень, и команда гонщиков, способная завоевать для Ford мировые титулы".
Полностью новая конструкция
Новый автомобиль, наследник 2003 Focus RS WRC, содержит новейшие технологии и создан с использованием передовых конструкторских идей Лорио и 14 сотрудников M-Sport. Стремясь создать автомобиль-победитель, они использовали средства автоматизированного проектирования и обменивались информацией и результатами анализа с инженерами основных европейских подразделений Ford.
Переход от предыдущего раллийного автомобиля к новой модели, которую пришлось разрабатывать с учетом радикальных изменений в правилах для 2006 года, изначально осуществлялся почти с чистого листа. Предыдущая модель была очень успешной, но команда работала в соответствии с инструкциями, требовавшими улучшений в ключевых областях, таких как двигатель, трансмиссия и подвеска. Важнейшим приоритетом было уменьшение веса, что оказалось очень сложной задачей, поскольку использованная базовая модель тяжелее базовой модели предыдущего Focus RS WRC, а новые правила запрещают широкое использование титана.
После успешных первоначальных испытаний в Великобритании команда приступила ко второму этапу программы тестирования - два автомобиля были отправлены в прошлом месяце на ралли "Австралия" для их первой оценки в "боевых" условиях. Этот этап увенчался победами на двух скоростных участках и общим шестым местом.
Ford Focus RS WRC 06: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель: Ford I4 Duratec WRC 2,0-литра, доработанный компанией Pipo Moteur. Четырехцилиндровый, 16-клапанный. Электронная система управления двигателем. Турбина Garrett (с требуемым FIA 34-мм ограничителем воздушного потока). Радиатор промежуточного охлаждения. Каталитический нейтрализатор.
Мощность: 300 л.с. при 6000 об/мин
Трансмиссия: Постоянный полный привод с разработанным M-Sport активным центральным дифференциалом. Электронные блоки управления дифференциалами. Пятиступенчатая секвенциальная КПП M-Sport.
Подвеска: стойки MacPherson (впереди) и продольные рычаги (сзади), амортизаторы Reiger с внешними резервуарами и регулировкой параметров сжатия и обратного хода.
Тормоза: Для гравия (впереди и сзади): 300-мм вентилируемые диски Brembo, четырехпоршневые моноблочные суппорта Brembo.
Для асфальта (впереди и сзади): 300-мм вентилируемые диски Brembo, восьмипоршневые моноблочные суппорта Brembo.
Гидравлический ручной тормоз; регулируемое перераспределение тормозных усилий между передними и задними колесами.
Рулевое управление: Реечное, с высоким передаточным числом (12:1) и сервоприводом Число оборотов рулевого колеса - полтора.
Колеса: Для гравия: 7" x 15" колесные диски из магниевого сплава и 650-мм шины BF Goodrich
Для асфальта: 8" x 18" колесные диски из магниевого сплава и 650-мм шины BF Goodrich
Кузов: Несущий кузов. Сварной каркас безопасности из стали Т45.
Электроника: Сбор всех данных от шасси и двигателя для оперативной диагностики и улучшения динамических характеристик.
Топливный бак: соответствующий нормам FIA FT3, с объемом 94 литров, расположенный посередине.
Размеры: Длина: 4362 мм. Ширина: 1800 мм. Колесная база: 2640 мм. Масса: 1230 кг