Устанавливаем сигнализацию. Сезон охоты

Устанавливаем сигнализацию. Сезон охоты

]

ТАКТИЧЕСКИЙ ХОД

Увы, абсолютно надежной защиты пока не существует. Вот и сигнализация — не панацея, а полоса препятствий. Возводить ее можно по-разному — чем изощреннее, тем дороже. Прежде всего надо определить необходимый уровень сложности. Затраты на оснащение автомобиля электронным сторожем колеблются в широком диапазоне — от 100 до 1000 долларов. Обычно владелец готов потратить около 2% от стоимости авто. Но «цена вопроса» определяется не только стоимостью самого автомобиля, но и его спросом у угонщиков. Судя по сводкам МВД, в Москве особенно хорошо «уходит» продукция АВТОВАЗа и концерна «Фольксваген». Их хозяевам стоит позаботиться о многоуровневой системе. А вот владельцам «ситроенов» беспокоиться не о чем: их крадут редко, поэтому штатного иммобилайзера хватит за глаза.

Следующий шаг — выбор типа сигнализации. На большинстве иномарок уже есть или без труда может быть установлена так называемая штатная система. Казалось бы, что еще желать! Но у заводских версий есть серьезный минус — скудность сервисных функций. Чаще всего их две — на охрану поставил-снял. Остальное — за дополнительную плату. Но главная проблема — поголовная унификация. Вору не надо каждый раз решать головоломки установщика — все сделано под копирку.

Зато обе стороны могут блеснуть мастерством, работая с изделиями независимых производителей. Как правило, продукция именитых фирм выполнена на сходном техническом уровне. Использованы плоскостной монтаж, многослойные платы и бескорпусные комплектующие. Предусмотрена защита выводов по току. Их назначение, кстати, легко изменить с помощью компьютера. Допустим, проводу, идущему на сирену, можно передоверить управление замком капота.

То есть, не увеличивая количество проводников, сохранить нужные функции, отказавшись от второстепенных. Впрочем, особо ответственные блоки снабжены мультиплексной системой: по одному проводу можно посылать разные команды, воспринимаемые лишь конкретными исполнителями. В качестве шины подойдет даже участок стандартной проводки автомобиля!

Беда в том, что любая, даже супернадежная система еще не гарантирует спокойного сна. Ведь от сирены проку немного: она скорее сведет с ума соседей, чем отпугнет злоумышленника. Другое дело — автопейджер: компактное устройство со световой и звуковой индикацией позволит засечь взломщика, не вставая с постели. Брелоки с жидкокристаллическими дисплеями менее предпочтительны — условия содержания (брючный карман) не стимулируют безотказной работы. Минус системы — отсутствие обратной связи и небольшой радиус действия.

Если эти недостатки для вас неприемлемы, воспользуйтесь услугой оператора сотовой сети. Надо лишь установить нужный охранный комплекс и приобрести сим-карту. Дальность связи соответствует зоне покрытия, а общение (голосовое либо с помощью SMS) становится двусторонним. Теперь сможете не только получить информацию об угоне, но и, скажем, заблокировать руль или АКП на уже украденном автомобиле. В виде опции к этой системе добавляют GPS — определитель координат. Устройство всегда в курсе того, где в данный момент ваше средство передвижения. Главное — надежно замаскировать антенну. Обнаружив ее, злоумышленник легко заглушит сигнал обычной фольгой от конфеты или пачки сигарет.

ДЕЛО МАСТЕРА

Коли нет навыков, самому браться за работу не стоит. Идеальный вариант — специализированный центр, где работают с машинами «вашей» марки. Ведь автомобилей на свете много и досконально знать особенности каждого не под силу даже толковому мастеру. Зато один-единственный модельный ряд можно изучить вдоль и поперек.

Адаптированные под конкретный автомобиль версии позволяют меньше вмешиваться в штатное электрооборудование, а потребителю — обойтись единственным брелоком, вобравшим все функции управления.

Личный контакт с мастером многое расскажет об эрудиции, квалификации и… вредных привычках. Плохо, коль установщик настойчиво предлагает одну-единственную модель. Ему так, конечно, проще. Но не факт, что она оптимальна для вашего авто. Какой, скажем, толк от функции автоматического закрывания окон, если на машине ручные стеклоподъемники? Или дистанционный запуск двигателя — штука, особенно в зимнее время, удобная. Единственная проблема — она не стыкуется со штатным иммобилайзером. Последний можно и отключить, но зачем сдавать врагу столь мощную линию обороны? Лучше, обсудив со специалистом разные варианты, отыскать наиболее подходящий.

Обратите внимание на инструмент — и по нему можно оценить подход мастера к работе. Никаких пробников! Из-за низкого входного сопротивления немудреное устройство работает как проводник, замыкая проверяемую цепь на «массу». В современных мультиплексных проводках такой поиск обычно заканчивается выгоранием центрального блока управления стоимостью под тысячу у. е.! Безопасная альтернатива — тестер, обладающий высоким сопротивлением.

Поинтересуйтесь технологией. Многие полагают, будто пайка — это высший класс. Но ведь автомобиль живет в агрессивной среде. А гальванический элемент из разнородных металлов — лучшее лакомство для коррозии. Луженый контакт — максимум на год.

У всевозможных обжимок свои недостатки. Основные — разные металлы и малая поверхность контакта. А еще для работы нужны громоздкие щипцы — с ними не везде развернешься.

Самое лучшее — грамотно сделанная скрутка. И металл однородный, и контакт хорош, и соединение прочное.

Все вновь сделанные отверстия надо оцинковать (бытовые наборы продают на любом рынке). В крайнем случае, обработать антикором.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Поверьте — разобраться в особенностях всевозможных «мангустов», «аллигаторов» и «драконов» среднему автомобилисту не под силу. Решили сдаться на милость профессионалам, сочинив подобающую легенду. Сюжет прост — лишившись «ракушки», автомобиль оказался на улице и нуждается в дополнительной защите. Разумная, на наш взгляд, цена безопасности — $300–350.

Объехав добрый десяток мастерских, выяснили, что в этой области существует довольно четкое разделение на касты. К низшей относятся сервисы, где есть электрик «вообще» — специалист на все руки. Подход к делу у них традиционный. Сначала — наружный осмотр с целью определить… платежеспособность клиента! Технические нюансы при этом интересуют мало, как и тип сигнализации. Все ставят по единой схеме: центральный блок — под «торпедо», провода к сирене, концевикам дверей либо плафонам освещения. Леность мысли порой оборачивается плачевно. На наших глазах один умелец старательно зачистил перочинным ножом… оптоволоконный кабель, дабы пристроить к нему скрутку питающего провода сирены. Наука обошлась ему долларов в 300 чистого убытка.

Следующий уровень — мастерские со специализированным «электрическим» боксом. Здесь предпочитают устанавливать «музыку» — просто, дорого и никакой ответственности (речь не о качестве работы, а о надежности защиты). Охранные комплексы идут вторым сортом — заодно. Довольно высокий профессиональный уровень не позволяет выполнять работу тяп-ляп, но он же порой затрудняет общение.

— Вам цифровой или аналоговый?

— ???

— Первый дороже!

Здесь в расчет идет лишь добросовестно выполненный монтаж. Конечный результат — степень защиты — никого не волнует: заказывали — получите! Обращаться сюда стоит лишь тем, кто твердо знает, чего хочет и нуждается в квалифицированном исполнителе.

Элиту составляют специализированные установочные центры. Работа с клиентом для них — часть технологического процесса. Расскажут, покажут и убедят. Именно здесь нас не пустили в ремзону — профессионально! Основной, пожалуй, недостаток — люди с горящими глазами не терпят простоты. Их конек — современные многофункциональные системы, не укладывающиеся в заданный нами лимит.

Обобщив рекомендации всех уровней, мы поразились их противоречивости: штатный иммобилайзер весьма надежен, но служит лишь для успокоения владельца, так что лучше приобрести замену за $450. Будущую сигнализацию необходимо оснастить пейджером, но он будет давать сбои из-за близости мощного излучателя. На охрану лучше не скупиться, но от угона она все равно не спасет… Конечно, уберечь приглянувшийся «профессионалам» автомобиль почти невозможно.

Способов выполнить заказ хоть отбавляй: от погрузки «мертвой» машины на эвакуатор до бандитского нападения на владельца. Так, может, пора решать эти проблемы всем вместе, а не каждому по отдельности? Ведь охрана частной собственности — государственная забота!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии