Логотип За рулем.рф

Календарь

Новости

Подписка на новости

Четверг, 24 апреля 2014

15:37  [редактировать] Яндекс рассказал о грядущих пробках в дачном сезоне
Яндекс рассказал о грядущих пробках в дачном сезоне

14:20  [редактировать] Polo седан: на аукцион прямо из салона
Polo седан: на аукцион прямо из салона

13:54  [редактировать] Скорость движения на Садовом кольце определят москвичи
Скорость движения на Садовом кольце определят москвичи

13:44  [редактировать] На Украине перестали покупать Bentley и Ferrari
На Украине перестали покупать Bentley и Ferrari

13:14  [редактировать] На Московском тюнинг-шоу представили самый быстрый BMW
На Московском тюнинг-шоу представили самый быстрый BMW

12:56  [редактировать] Утверждена госпрограмма «Развитие транспортной системы»
Утверждена госпрограмма «Развитие транспортной системы»

11:30  [редактировать] Киевское и Калужское шоссе перейдут в собственность Москвы
Киевское и Калужское шоссе перейдут в собственность Москвы

11:06  [редактировать] Mitsubishi Pajero Sport обновился и не подорожал
Mitsubishi Pajero Sport обновился и не подорожал

10:36  [редактировать] Китайский лимузин продан за 800 тысяч долларов
Китайский лимузин продан за 800 тысяч долларов

10:32  [редактировать] «За рулем» объявил конкурс дизайна
«За рулем» объявил конкурс дизайна

08:55  [редактировать] Мировые продажи Toyota превысили 10 млн автомобилей
Мировые продажи Toyota превысили 10 млн автомобилей

Среда, 23 апреля 2014

22:38  [редактировать] DTM: Виталий Петров получил красный Mercedes
DTM: Виталий Петров получил красный Mercedes

21:08  [редактировать] Система «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательной с 2015 года
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательной с 2015 года

19:47  [редактировать] Британские водители выбрали самые надежные автомобили
Британские водители выбрали самые надежные автомобили

19:39  [редактировать] АВТОВАЗ объявил конкурс-сочинение
АВТОВАЗ объявил конкурс-сочинение

19:04  [редактировать] Программу льготного автокредитования хотят возобновить с 1 июля
Программу льготного автокредитования хотят возобновить с 1 июля

18:32  [редактировать] В Испании кризис «подкосил» дорожные пробки
В Испании кризис «подкосил» дорожные пробки

16:55  [редактировать] Самые популярные рекламные видеоролики автомобилей
Самые популярные рекламные видеоролики автомобилей

16:36  [редактировать] Great Wall в августе представит в России свой премиум-бренд Haval
Great Wall в августе представит в России свой премиум-бренд Haval

15:15  [редактировать] Fiat рассекретила внешность обновленного Ducato
Fiat рассекретила внешность обновленного Ducato

14:07  [редактировать] BYD показала модели G5, Tang и «Технологию 542»
BYD показала модели G5, Tang и «Технологию 542»

13:42  [редактировать] В Москве выписали 232 тысячи штрафов за неправильную парковку
В Москве выписали 232 тысячи штрафов за неправильную парковку

читать все новости
 [редактировать]
20 ноября, 2009 в 00:13      39836 *     
Игорь Моржаретто

Произведено в России: Время собирать марки

 
Укажите уровень симпатии к Автомарки (0%)

Любой советский мальчишка мог с гордостью назвать все марки и модели автомобилей, которые производились в СССР. А сейчас далеко не всякий специалист с уверенностью скажет, сколько в России работает автозаводов и какие машины на них собирают. Пеструю картину современного автопрома пишет Игорь Моржаретто.

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
ЗИЛ, самое старое российское автомобильное предприятие, ведет свою историю с 1916 года. Самое большое, АВТОВАЗ, выпускает автомобили с 1970-го – меньше 40 лет. А самое молодое – завод «Ниссан» – открылось всего несколько месяцев назад.

 Любой советский мальчишка мог с гордостью назвать все марки и модели автомобилей, которые производились в СССР. А сейчас далеко не всякий специалист с уверенностью скажет, сколько в России работает автозаводов и какие машины на них собирают. Пеструю картину современного автопрома пишет Игорь Моржаретто.
Россия по праву считается автомобильной державой с сильными традициями. Ведь мы не только занимаемся сборкой машин мировых брендов, но и выпускаем собственные модели. Более того, продаем за рубеж как готовые автомобили, так и машинокомплекты для сборки. В списке автомобильных стран по объемам выпуска Россия до прошлого года занимала почетное седьмое место. Другое дело, что кризис повлиял на ситуацию и несколько изменил расстановку сил. Но это ведь временно, мы еще себя покажем… Однако вернемся в день нынешний.
Действующие предприятия российского автопрома можно классифицировать несколькими способами. Традиционный предполагает деление на «наши» и «иностранные». К числу первых (берем пока в расчет изготовителей легковых машин) обычно относят АВТОВАЗ, ГАЗ, «ИжАвто», УАЗ, ко вторым – всех остальных производителей. Это не совсем корректно, потому что в России работают принадлежащие нашим акционерам предприятия, где собирают иномарки. И наоборот, «исконно русский» АВТОВАЗ с ярко выраженными итальянскими корнями сегодня на четверть принадлежит французской компании. А куда отнести совместное предприятие «Джи-Эм-АВТОВАЗ»? Мне кажется, проще рассматривать российский автопром в региональном разрезе, потому что сегодня сложилось несколько вполне полноценных автомобильных кластеров. Термином «кластер» обозначают «совокупность однородных элементов, идентичных объектов, образующих группу». В РФ с точки зрения производства автомобилей таких уже как минимум три, еще два-три созревают.
ВЫШЛИ МЫ ВСЕ ИЗ ПОВОЛЖЬЯ
Так уж сложилось, что российским центром автомобилестроения всегда было Поволжье, и регион старается сохранить эту отрасль за собой. Здесь в той или иной мере успешно работают заводы, выпускающие легковые автомобили восьми марок (ГАЗ, УАЗ, «Лада», «Шевроле», «Иж», КИА, «СанЙонг», ФИАТ). Сразу оговоримся: да, в Ижевске ситуация непростая, завод стоит, но это вовсе не означает, что выпуск машин прекращен навсегда... Количество моделей подсчитать непросто, ведь один АВТОВАЗ выпускает «лады» 25 (!) наименований и модификаций, а если вспомнить еще дочерние предприятия, которые тоже собирают на вазовских платформах свои автомобили… Поэтому для простоты подсчета договоримся, что в Тольятти делают пять базовых моделей («Жигули», они же «классика», «Самара», «Калина», «Приора», «4×4», в девичестве «Нива»); в Нижнем Новгороде – три модели «Волги» (31105, 3102, «Сайбер»); в Ульяновске – три модели УАЗа («классика», «Хантер», «Патриот»). «ИжАвто» собирал в этом году «каблучок» Иж-2717, универсал ВАЗ-2104 (тоже «классика»), «КИА-Спектра» и «Соренто». Плюс «Шевроле-Нива» из Тольятти. В общей сложности получается, что в Поволжье выпускают аж два десятка моделей легковых автомобилей. Есть из чего выбрать!
Кстати, этот регион – еще и главный российский поставщик автобусов и грузовых автомобилей. Кроме традиционных нашемарок (ГАЗ, ПАЗ, КамАЗ и т. д.), здесь давно и успешно собирают иностранные коммерческие автомобили («Исудзу», «Тата», ФИАТ, «Форд»). А еще здесь расположены главные предприятия по производству автокомпонентов. Правда, большинство до мирового уровня не дотягивает…

 Любой советский мальчишка мог с гордостью назвать все марки и модели автомобилей, которые производились в СССР. А сейчас далеко не всякий специалист с уверенностью скажет, сколько в России работает автозаводов и какие машины на них собирают. Пеструю картину современного автопрома пишет Игорь Моржаретто.
ОКНО В ЕВРОПУ
Последние годы Санкт-Петербург и Ленинградская область наперебой расхваливали конкурентные преимущества своих территорий для организации сборочных автозаводов и производства автокомпонентов, предлагали самые разные льготы – и результат превзошел ожидания. Регион уже получил около 2 млрд. долларов иностранных инвестиций и надеется создать на своей территории новый российский автокластер, пафосно называемый уже с чьей-то легкой руки русским Детройтом (впрочем, это звание оспаривают и другие области). Но не в имени дело. При советской власти здесь не было ни одного автомобильного предприятия, а сейчас в городе и области работают четыре сборочных завода («Форд», «Тойота», «Дженерал моторс», «Ниссан»), еще один («Хёндай») запустят в будущем году. На действующих предприятиях выпускают автомобили пяти марок – «Форд», «Тойота», «Опель», «Шевроле», «Ниссан». Пока восемь моделей, но это только начало.

В России уже как минимум три полноценных кластера, специализированных на производстве автомобилей, еще два-три созревают.

Логично причислить к тому же кластеру и Калининградскую область. Она административно входит в состав Северо-Западного федерального округа и экономически тоже сильнее всего связана с Санкт-Петербургом. На калининградском заводе «Автотор» иномарки собирают с 1997 года. Сегодня это автомобили пяти зарубежных марок – БМВ, «Хаммер», «Кадиллак», «Шевроле», КИА, в общей сложности 25 моделей (это еще что – в прошлом году собирали 27 моделей семи марок!). Понятно, что выпуск одних моделей штучный, другие тиражируют десятками тысяч. В разные годы тут экспериментировали и с китайскими машинами, но потом от этой идеи отказались. Зато Калининградская область по-прежнему остается лидером в сборке мототехники (работают два завода).
КАЛУЖСКАЯ АНОМАЛИЯ
Не так давно к борьбе за право носить сомнительный титул российского Детройта (сомнительный потому, что американский автопром давно находится в состоянии кризиса, предприятия закрываются, а Детройт считается одним из самых некрасивых и криминальных городов США) подключилась Калужская область. Продуманная политика привлечения инвесторов помогла заполучить сюда «Фольксваген», «Вольво» (грузовики), консорциум «Пежо-Ситроен» и «Мицубиси». Пока легковые автомобили выпускает только завод «Фольксваген», зато двух марок («Фольксваген» и «Шкода») и восьми моделей. Обещают, что в ближайшее время список расширится.
Меньше 150 км от Калуги до Москвы, поэтому я возьму на себя смелость объединить два города в один кластер – Центральный. Примерно на полпути между ними Серпуховский автозавод, но он сейчас простаивает. Зато в самой столице, как известно, легковые автомобили выпускает завод «Автофрамос»; на конвейере пока одна модель – «Рено-Логан».
МОЛОДЫЕ-РАННИЕ
В принципе, вполне возможно, что через какое-то время (после окончания кризиса, понятно) в стране образуется еще два кластера: Южный и Уральский. На Таганрогском автомобильном заводе (Ростовская область) собирают легковые автомобили двух марок: ТагАЗ и «Хёндай» – на сегодня это семь моделей. Кстати, в том же Таганроге выпускают также грузовики и автобусы марки «Хёндай». А вторая площадка ТагАЗа по сборке легковых автомобилей, что в городе Азове, только ждет часа, когда рынок начнет восстанавливаться…
В Южном округе есть еще два автосборочных предприятия. Сейчас они больше стоят, чем работают, но готовы при удачной конъюнктуре нарастить мощности. Это завод «Дервейс» в Черкесске, где производят китайские автомобили «Лифан-Бриз», и Аргунский автомобильный завод в Чеченской Республике – там собирают ВАЗ-2107.
На Урале о запуске амбициозных проектов по сборке легковых автомобилей заявили сразу несколько предприятий, но реализовать их успел лишь завод «АМУР» («Автомобили и моторы Урала») в Свердловской области. На нем собирали китайские «ZX-Лендмарк» и «Джили-СК». Сейчас в связи с отсутствием спроса (а также из-за негативного отношения российского правительства ко всем «китайским проектам» в целом) производство практически остановилось.

 Любой советский мальчишка мог с гордостью назвать все марки и модели автомобилей, которые производились в СССР. А сейчас далеко не всякий специалист с уверенностью скажет, сколько в России работает автозаводов и какие машины на них собирают. Пеструю картину современного автопрома пишет Игорь Моржаретто.
ПО ГАМБУРГСКОМУ СЧЕТУ
Сегодня общий годовой потенциал производителей – порядка 2,1 млн. легковушек, а через три-четыре года он может увеличиться до 3,1 млн. Чем не великая автомобильная держава!

Если сложить все цифры, получается, что сегодня в России на двух десятках автомобильных площадок собирают автомобили 24 марок, а количество моделей и вовсе потрясает – аж 72 наименования!

В стране несколько «законсервированных» брендов, таких как «Донинвест» (под ним выпускали в Ростовской области корейские и французские машины), «Вортекс» (китайские автомобили собирали в Азове), традиционные наши «Ока» и «Москвич»… Они ведь вполне могут возродиться! Несколько лет назад руководители «Автотора» и «Соллерса» заявляли, что не исключают возможности выпуска машин под своим именем. А еще в будущем году заработают корейский и франко-японский заводы, «готовятся к прыжку» несколько китайских производителей… Так что в будущем палитра марок и моделей, уверен, станет еще ярче и разнообразнее. Причем наряду с иностранными именами останутся и национальные бренды.
О марках «Руссо-Балт» и «Маруся» я даже не упоминаю…
Уважаемый читатель, обнаружив в тексте ошибку, выдели ее и нажми Ctrl + Enter
 

Читать другие статьи:

Последние новости:

Быстрые ссылки:

 

 

 
Показаны пять последних комментариев.
Идет загрузка комментариев...


Эксперты "За рулем"

 

Видео

Один раз увидеть: видеообзор новинок Пекина-2014  [редактировать] Один раз увидеть: видеообзор новинок Пекина-2014
Самые популярные рекламные видеоролики автомобилей  [редактировать] Самые популярные рекламные видеоролики автомобилей
Audi показала концепт гибридного TT-кроссовера  [редактировать] Audi показала концепт гибридного TT-кроссовера