Система охлаждения УАЗа. Второе дыхание

Система охлаждения УАЗа. Второе дыхание

]

Стоит съехать с асфальта на раскисший проселок — вентилятор не умолкает. Того и гляди вскипятишь двигатель. Тем, кому часто приходится штурмовать бездорожье, будет полезно немного модернизировать систему охлаждения своего УАЗа, а именно — установить перед радиатором дополнительный электровентилятор (фото 1). Этот прием мы опробовали на нашей спортивной машине, результатом остались довольны, поэтому с чистой совестью предлагаем его вашему вниманию.

Второй вентилятор вместе с диффузором взяли от «восьмерки». Кроме того, понадобились три реле типа 111.3747, дополнительный датчик включения вентилятора ТМ108, трехпозиционный переключатель и два диода КД105.

Дополнительный вентилятор закрепляем, естественно, перед радиатором, а второй датчик впаиваем в нижний патрубок, идущий от радиатора (фото 2).

[caption id="attachment_185715" align="aligncenter" width="150" caption="Схема подключения вентиляторов:

Вк — переключатель; Р1, Р2, Р3 — реле 111.3747;

Д1, Д2 — диоды КД105; N1, N2 — датчики ТМ108; Пр — предохранитель; М1, М2 — мотор вентилятора.

Положение переключателя Вк: 1 — автоматический режим; 2 — принудительное вк"] 

[/caption]Датчики желательно подобрать с таким расчетом, чтобы нижний (он будет управлять штатным вентилятором) выключался раньше. Это легко сделать, если нагреть оба датчика в воде и термометром определить температуру их включения. Впрочем, обоими вентиляторами может управлять и один штатный датчик, но наша схема, как показала практика, удобнее. В ней три режима для вентиляторов: работает только основной, основной и дополнительный и «все выключено». Последнее требуется при преодолении глубоких бродов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии