Салон культуры и отдыха

САЛОН КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА

]

ИМЕЮЩИЙ УШИ — УСЛЫШИТ

Кажется, еще недавно приемник в автомобиле считали щедрым подарком производителя. А сегодня магнитолы с кассетником встречаются разве что в недорогих моделях. Все чаще мы слушаем музыку на компакт-дисках. Чтобы найти любимую песню, достаточно ввести ее номер. И живут диски дольше магнитной ленты — достойно противостоят электромагнитному излучению, постоянным перепадам температур и влажности.

Современная аппаратура читает не только обычные CD, но и диски в компактном цифровом формате MP3. Их основное достоинство — на одной «пластинке» умещаются чуть ни все альбомы любимой группы. А чтобы не менять диск на ходу, специалисты по автомобильным аудиосистемам предлагают чейнджеры, спрятанные, как правило, в багажнике или «бардачке». Перед дальней дорогой его «заправляем» музыкой, а в пути, нажав кнопку, выбираем нужный диск.

Клавиши и ручки аудиосистемы располагают на центральной консоли рядом с дисководом — удобно и логично. Но для пущего комфорта и безопасности их часто дублируют на джойстике (обычно где-то под рулем) или на самом штурвале. В дорогих моделях, оснащенных многофункциональными бортовыми системами, вроде i-Drive (БМВ) или MMI («Ауди»), на панель приборов вынесены только те управляющие кнопки, которые водитель часто использует: включения CD-плейера или радио, регулировку громкости, поиск радиостанций или песен. Второстепенные настройки, вроде параметров сабвуфера или усилителя, заложены в меню — нужно пощелкать джойстиками и кнопками.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН

В нынешних автомобилях можно не только слушать, но и смотреть. Но заботясь о безопасности, производители не дают включать телевизор в движении. Свежие новости или любимая передача появятся на экране, только если затянут стояночный тормоз.

Телескопические антенны и так называемые штыри, принимающие теле- и радиопрограммы, используют все реже. Они создают дополнительные аэродинамические шумы, становятся жертвами вандалов, портят экстерьер. Одна из альтернатив — антенны, наклеенные на задние стекла. Они улавливают радиоволны, принимают аналоговые и цифровые телеканалы. Кстати, рядом — антенны стандартов GPS и GSM для навигационной системы и телефонов. Усилитель устанавливают поблизости — под полом багажника, в крыле или стойке. Забавно, что у некоторых моделей обогрев заднего стекла включается не по проводам, а тоже по радио. Порой антенны прописываются и на других кузовных деталях. Например, у родстеров, где заднее стекло убирается вместе с крышей, их размещают на бампере.

По телевизору опять нечего смотреть? Вставьте DVD-диск со свеженьким фильмом в проигрыватель, и… пусть весь мир подождет. Пассажиры на задних сиденьях имеют индивидуальные мониторы, выезжающие из-под потолка или встроенные в передние подголовники. Они, конечно же, работают и на ходу.

СО ЗВУКОМ И ШИКОМ

Для дорогих моделей производители автомобилей и аудиоаппаратуры разрабатывают сложные, высококачественные музыкальные системы. Из-за индивидуальных особенностей салона — формы, расположения элементов интерьера, отделочных материалов — для каждой модели отдельно подбирают аппаратуру, определяют оптимальные места для динамиков. К слову, последних в «Ауди А8» или новом «Мерседес-Бенце S» может быть аж 14.

Получить объемный звук в автомобиле намного сложнее, чем, скажем, в комнате. Салон слишком мал по сравнению с концертным залом или собором, где звучит орган. Проблемы создают и форма «филармонии», и расположение пассажиров, вернее — слушателей. Кроме того, устройство обязано бороться с аэродинамическими шумами и шелестом шин, изменяя частоту сигнала и поддерживая высокое качество звука. Кстати, оно реагирует даже на голоса сидящих в салоне.

Разницу между хорошим стерео, которое слушает большинство из нас, и системой с пространственным звуком почувствуют даже непритязательные. Одна загвоздка — стоимость такой аппаратуры с установкой доходит до… 10 тыс. долларов.

МОБИЛЬНЫЙ В МОБИЛЬНОМ

Сотовый телефон перестал быть роскошью. Вероятно, скоро каждый автомобиль уже на заводе будут оснащать средством связи. Основную информацию — собственный номер, имена и телефоны, настройки — хранит SIM-карта. Достаточно извлечь ее из карманного мобильного и вставить в тот, что в машине. Можно и не вынимать из своего телефона SIM-карту, а передать функции мобильника через «Блютуз» стационарному аппарату. Дальше все как обычно: набираете номер на трубке или выносной клавиатуре и беседуете с желанным человеком.

Многие современные устройства позволяют общаться «не прикладая рук». Перед водителем (обычно на потолке рядом с противосолнечными козырьками) установлен микрофон, голос абонента звучит из динамиков. Электроника сама приглушит музыку или удержит звонок, если водитель по каким-либо причинам не может ответить. Автомобильный телефон даже оградит водителя от нежелательного разговора — достаточно пометить в телефонной книжке нелюбимые номера. Принимать звонки, выбирать из записной книжки телефонные номера, регулировать громкость обычно тоже можно, не снимая рук с баранки. На штурвале — соответствующие кнопки. Ну а высший уровень комфорта — общение с системой при помощи голосовых команд. Достаточно назвать фамилию абонента, компьютер найдет его в телефонной книжке и наберет номер. Впрочем, парой слов уже можно перекинуться не только с телефоном, но и с аудиоаппаратурой и навигацией.

Нынче телефонная связь в автомобиле предоставляет и другие услуги. В офис на колесах можно послать факс. Как правило, компактный аппарат прячут в подлокотнике заднего сиденья. Подключить ноутбук к интернету тоже не проблема. Да что там ноутбук! По желанию клиента в салоне появится беспроводная клавиатура, а информация отобразится на мониторах.

Конечно, многие электронные «игрушки» не всем по карману. Как, впрочем, и автомобили, на которые их устанавливают. Но постепенно они становятся доступнее. Ведь развитие электроники проходит быстро и незаметно — примерно как меняются кадры на жидкокристаллическом мониторе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии