Вся правда об эвакуаторах

«В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много машин», — говорил в «Служебном романе» Новосельцев. С тех пор прошло 32 года, и очевидно, что ситуация только усугубилась, а следовательно, осложнились отношения между прямоходячими жителями и теми, кто ездит на машинах.

В некоторых случаях требуется вмешательство третьей стороны — ГИБДД, страховщиков, эвакуаторщиков. Вот о последних мы сегодня и поговорим с руководителем ГУ Москвы «Городская служба перемещения транспортных средств» (ГУ ГСПТС) Сергеем Александровичем Лукьяновым. Основной темой для разговора стала совместная акция ГСПТС с Мосгортрансом по перемещению автомобилей, припаркованных на остановках общественного транспорта.

Сергей Александрович Лукьянов

Сергей Александрович ЛукьяновСергей Александрович Лукьянов
Сергей Александрович Лукьянов

ГЗР: Сергей Александрович, расскажите об этой акции и совместных усилиях с Мосгортрансом.

С.Л.: Сейчас у нас с Мосгортрансом договор, но по сути мы работаем вместе с самого начала — с 2005 года. От них в основном информационное сопровождение, от нас — средства. Мэр столицы потребовал более серьезных усилий по освобождению остановок, так что специально под это поручение была создана рабочая группа, составлен график работы по 18 секторам. Ежедневно на рейсы по остановкам выходит около 30 эвакуаторов, преимущественно туда, где машинами заставлены трамвайные пути. Эффективность наших действий видна в цифрах — каждую неделю только с остановок общественного транспорта нами перемещается около 1000 автомобилей, а если суммировать все показатели с начала работы, то цифра скоро приблизится к полумиллиону. Но наша цель вовсе не числовые показатели, а прежде всего удобство для города и москвичей.

эвакуатор

эвакуатор

ГЗР: Что же делать тому, кто попался все-таки «под горячую руку» эвакуатора?

С.Л.: Первое, что необходимо заранее сделать, — это записать в свой мобильный наш номер (ГУ ГСПТС 8 (495)504-17-24, работает в круглосуточном режиме) и в том случае, если вы на месте машину не нашли, тут же звоните. Вам по телефону дадут всю необходимую информацию — где находится машина, как проехать, что сделать, чтобы получить ее обратно. И моя личная просьба ко всем водителям: не доверяйте сомнительным личностям, не становитесь жертвами лохотрона. Я имею в виду таксистов, которые «пасут» все маршруты эвакуаторов и в случае эвакуации обещают вас доставить до той самой штрафстоянки и едва ли не все проблемы решить. Арифметика потерь проста — с таким «помощником» можно проездить все деньги или вообще без имущества остаться, а дорога общественным транспортом до места будет стоить вам как два литра бензина. Все 12 штрафстоянок находятся в пределах досягаемости, не стоит рисковать, если можно этого не делать. Выводы делайте сами.

ГЗР: А что сейчас с брошенными на штрафстоянках машинами?

С.Л.: Брошенным считается автомобиль, хозяин которого не объявился в течение месяца-полутора. Чаще всего это беда касается тех, кто решил избавиться от авто, продав его по доверенности. Люди зачастую просто не знают, что по закону все равно остаются владельцами, и претензия в судебном порядке на взыскание штрафа за хранение будет предъявлена им. Так что, если уж принято решение продать машину, то нужно обязательно снять ее с учета! Хоть максимальная сумма ограничена 111 тысячами рублей (эквивалент двухмесячного простоя на штрафстоянке), это все же деньги! У нас целый отдел занимается поиском хозяев, оформлением документов и доведением дела до суда. Лучше перестраховаться. А еще лучше не попадаться — во-первых, не нарушать правил парковки, во-вторых, не оставлять машины на остановках транспорта. Хотя маршруты работы наших машин не секретны, тем не менее, по нашей статистике, каждый десятый москвич хоть раз попадал на штрафстоянку.

ГЗР: В прессе порой проскакивают жалобы на то, что эвакуаторы на дорогах пользуются поблажками и имеют право нарушать правила. Это правда?

С.Л.: Это миф, и мне бы не хотелось, чтобы люди так думали. На дороге все должны быть равны, и наши машины не являются исключением это норма. Никакого позволения нет ни на езду в крайнем левом ряду, ни на развороты на магистралях. Да, в том случае, если происходит ЧП, наша машина может следовать за автомобилем ГИБДД. Но это ни в коем случае не правило. Разумеется, человеческого фактора никто не отменял, так что случаи быть могут, но не от того, что нашей службе позволено более остальных. Ко всему прочему нас контролируют, проверяют, ведь эвакуатор — это транспортно-техническое средство повышенной опасности.

200911251910_35

200911251910_35

ГЗР: А как вы прокомментируете недавние слухи о том, что эвакуация может стать платной?

С.Л.: Мне кажется, что в ближайшее время этого не будет. Во всяком случае, наша служба в этом не нуждается. Будучи стопроцентно бюджетной организацией, ГУ не требует «вливаний» извне. К тому же необходимо помнить, что только в таком виде, как сейчас, наше учреждение может оказывать помощь всем службам Москвы. Ранее были попытки создания службы, подобной нашей, но на платной основе, однако все они заканчивались крахом. Так что о таких изменениях в ближайшее время можно не думать. Москве удобна именно та схема, которая действует, — почти за четыре года существования она себя оправдала.

ГЗР: И в завершение поделитесь, пожалуйста, с ГЗР личным мнением, почему москвичи упорно бросают авто где ни попадя?

С.Л.: Беда наша от низкой культуры поведения на дорогах и отсутствия взаимоуважения между водителями и пешеходами. Это касается в том числе и парковок на остановках, угрожающих жизни пассажиров и мешающих работе водителей наземного транспорта. Быстро эту ситуацию, разумеется, изменить невозможно, но я убежден, что со временем люди привыкнут. Для этого нужна не только наша деятельность по принудительному перемещению автомобилей, а целый комплекс решений, в том числе повышение штрафа за парковку с нарушением ПДД, особенно на остановках общественного транспорта, и, конечно же, в первую очередь — увеличение парковочных мест в столице.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии