Страшилки из НАМИ: Кто прав, кто виноват?

В технике мелочей не бывает — уверен руководитель центра технической экспертизы НАМИ Юрий Глумов.

Cadillac

Cadillac

«Кадиллак» — машина вне подозрений. Если существует в мире «американское качество», это, без сомнения, одно из его воплощений. Статус и престиж прилагаются — для тех, кто понимает...

КОСВЕННЫЕ УЛИКИ

Солидные фирмы на клиентах не экономят. Вот и этот «Кадиллак-SRX» московская компания-продавец передала хозяину в лучшем виде — даже бак под пробку заправили, что, по правде говоря, у наших дилеров случается нечасто. Урча всеми восемью цилиндрами, автомобиль резво одолел первую в своей жизни сотню километров. Пройти вторую ему, увы, было не суждено: не дотянув до следующего рубежа каких-то 20 км, мотор «сдох», удостоверив сей факт строчкой на экране компьютера. Еще не осознав истинных размеров своего несчастья, владелец отправился к дилеру.

Первым под подозрение попал один из лямбда-зондов — как показала компьютерная диагностика, именно он заказал для питания двигателя слишком богатую смесь. Но углубленная проверка не выявила признаков вины в его действия, количество кислорода в выхлопе он определял точно. Ну а раз в отработавших газах маловато продуктов сгорания топлива (что и спровоцировало ненормированное обогащение смеси), появились основания для привлечения к ответственности нейтрализатора — его разрушение и могло вызвать подобный эффект.

Нейтрализатор, напрочь забитый продуктами горения, превратился в заглушку.

Нейтрализатор, напрочь забитый продуктами горения, превратился в заглушку.Нейтрализатор, напрочь забитый продуктами горения, превратился в заглушку.
Нейтрализатор, напрочь забитый продуктами горения, превратился в заглушку.

Так и есть: в похожих на антрацит кусках, вывалившихся из разрезанного корпуса, трудно было опознать стройную керамическую решетку с напылением благородного металла. Тут явно что-то горело — то ли топливо, то ли масло. Но откуда они взялись в столь неподходящем месте? Вердикт местных пинкертонов звучал буднично: виновен некачественный бензин. Он-де, не успев полностью испариться, смешаться с воздухом и сгореть в двигателе, догорал в выпускном тракте, что и погубило не стойкий к перегреву нейтрализатор. А коли так, с дилера взятки гладки — тащить в суд надлежит топливную компанию. Как вчинить иск, не имея на руках ни единого документа (хотя в баке все еще плескалось, напомним, дилерское топливо), обескураженному владельцу никто, конечно, не объяснил.

Хочешь не хочешь, пришлось просить помощи у независимого эксперта. Накладно, конечно, но и на кону деньги немалые — виноватый платит за все!

[caption id="" align="aligncenter" width="434" caption="Трудно поверить, что эта деталь отработала всего 180 км."] [/caption]

Однако не успел профессионал взяться за дело, как оно окончательно запуталось: по итогам лабораторного анализа бензин оказался... близок к эталону! Решили разбирать двигатель: из всего «круга подозреваемых» он один до сих пор пребывал в статусе черного ящика. Но лезть во чрево могучего агрегата джиэмовские механики категорически отказались — не обучены. То есть снять-поставить мотор нашим слесарям заморские производители доверяют, а вот разобрать — упаси боже! Неровен час, подкуют иностранную блоху.

По счастью, эксперт оказался человеком не только с головой, но и с руками — через пару часов обе головки V-образного двигателя лежали на верстаке. Начинка правого полублока сияла первозданной чистотой в полном соответствии с показаниями одометра. Левая половина выглядела куда старше — закопченные поршни со следами детонации смотрелись тысяч на сто пятьдесят. Очевидно, именно отсюда и пришла погибель к нейтрализатору. Но ведь сами собой поршни не разрушились бы — что-то их спровоцировало! «Мозги», управляющие мотором, оказались в порядке. Похоже, им просто поставили ложную информацию. Следы вели к датчикам детонации (на этой модели их два — по одному на каждом полублоке). Выяснить, который из них врет, было делом техники. Картина, наконец, полностью прояснилась.

Итак, еще на заводе на левую часть двигателя установили дефектный датчик детонации, стимулировавший раннее зажигание для «своей» группы цилиндров. А дальше все как в учебнике: поломка межкольцевых перемычек, потеря герметичности, утечка масла и топлива — и закономерный финал. Отвечать в конце концов пришлось изготовителю авто, поскольку дефект признали производственным. Полагаем, что фирма с этих пор усилила входной контроль комплектующих — мелочи в технике обходятся очень дорого!

ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА

Как известно, автомобиль — источник повышенной опасности, и не только для окружающих. Но чего опасаться владельцу новенького (с пробегом всего 9000 километров) «Инфинити-FX35»? Автомобиль престижной японской марки казался эталоном надежности. Но в одно злосчастное утро хозяин обнаружил в салоне... следы пожара! Версия о поджоге отпала сразу — признаки взлома отсутствовали. Прибывший на место специалист пожарной лаборатории уверенно указал на короткое замыкание в проводке. А так как последствия небольшого по площади (0,5 м²) возгорания оказались довольно серьезными, компенсировать ущерб должен вроде бы дилер. Но представители компании скоропалительному заключению не поверили — предпочли апеллировать к НАМИ.

200911261746_4

200911261746_4

Судя по характеру повреждений, источник следовало искать под крышкой консоли селектора АКП. Обугленных проводов там оказалось в достатке — пострадали жгуты подогрева передних сидений, ламп подсветки режимов селектора и, наконец, управления коробкой передач. Но сколь ни рылся эксперт, характерных следов перегрузки по току из-за короткого замыкания (спекшиеся провода, их повышенная ломкость и специфические сферические оплавления) так и не обнаружил. Очевидно, разруха в электрике стала следствием, а не причиной пожара.

Видите последствия? Их ликвидация вылилась в кругленькую сумму.

Видите последствия? Их ликвидация вылилась в кругленькую сумму.Видите последствия? Их ликвидация вылилась в кругленькую сумму.
Видите последствия? Их ликвидация вылилась в кругленькую сумму.

Копаясь в пепелище, специалист обратил внимание на останки газовых пьезоэлектрических зажигалок, лежащих на полке возле селектора. А что, если... Вскоре догадка переросла в уверенность: на полу, справа от водительского сиденья, валялись закопченные металлические фрагменты точно такого же аксессуара курильщика. Сами по себе зажигалки, разумеется, не горят — чтобы извлечь огонь, нужно нажать клавишу. «Инфинити» справился с этим без участия хозяина.

Застрявшая в щели зажигалка спровоцировала пожар.

Застрявшая в щели зажигалка спровоцировала пожар.Застрявшая в щели зажигалка спровоцировала пожар.
Застрявшая в щели зажигалка спровоцировала пожар.

Дело в том, что водительское кресло этого авто по окончании поездки услужливо отъезжает от руля, облегчая тем самым выход из салона. А случайно провалившаяся в щель между сиденьем и консолью зажигалка просто попала в зону действия механизма: отъезжая, сиденье нажало на ее клавишу! От язычка пламени занялась обивка, затем наполнитель, а попавшие в зону пламени курительные принадлежности, оставленные на полке запасливым владельцем машины, только подлили газа в огонь. Хорошо еще, что салон выполнен из малогорючих материалов, иначе от машины остались бы рожки да ножки. А так ее все же сумели восстановить. Ремонт оплатил невнимательный владелец. Говорят, с тех пор он с курением завязал — больно вредная оказалась привычка!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии