Продажа автомобилей юридическому лицу. Ключ без права передачи

Продажа автомобилей юридическому лицу. Ключ без права передачи

]

Их сегодня предлагает каждый уважающий себя автодилер. Для обычных людей это придумано или же для избранных, работающих в международных корпорациях?

В переводе на наш язык, корпоративные программы — это всего лишь продажи машин не физическому, а юридическому лицу. С разными приятными вещами вроде скидок, льгот на обслуживание и блестящих брелоков. Хотя есть в такой услуге определенные отличия.

НАРЯДУ С МОБИЛЬНИКОМ И СТРАХОВКОЙ

Лет десять назад мой знакомый, получивший работу в солидной американской компании, рассказывал, что в тамошнем «отделе кадров» ему выдали два ключа на одном кольце. Один — личный, от уборной, другой с логотипом «Форда». Контракт предоставлял ему право пользоваться персональным автомобилем из гаража корпорации. То есть — корпоративным автомобилем. А, как известно, самая хорошая машина та, которую тебе бесплатно предоставляет твоя фирма.

Пришли лучшие времена и на нашу землю. За последние год-два размеры социальных пакетов у крупных иностранных и российских компаний выросли не менее чем на треть. Теперь, пытаясь заполучить хорошего специалиста, одними деньгами не обойдешься. Исследование компании PricewaterhouseCoopers свидетельствует: служебная машина из разряда исключительных привилегий топ-менеджеров перешла в десятку самых востребованных корпоративных для среднего управленческого звена. Наряду с оплаченным мобильником и медицинской страховкой.

Менеджеры среднего звена меняют место работы довольно часто. А значит, как уволился — ключ от машины переходит к занимающему его место. Чтобы у работодателей было меньше хлопот и придумали корпоративные программы. Вначале они распространились на Западе, а примерно лет десять назад появились и у нас.

— Автомобильные корпоративные программы напрямую связаны со стабильностью. В первую очередь, конечно, экономики, — считает Сергей Рябов, менеджер отдела по работе с корпоративными клиентами «Независимости» (официального дилера «Вольво», «Ленд-Ровера» и «Форда»). — Начиная примерно с 2001-го наблюдается резкий спрос на корпоративные программы. Не берусь назвать точные цифры, но очевидно, что в среднем за год число реализованных через эти программы машин увеличивается примерно на 30%.

Любопытную вещь отмечают автодилеры: ежегодно корпоративные программы наиболее востребованы с октября по декабрь. Все оказывается просто: бюджетные организации, по старинке экономящие в первой половине года и еще дальше, в IV квартале спохватываются и стараются побыстрее «спустить» все выделенные государственные фонды. Чтобы на будущий год не урезали.

У дилеров «Форда» государственные структуры вообще могут рассчитывать на дополнительные преференции (тоже модное словечко). На дополнительные скидки, то есть. Политика «Форда» тут понятна — государственная фирма предоставляет государственные гарантии при оформлении кредита на покупку машины. «Форд» вообще всегда стремится сотрудничать с госструктурами стран, где есть его автомобили (а они есть везде). И в России первые корпоративные программы открыли именно фордовские дилеры.

ЧТО ЕЩЕ В ПРОГРАММАХ

В теории, существенные скидки по этим программам начинаются с пятой машины, купленной у одного дилера. Но оказалось, что вопрос о том, сколько машин должна иметь фирма, чтобы попасть под категорию «корпорация», бестактен. Так во всяком случае прокомментировали мое любопытство в компании US Impex.

— Разумеется, чтобы рассчитывать на серьезные скидки, требуется приобрести несколько автомобилей — сразу или в течение определенного срока, — объясняет основы корпоративных продаж руководитель отдела этой компании Кирилл Андриянов. — Вообще же, суть любой программы — это работа персонального менеджера с каждым корпоративным клиентом. Как вы понимаете, только продажей автомобиля дело не огранивается. В корпоративную программу входит также и сервисное обслуживание. Можно прикидывать, каков процент скидки — пять или шесть, но это — гадание на кофейной гуще. Мы, например, на время сервисного обслуживания наших корпоративных «вольво» вообще стремимся предоставлять подменную машину. На «Ягуаре» такая услуга само собой разумеющаяся. Если же корпорация предпочитает содержать в своем парке, например, куда более распространенный «Форд», то теоретически такая услуга не предусмотрена. Но, опять-таки, каждый корпоративный клиент — особенный.

По примерным подсчетам US Impex (а цифры в конце этого года растут ежедневно), сейчас у них около полутора тысяч корпоративных клиентов, причем только за неполный 2005 год эта цифра увеличилась на 20%. И все опрошенные нами дилеры убеждены, что рост в ближайшие годы будет продолжаться.

В другой компании — «Автопассаж» корпоративными программами «Форд» занимаются с момента ее создания — с 1996 года. Здесь тоже отмечают, что рост таких продаж особенно увеличился в последний год.

— Со многими клиентами мы работаем по таким программам уже давно, — рассказывает руководитель отдела Максим Козлов. — Корпоративным клиентом может стать любое юридическое лицо. Другой вопрос — предложения, которые мы клиенту в каждом конкретном случае сделаем. Все зависит от корпоративной политики этой компании, от приобретаемой марки автомобиля, от числа автомобилей. Это могут быть и бесплатные опции при техосмотре. Допустим, при техобслуживании до 100 тысяч километров. Или особые условия лизинга.

К слову сказать, клиент, пользующийся услугами корпоративных программ, берет на себя определенные обязательства. Например, автомобиль нельзя перепродать физическому лицу. Если дилер обнаружит нарушение программы, ни о каких льготах для такого клиента не может быть и речи.

…И тогда останется у руководства такой компании право выдавать своим сотрудникам только один ключ. От корпоративного туалета.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии