Продажа автомобилей юридическому лицу. Ключ без права передачи

Продажа автомобилей юридическому лицу. Ключ без права передачи

Их сегодня предлагает каждый уважающий себя автодилер. Для обычных людей это придумано или же для избранных, работающих в международных корпорациях?

В переводе на наш язык, корпоративные программы — это всего лишь продажи машин не физическому, а юридическому лицу. С разными приятными вещами вроде скидок, льгот на обслуживание и блестящих брелоков. Хотя есть в такой услуге определенные отличия.

НАРЯДУ С МОБИЛЬНИКОМ И СТРАХОВКОЙ

Лет десять назад мой знакомый, получивший работу в солидной американской компании, рассказывал, что в тамошнем «отделе кадров» ему выдали два ключа на одном кольце. Один — личный, от уборной, другой с логотипом «Форда». Контракт предоставлял ему право пользоваться персональным автомобилем из гаража корпорации. То есть — корпоративным автомобилем. А, как известно, самая хорошая машина та, которую тебе бесплатно предоставляет твоя фирма.

Пришли лучшие времена и на нашу землю. За последние год-два размеры социальных пакетов у крупных иностранных и российских компаний выросли не менее чем на треть. Теперь, пытаясь заполучить хорошего специалиста, одними деньгами не обойдешься. Исследование компании PricewaterhouseCoopers свидетельствует: служебная машина из разряда исключительных привилегий топ-менеджеров перешла в десятку самых востребованных корпоративных для среднего управленческого звена. Наряду с оплаченным мобильником и медицинской страховкой.

Менеджеры среднего звена меняют место работы довольно часто. А значит, как уволился — ключ от машины переходит к занимающему его место. Чтобы у работодателей было меньше хлопот и придумали корпоративные программы. Вначале они распространились на Западе, а примерно лет десять назад появились и у нас.

— Автомобильные корпоративные программы напрямую связаны со стабильностью. В первую очередь, конечно, экономики, — считает Сергей Рябов, менеджер отдела по работе с корпоративными клиентами «Независимости» (официального дилера «Вольво», «Ленд-Ровера» и «Форда»). — Начиная примерно с 2001-го наблюдается резкий спрос на корпоративные программы. Не берусь назвать точные цифры, но очевидно, что в среднем за год число реализованных через эти программы машин увеличивается примерно на 30%.

Любопытную вещь отмечают автодилеры: ежегодно корпоративные программы наиболее востребованы с октября по декабрь. Все оказывается просто: бюджетные организации, по старинке экономящие в первой половине года и еще дальше, в IV квартале спохватываются и стараются побыстрее «спустить» все выделенные государственные фонды. Чтобы на будущий год не урезали.

У дилеров «Форда» государственные структуры вообще могут рассчитывать на дополнительные преференции (тоже модное словечко). На дополнительные скидки, то есть. Политика «Форда» тут понятна — государственная фирма предоставляет государственные гарантии при оформлении кредита на покупку машины. «Форд» вообще всегда стремится сотрудничать с госструктурами стран, где есть его автомобили (а они есть везде). И в России первые корпоративные программы открыли именно фордовские дилеры.

ЧТО ЕЩЕ В ПРОГРАММАХ

В теории, существенные скидки по этим программам начинаются с пятой машины, купленной у одного дилера. Но оказалось, что вопрос о том, сколько машин должна иметь фирма, чтобы попасть под категорию «корпорация», бестактен. Так во всяком случае прокомментировали мое любопытство в компании US Impex.

— Разумеется, чтобы рассчитывать на серьезные скидки, требуется приобрести несколько автомобилей — сразу или в течение определенного срока, — объясняет основы корпоративных продаж руководитель отдела этой компании Кирилл Андриянов. — Вообще же, суть любой программы — это работа персонального менеджера с каждым корпоративным клиентом. Как вы понимаете, только продажей автомобиля дело не огранивается. В корпоративную программу входит также и сервисное обслуживание. Можно прикидывать, каков процент скидки — пять или шесть, но это — гадание на кофейной гуще. Мы, например, на время сервисного обслуживания наших корпоративных «вольво» вообще стремимся предоставлять подменную машину. На «Ягуаре» такая услуга само собой разумеющаяся. Если же корпорация предпочитает содержать в своем парке, например, куда более распространенный «Форд», то теоретически такая услуга не предусмотрена. Но, опять-таки, каждый корпоративный клиент — особенный.

По примерным подсчетам US Impex (а цифры в конце этого года растут ежедневно), сейчас у них около полутора тысяч корпоративных клиентов, причем только за неполный 2005 год эта цифра увеличилась на 20%. И все опрошенные нами дилеры убеждены, что рост в ближайшие годы будет продолжаться.

В другой компании — «Автопассаж» корпоративными программами «Форд» занимаются с момента ее создания — с 1996 года. Здесь тоже отмечают, что рост таких продаж особенно увеличился в последний год.

— Со многими клиентами мы работаем по таким программам уже давно, — рассказывает руководитель отдела Максим Козлов. — Корпоративным клиентом может стать любое юридическое лицо. Другой вопрос — предложения, которые мы клиенту в каждом конкретном случае сделаем. Все зависит от корпоративной политики этой компании, от приобретаемой марки автомобиля, от числа автомобилей. Это могут быть и бесплатные опции при техосмотре. Допустим, при техобслуживании до 100 тысяч километров. Или особые условия лизинга.

К слову сказать, клиент, пользующийся услугами корпоративных программ, берет на себя определенные обязательства. Например, автомобиль нельзя перепродать физическому лицу. Если дилер обнаружит нарушение программы, ни о каких льготах для такого клиента не может быть и речи.

…И тогда останется у руководства такой компании право выдавать своим сотрудникам только один ключ. От корпоративного туалета.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии