Момент пришествия в Россию марки Chery стоит отметить.

Момент пришествия в Россию марки Chery стоит отметить.

Впервые машины показывали на столичной выставке «Интеравто», и публика путалась в их индексах. Сейчас в прайс-листах прописаны уже другие, запоминающиеся имена. А у первых трех новичков и внешность узнаваемая. Неудивительно. Chery Sweet - это клон Daewoo Matiz, небольшой седан Chery Amulet здорово напоминает Seat Toledo, а полноприводный Chery Tiggo копирует облик Toyota Rav 4. Индекс остался лишь у седана бизнес-класса - Chery B11. В ближайшее время ряд пополнят еще две модели, разработанные фирмой самостоятельно.

Китайское - значит очень дешевое? Отнюдь. «Это достойные автомобили в своей ценовой нише, и демпинговать мы не собираемся», - комментировал на пресс-конференции гендиректор «Инком-Авто» Владимир Франке. За полноприводный Tiggo просят от $19 990, а за седан В11 - от $21 990. Действительно, не так уж мало. Но заявленные достоинства Chery для россиян кроются в выгодном соотношении цены и щедрой комплектации: машины упакованы богаче конкурентов. Например, Sweet стоит от $7990 и в базовом оснащении предлагает литые диски, ГУР, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, кондиционер, магнитолу, ц/з с ДУ. Базовая комплектация Daewoo Matiz примерно на $1000 дешевле, но подобных опций там нет. Главный же упор китайцы делают на седан Amulet (от $10 990) и прочат его в конкуренты бестселлеру Hyundai Accent, который в базе дешевле примерно на $200.

«Инком-Авто» планирует импортировать в следующем году 5000 Chery. Больше автомобилей осмотрительные китайцы не выделяют, хотят сперва оценить спрос. Кстати, именно китайская сторона будет управлять продажами, которые начнут в столице, а затем, возможно, и в Санкт-Петербурге. В перспективе руководство «Инком-Авто» намерено продолжить расширение региональной сети.

Но пока есть задачи важнее. Необходимо обеспечить нормальный уровень обслуживания. В планах создать в Москве склад запчастей с ассортиментом самых «ходовых» комплектующих. Другая цель - раскрутка имени, поэтому на первых порах Chery выставят в салонах рядом с продукцией известных брендов. Зная специфику «Инком-Авто», полагаем, что основным фоном для китайских машин в глазах покупателей станут отечественные. Впрочем, «Инком-Авто» торгует и Hyundai, и Renault...

Главная задача китайцев - развеять устойчивое мнение о плохом качестве своих машин. Они оценили разборчивость российских покупателей и знают о нашем недоверии к товарам «made in China». Но сильных контраргументов конкретно у Chery, похоже, еще нет. Вице-президент Чжао И увлеченно рассказывал о передовых технологиях, а вот о качестве и уровне безопасности говорил размыто - мол, мы только учимся делать автомобили...

Однако, ключевое слово в речи вице-президента - «учимся». Деловым кругам хорошо известны феноменальные способности китайцев к обучению, их стремление тянуться к мировому уровню. Активно прогрессирует и Chery: закупает современное оборудование, заказывает дизайн новых моделей у знаменитого ателье Pininfarina, разрабатывает системы безопасности... И постоянно наращивает объемы производства.

Конечно, покупатель вправе подождать развития событий. Но пришествие Chery стоит особо отметить отечественным производителям, именно им угрожают китайские автомобили. Ведь в Поднебесной много автомобильных фирм, и когда там поймут, как угождать запросам россиян, нашим заводам у них учиться будет поздно.

P.S. Самое интересное, что Chery уже... собирают в Новосибирске, на заводе НАЗ. Но это лишь маленькая пробная партия по технологии SKD, автомобили приходят в почти готовом виде. По словам Чжао И, рабочая сила и энергоресурсы в России вовсе не дешевы, и маловероятно, что российская «прописка» повлияет на снижение цены. Зато повлияет на укрепление позиций.

Подпишитесь на «За рулем» в