Рынок: Модели шинного сезона

В жизни подавляющего большинства автовладельцев есть своя «обязательная программа». К ней можно отнести, например, регулярное ТО или сезонную замену резины. И если календарь техобслуживания для каждого уникален, то период «переобувки» превращается в неизбежную всеобщую повинность.

Одно хорошо – помимо трат на шиномонтаж не каждый год приходится раскошеливаться еще и на покупку новой резины, благо современные шины при нормальной эксплуатации служат как минимум два-три сезона.

А зачем, собственно, мы меняем летние шины на зимние и наоборот? Все объясняется просто. Тут главное даже не высокие технологии, рисунок протектора, шипы и т.п., а элементарная физика. Дело в том, что одна и та же резина не может одинаково эффективно работать при +20 и –20°С. С наступлением холодов та же летняя шина попросту станет «деревянной», жесткой и непластичной, и будет не в состоянии обеспечить требуемое сцепление с дорогой не только на льду и укатанном снегу, но и на асфальте. В результате эффективность торможения, управляемость, устойчивость и проходимость автомобиля снижаются. Поэтому не стоит дожидаться настоящих морозов – отправляться в шиномонтаж рекомендуется, когда среднесуточная температура опустится ниже +7°С.

Выбор модели шин – процесс скорее эстетический, чем интеллектуальный

Все зимние шины делятся на две большие группы – шипованные и нешипованные. Казалось бы, в условиях русской зимы выбор в пользу шипованных моделей очевиден. Но прежде, чем приобрести «асфальтогрызы», вспомните, давно ли вы видели настоящую русскую зиму. Разумеется, если место вашего жительства – село, провинциальный город с никогда не убираемыми улицами, или вам приходится ездить на работу в мегаполис из-за города, тогда именно шипованные шины помогут вам уберечься от неприятностей. А если вы выезжаете за пределы МКАД, ЦКАД или иной окружной дороги раз в год по обещанию, тогда шипы будут только мешать. Ведь они сделаны специально для того, чтобы справляться со льдом и укатанным снегом, их протектор не может полностью отвечать за сцепление с дорогой.

А нешипованные, фрикционные шины как раз работают всем пятном контакта, всей своей поверхностью, поэтому на мокром асфальте или слякоти наиболее безопасны. То есть шины, изначально предназначенные для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах, будут существенно проигрывать созданным для использования в более теплом климате на городских улицах, покрытых снежной кашей.

Если с этим выбором вы определились, дальше наступает самое сложное. Достаточно почитать описания шин, представленных в нашем обзоре, чтобы понять – каждый хвалит свои технологические ноу-хау, уникальные канавки, ламели и т.д. и т.п. А вот на практике все это мы с вами, рядовые водители, в отличие от любителей экстремальной езды вряд ли почувствуем. Модели всех ведущих производителей давно выпускаются не ниже определенного уровня технологий и качества, такого, который вполне в состоянии обеспечить безопасность в условиях адекватной и спокойной езды.

Поэтому выбор той или иной модели шин – процесс скорее эстетический, нежели интеллектуальный. Как раз для того, чтобы сделать этот выбор было проще, мы предлагаем вашему вниманию предложения большинства зарубежных и отечественных производителей сезона «Зима 2009–2010».

Сравнительный тест зимних шин 2010

Подпишитесь на «За рулем» в