Mazda3 MPS: В рамках закона

Передний привод, мощнейший мотор, запоминающиеся черты... Со вторым поколением модели, успевшей стать культовой, знакомит Сергей Воскресенский, фото автора и «Мазда».
Mazda3 MPS

Еду и почему-то не узнаю машину. Вроде бы тот же 260-сильный двигатель с хлыстом турбонаддува, та же трансмиссия с дифференциалом повышенного трения и 6-ступенчатой коробкой передач. Но что-то нарушено в неукротимом нраве этого зверя. Троганье с места вдруг превратилось в работу: педаль сцепления действует по принципу «включено-выключено». Да и двигатель слишком уж откровенно разграничил свои возможности между ломовым крутящим моментом на средних оборотах и скукой на высоких. Понятно: экологические нормы Евро V. Только вот в новинке, обзаведшейся яркой и современной внешностью, далеко не просто распознать ту прежнюю, задорную, а отчасти даже перекачанную «Мазду-3 MPS».

Однако «парадные» цифры не изменились. Создатели автомобиля докладывают о многих километрах, намотанных на Нюрбургринге, увеличении жесткости кузова, более строгих настройках шасси и рулевого управления, совершенствовании аэродинамики, тормозов, звукоизоляции. Наверное, автомобиль в результате стал тише, комфортнее. Более того, приобрел немало положительных черт, незаменимых в повседневной жизни. И акселератором в пробках работать, по сравнению с прежней 3 MPS, гораздо проще. Вот только нужно ли акцентировать на этом внимание, говоря о машине, созданной для другого? Завтра проверю еще раз...

Перфорированные педали и яркая отделка, кресла с улучшенной боковой поддержкой и более удобно расположенный рычаг коробки передач объединяются в гармоничный интерьер.

И ВСЕ-ТАКИ ОНА «МАЗДА»!

То ли звезды сегодня расположились иначе, то ли… Другой автомобиль, другие впечатления – такое случается с предсерийными машинами. Плавный, но мощный рывок с места, наливающееся свинцом тело, резкая, но удивительно четкая работа коробки передач и бьющая через край энергия, с которой не может совладать даже отменно настроенная электроника. В этой машине все по-другому, по-настоящему! Вот упруго, но мягко, без рывка сработало сцепление – и двигатель, подстегнутый турбиной, одним махом проскочил зону наиболее мощного крутящего момента. Но не сник, а энергично продолжил начатое, уткнув стрелку тахометра в семитысячную отметку. Да, справедливости ради отмечу, что он все же слегка умерил пыл после 5000 об/мин. Что это, дань экологии или отголосок потрясающей гибкости мотора на средних оборотах? Он трудяга, легко разгоняющий машину почти с оборотов холостого хода, а затем, с подключением наддува, наполняющий ее неукротимой энергетикой, от которой «Мазде-3 MPS» иногда становится тесно даже на германских автобанах.

И кто придумал эти бесконечные ограничения скорости? Свернул в сторону в поисках извилистой дорожки и тут же – 90, а то и 70 км/ч. Теперь 260 сил под капотом выглядят издевательством, ведь на законных скоростях почти любой современный автомобиль ведет себя, как правило, идеально. Но нет худа без добра: в сонных, размякших от мягкого осеннего солнца деревушках стало очевидно, что «Мазда-3 MPS» теперь действительно тише. Временами она вообще кажется почти обычной машиной – удобной, совсем даже не злой, позволяющей избегать резких продольных ускорений. Но все дело в «почти», поскольку жесткие подвески, а в унисон им и шины даже на невидимых глазу неровностях напоминают об истинном предназначении автомобиля.

Указатель давления наддува, появившийся между основными приборами, для кого-то – игрушка, но опытному водителю может оказаться полезным.

Ну наконец-то можно разогнаться! Подчеркнуто строгим, упругим стало рулевое колесо. Здесь уже не до рассуждений о комфорте – машина словно прилипла к шоссе, в мгновение став единым с водителем организмом. А ведь действительно, опробованный вчера автомобиль имел другой характер. Вчерашняя «Мазда», помнится, позволяла себе некоторые вольности. Нынешняя строго и безукоризненно подчиняется командам. И от этого все время кажется, что в поворотах можно прибавить еще и еще, но... впереди опять знак «70».

Прорезь на капоте появилась не зря: интеркулеру нужно больше воздуха! Чем эффективнее охлаждается наддувочный воздух, тем выше крутящий момент на низких оборотах.

ПО БОЕВОМУ СЧЕТУ

Так что же получается? В споре двух одинаково быстрых, но заметно разнящихся по эмоциям автомобилей, именуемых «Мазда-3 MPS», счет 1:1. Возможно ли такое? Первый автомобиль явно был настроен неправильно, но и это, не совсем удачное знакомство оказалось небесполезным: удалось оценить отличные тормоза, отменный акустический комфорт и строгость поведения на дороге. А вторая «Мазда» позволила не только закрепить эти ощущения, но и окрасила их эмоциями. Сочными, яркими, запоминающимися.

В России новая «Мазда-3 MPS» появится совсем скоро. Поклонникам этой версии обещают четыре цвета кузова и два варианта комплектации, цена – от 1 216 500 руб. За такую бездну эмоций, может, и недорого.

[Врез] Cтильная, заводная внешность Mazda 3 MPS – лишь вершина айсберга. Под ней – досконально переработанный автомобиль, ставший чуточку спокойнее, удобнее, понятнее для потребителя, но не утративший недюжинных бойцовских качеств.

Благодаря более развитому заднему спойлеру удалось снизить подъемную силу. Значит, улучшилась устойчивость автомобиля, особенно на высокой скорости.

ЖЕСТЧЕ – ЗНАЧИТ ТОЧНЕЕ

В каркасе кузова модели 3 MPS используется на 17% больше высокопрочной стали, добавлены и усилители, например у основания задних стоек и в сечении центрального тоннеля. Более жесткий и при этом более легкий кузов позволил закрепить рулевой механизм на трех опорах (ранее использовали две), оптимизировать жесткость передней и задней подвесок. Все это помогло уменьшить крены и повысило точность управления машиной, что, разумеется, почувствуют темпераментные водители.

Подпишитесь на «За рулем» в