Парк ЗР Peugeot 308: Мирное сосуществование

Откровенно говоря, поначалу я считал его более хлипким. Наверное, виной тому уж больно экстравагантный, какой-то несерьезный облик с немного вызывающе выпяченной передней «губой». Но постепенно доверие к 308-му росло, особенно после нескольких командировок, в том числе зимней – в Великий Устюг по совсем не бархатным дорогам.

На ходу машина комфортна, причем это ощущение растет с увеличением скорости. Подвеска неожиданно стойко справляется с ямками и даже ямами. В общем, за 25 000 км мы сжились: я прощаю машине специфичность посадки – некоторую аморфность сидений и излишне горизонтальный руль, берегу синхронизаторы, которые не любят спортивного переключения вниз, а «Пежо», если надо, старается побыстрее раскрутиться до 4000–4500 об/мин, обеспечивая очень темпераментный разгон.

В начале зимы с улыбкой повесил пластмассовый щиток (в инструкции – зимняя заслонка), которым предписано закрывать решетку радиатора от попадания снега. Причем эту защиту рекомендуют снимать при буксировке прицепа или езде со скоростью выше 120 км/ч. Очевидно, ужас перед русской зимой у французов еще с 1812 года. По моим наблюдениям, мало кто из московских владельцев утруждал себя установкой заслонки. Впрочем, она и не мешает.

Увы, за год «Пежо» поцарапали (не по моей вине!) три раза. Спасала страховка, поэтому расходы не учитываю. Удивительно рано – на 11-й тысяче – одна за другой сгорели лампы ближнего света. Мелочь? Посмотрел бы я на конструктора, который сумеет быстро вернуть машине «зрение», особенно в потемках, и особенно левой фаре, лампу в которой менять крайне неудобно. Плюс инструкция невразумительная! А ведь где-нибудь между Марселем и Ниццей тоже бывают темные дороги и не на каждом километре найдешь механика, набившего руку на бесхитростной вроде бы операции. Впрочем, сложность простых по своей сути работ – общая автомобильная болезнь ХХI века.

Акробатический этюд – замена лампы фары. Может, новые отходят больше 10 000 км?

На 17-й тысяче потребовалось долить примерно пол-литра антифриза, на 20-й отошел предохранитель левого стеклоподъемника – и всё! Иных неприятностей «Пежо» не доставлял. Техническое обслуживание на фирменной СТО свелось к замене масла и фильтров. Проверка всего и вся показала полную исправность машины.

Один километр пробега на «Пежо» (включая летний южный маршрут – см. ЗР, 2009, № 9) обошелся в 4,18 руб. Это примерно столько же, сколько у других редакционных машин-одноклассников. Финансовый показатель подпортили дополнительное оборудование и шины с дисками. Впрочем, если 308-й и дальше не станет расстраивать, стоимость километра пробега уменьшится. Надеюсь, так и будет.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 308 (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Peugeot 308  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику - ФВ Гольф. По степени вальяжности конечно превзойдёт чопорного немца. Но это ведь, как говорится, дело вкуса. Не этим аппаратам 308-й пыжик станет конкурентом. Разве что у японцев отожмёт сотую долю процента на рынке.

0