Ресурсный тест: 72 792 км УМЗ-4216

Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216.
«ГАЗель» с УМЗ-4216

Оклемавшись после недавних возгораний электропроводки, испытуемые «ГАЗели» с ульяновскими двигателями начали трудиться на развозе продуктов питания по магазинам Москвы и области. Те машины, которые избежали таких небольших пожаров, все это время продолжали усердно перевозить грузы, и потому их пробеги существенно больше.

Вариант кронштейна с креплением гидроусилителя рулевого управления

Объезжая за рейс по жаре и пробкам по шесть-восемь магазинов, «ГАЗели» с УМЗ-4216 показывают неплохие результаты. В режимах эксплуатации «газ-тормоз» подводит только сцепление, которого хватает на полгода – диск истирается до заклепок. Это и понятно, ведь автомобили передвигаются по городским улицам, загруженные под завязку. Водители, как один, хвалят тяговитые ульяновские моторы, позволяющие с легкостью взбираться на крутые подъемы и совершать обгоны, несмотря на тяжелую ношу. Потому, по мнению тех, кто сидит за баранкой, «ГАЗель» изначально нужно было осна-

щать двигателями УМЗ.

Под новую раму «ГАЗели» конструкторы УМЗ разработали новый кронштейн

Долгое время «Группа ГАЗ» массово устанавливала на «ГАЗели» двигатели заволжского моторного завода, принадлежащего Sollers, тогда как собственное моторное производство в Ульяновске было ориентировано на российские внедорожники «УАЗ» и выпуск лодочных моторов. Тяжелая экономическая ситуация обострила конкуренцию и заставила оптимизировать затраты, что привело к переориентированию ульяновских двигателей на конвейер «ГАЗа» (доселе моторы «УМЗ» устанавливали на «ГАЗели» редко). Это позволило оперативно отреагировать на резкое снижение покупательской способности перевозчиков в нынешних непростых экономических условиях и разработать бюджетный вариант легкого коммерческого грузовика «ГАЗель-Эконом» стоимостью 264 тысячи рублей. Существенное снижение себестоимости автомобиля дали именно ульяновские моторы, оказавшиеся на 25% дешевле конкурентов. К тому же, на сегодня стоимость двигателей УМЗ-4216 снижена на 32%.

Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»

Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»

Восстановленные после пожаров «ГАЗели» с УМЗ-4216 вновь на линии – они исправно трудятся на развозе продуктов. Лишь одна машина, недавно вернувшаяся из ремонта, дергается при разгоне. Скорее всего, погоним ее обратно в дилерский центр на диагностику. Сейчас в нерабочем состоянии осталась только одна сгоревшая машина. Мы недавно отогнали ее в сервис, где автомобиль будут возвращать к жизни. Вот только не известно, сколько это займет времени, а главное – средств.

На крышке коромысел появилась наклейка с модификацией двигателя

Пресс-служба «Группа ГАЗ»

Перед серийной установкой двигателя ульяновского моторного завода на ГАЗ-3302 были проведены ряд лабораторных испытаний.

1. Испытания пуска холодного двигателя УМЗ 4216.10 на автомобиле ГАЗ-3302, которые установили, что проблем с запуском не будет и при морозе в 20 градусов.

2. Лабораторные – дорожные испытания системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.10 на автомобиле ГАЗ-33023. Проверке подвергся двухрядный радиатор, вентилятор диаметром 385 мм, шестилопастной кожух вентилятора, воздушно-масляный пятиходовый радиатор из обжатой алюминиевой трубки. Выводы испытаний: величина температурного напора (допустимый 65С), стенд 53С и 64С, дорога 52С и 60С, температура масла на дороге на режиме максимального момента составила 130С при температуре окружающего воздуха 25С (кратковременно допустимая температура +125С).

3. Термометрирование подкапотного пространства автомобиля ГАЗ -33023 с двигателем УМЗ-4216.10 (2001г.) Были проверены: двигатель УМЗ-4216.10 с тепловым экраном на выпускном коллекторе производства УМЗ, двухрядный радиатор, шестилопастной вентилятор диаметром 385 мм, кожухи вентилятора действующего производства, воздушно- масляный пятиходовый радиатор из обжатой алюминиевой трубки, система нейтрализации без экрана. Результаты испытаний: генератор двигателя УМЗ 4216 в составе автомобиля ГАЗ 33023 повышает температуру воздуха только у датчика ДМРВ на 13 градусов.

4. Лабораторные сравнительные испытания системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.10 в составе автомобиля ГАЗ-3302-216 Е3 с разными радиаторами. Проверены: штатная система охлаждения, однорядный радиатор ЛРЗ на автомобиле с промтоварным фургоном. Выводы: система охлаждения двигателя УМЗ-4216.10 в составе автомобиля ГАЗ-3302-216 Е3 в стендовых условиях с однорядным радиатором достаточно эффективна и обеспечивает нормальную работу двигателя при температуре окружающей среды до 42С.

5. В настоящее время проходит ресурсные испытания система выпуска отработавших газов (начало испытаний – лето 2008 г) на автомобилях ГАЗ-3302-216 Е3 с двигателем УМЗ-4216.10.

Отремонтированные «ГАЗели» с ульяновскими двигателями УМЗ-4216, вновь поехали в рейсы по магазинам Москвы и области

Геннадий Афанасьев

и. о. главного конструктора УМЗ – Для установки двигателей Ульяновского завода на автомобиль «ГАЗель» потребовалось внести некоторые изменения в конструкции, в частности:

на модели 4216-00 кронштейны опор двигателя, разработанные еще под старую раму, теперь заменили новыми.

  • на УМЗ-4216-10 и УМЗ-4216-20 также появились кронштейны под универсальную новую раму «ГАЗели», с более легким доступом к болтам крепления.
  • чтобы уменьшить налоговое бремя перевозчиков, был разработан и уже успешно выпускается вариант 42161-модернизированный двигатель эконом-класса мощностью 99 лошадиных сил.
  • для всех модификаций двигателей УМЗ,предназначенных для «ГАЗелей», разработали новый двухходовой радиатор системы охлаждения двигателя.

Подпишитесь на «За рулем» в