Народный — наш, калужский

«Фольксваген-Тигуан» и «Шкода-Октавия» — новые отечественные автомобили.

200912170013_00_kalugaputin_zr12_09

200912170013_00_kalugaputin_zr12_09

Как все-таки не хватает праздников! Откроешь газету, включишь телевизор — и пошло… Сразу хочешь закрыть и выключить. А тут по-настоящему радостное событие. Компания «Фольксваген» открыла на своем заводе в Калуге полный цикл производства автомобилей — со сваркой, окраской и сборкой. Собственно, предприятие работает уже два года, но до сих пор вело лишь крупноузловую сборку моделей «Фольксваген» и «Шкода». Полноценное производство — совсем другой уровень! Недаром на его открытие приехали премьер-министр России Владимир Путин и председатель совета директоров «Фольксвагена» д-р Мартин Винтеркорн.

В сопровождении руководителей концерна премьер почти час объезжал цеха на электрокаре, осматривал, вслушивался в объяснения. После сказал, что и производство, и сходящие с конвейера машины очень понравились. А еще похвастался, что ему «по секрету» продемонстрировали абсолютно новый «Фольксваген», который создан специально для нашего рынка и появится в продаже в 2010 году. И эта модель Путину понравилась! Настолько, что, нарушив протокол, долго и оживленно что-то обсуждал с главой «Фольксвагена» по-немецки…

. «Сегодняшнее событие — это еще и знак доверия инвесторов, — сказал в Калуге премьер-министр В. Путин. — Уверен, они не прогадают, ведь очевидно, что у российского авторынка хорошие перспективы».

. «Сегодняшнее событие — это еще и знак доверия инвесторов, — сказал в Калуге премьер-министр В. Путин. — Уверен, они не прогадают, ведь очевидно, что у российского авторынка хорошие перспективы». . «Сегодняшнее событие — это еще и знак доверия инвесторов, — сказал в Калуге премьер-министр В. Путин. — Уверен, они не прогадают, ведь очевидно, что у российского авторынка хорошие перспективы».
. «Сегодняшнее событие — это еще и знак доверия инвесторов, — сказал в Калуге премьер-министр В. Путин. — Уверен, они не прогадают, ведь очевидно, что у российского авторынка хорошие перспективы».

А поскольку тайну наш премьер «засветил», представители концерна вынуждены были приподнять завесу секретности над новейшей разработкой. Речь идет о седане на базе «Фольксвагена-Поло», его начнут выпускать уже в мае будущего года. Степень локализации производства модели изначально предусматривается на довольно высоком уровне — 30%. Это больше, чем у остальных моделей калужского завода. Надо думать, в России будут штамповать некоторые детали кузова. Стоить новый русский «Поло-Классик» (официальное имя пока неизвестно) будет от 440 тыс. руб. А вот снижать цены «Фольксвагена-Тигуан» и «Шкоды-Октавия», переведенных на полный цикл, не планируется. И без того с переездом в Калугу цены всех моделей российской сборки снизились, что позволило концерну выйти на верхние строчки в отечественном рейтинге продаж.

. Здесь внедрены самые современные технологии. Например, пайка медью деталей крыши и боковин с помощью лазера. Соединения получаются прочными и не ржавеют

. Здесь внедрены самые современные технологии. Например, пайка медью деталей крыши и боковин с помощью лазера. Соединения получаются прочными и не ржавеют. Здесь внедрены самые современные технологии. Например, пайка медью деталей крыши и боковин с помощью лазера. Соединения получаются прочными и не ржавеют
. Здесь внедрены самые современные технологии. Например, пайка медью деталей крыши и боковин с помощью лазера. Соединения получаются прочными и не ржавеют

Всего же в калужском технопарке Грабцево в будущем году планируется выпускать по полному циклу пять моделей: к двум нынешним прибавятся «Фольксваген-Пассат», «Шкода-Фабия» и «»новый русский «Поло». В производство уже вложено более полумиллиарда, а общий объем запланированных инвестиций — 774 млн. евро. Прибавим в уме спонсорские вливания в футбольную сборную России, а также возможные вложения в Олимпиаду-2014 («Фольксваген» — официальный ее спонсор).

При полномасштабной сборке есть и окраска: многоэтапная и полностью роботизированная. Гарантия от сквозной коррозии — 12 лет.

При полномасштабной сборке есть и окраска: многоэтапная и полностью роботизированная. Гарантия от сквозной коррозии — 12 лет.При полномасштабной сборке есть и окраска: многоэтапная и полностью роботизированная. Гарантия от сквозной коррозии — 12 лет.
При полномасштабной сборке есть и окраска: многоэтапная и полностью роботизированная. Гарантия от сквозной коррозии — 12 лет.

Пока российский вклад в автомобили — это сиденья, бамперы и некоторые детали салона. И рабочие руки, конечно. В будущем году российскими могут стать и детали кузова. Представители завода пока не смогли назвать срок, за который смогут достичь хотя бы 30-процентной локализации производства всех моделей. Немецкие менеджеры, отвечающие за это направление, сетуют, что найти надежных производителей качественных комплектующих в России сложнее, чем в Индии (!). Так что ставка — на совместные предприятия, для которых уже готовят площадки.

Все российские сотрудники прошли подготовку в учебном центре завода, большая часть стажировалась в Германии.

Все российские сотрудники прошли подготовку в учебном центре завода, большая часть стажировалась в Германии.Все российские сотрудники прошли подготовку в учебном центре завода, большая часть стажировалась в Германии.
Все российские сотрудники прошли подготовку в учебном центре завода, большая часть стажировалась в Германии.

Заводу «Фольксваген» есть чем гордиться: за девять месяцев этого года выпустил 90 тыс. автомобилей и уже вскоре планирует выйти на проектную мощность — 150 тыс. машин в год. Пока на предприятии работает 1,8 тыс. человек, средняя зарплата — 20,3 тыс. руб. К концу 2010 года штат планируют увеличить до 3 тыс. человек, с конвейера завода будет сходить по машине каждые две минуты.

А уже будущей весной неподалеку отсюда откроется новый завод «Пежо/Ситроен — Мицубиси». Так что праздник продолжится!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии