Кастом-байки: Шестой интернационал

Шестой официальный чемпионат мира по кастом-байк-билдингу прошел в начале августа в байкерской Мекке — легендарном Стерджисе, что в Южной Дакоте. На него съехались мастера из двух Америк, Евразии и Австралии. Съехались, себя показали, на других посмотрели, да и разъехались по домам довольные (а кое-кто и не очень — в зависимости от результата).

И каждый при этом наверняка думал: «Ага, теперь-то я знаю, чем порвать всех в следующем году!» И каждый, на самом деле, этого не знал! Ибо, по большому счету, знать, что будет в следующем году, человеку не дано.

Шестой интернационал

Шестой интернационал

Представители тринадцати стран (включая на этот раз и Россию) померялись силами на главном кастом-мероприятии года. А в том, что оно действительно главное, сегодня уже мало кто сомневается. Надо признать, что организаторам из английской компании AMD удалось-таки выделить свой конкурс в ряду подобных событий, в немалой степени — за счет его профессионального акцента, своего рода «академичности».

Шестой интернационал

Шестой интернационалRambler Дейва Кука — кастом-чемпион 2009 года. Мастерская Cook Custom Choppers из Милуоки — производитель штучного товара. Начиная с 2000 года, она строит ежегодно не более пяти-шести байков в год. Но каких! Вот и на этот раз Кук откровенно порадовал. При первом же взгляде на силовой агрегат на ум приходят классические американские «четырехгоршочники» с продольным расположением цилиндров конструкции Уильяма Хендерсона (Henderson, Ace, Indian Four). Основой для 550-кубового мотора, названного Дейвом Куком International, послужила развернутая «по ходу» рядная «четверка» от Honda CB550 1973 года. Четырехступенчатая коробка передач от BMW R75 размещена в корпусе трехступенчатой от BMW R25. Рама типа риджид — «паяная», из нержавеющей стали. Рейк — 35o. Вилка-гердер — Cook Banana. 21-дюймовые колеса — Cook. Шины — «стодвадцатки» Avon. Тормоза — периметрические, с дисками Cook и суппортами Jaybrake. Широко использованы полированная нержавейка, никелирование (хром — моветон), бронза и ценные породы древесины (ручки, подножки).
Rambler Дейва Кука — кастом-чемпион 2009 года. Мастерская Cook Custom Choppers из Милуоки — производитель штучного товара. Начиная с 2000 года, она строит ежегодно не более пяти-шести байков в год. Но каких! Вот и на этот раз Кук откровенно порадовал. При первом же взгляде на силовой агрегат на ум приходят классические американские «четырехгоршочники» с продольным расположением цилиндров конструкции Уильяма Хендерсона (Henderson, Ace, Indian Four). Основой для 550-кубового мотора, названного Дейвом Куком International, послужила развернутая «по ходу» рядная «четверка» от Honda CB550 1973 года. Четырехступенчатая коробка передач от BMW R75 размещена в корпусе трехступенчатой от BMW R25. Рама типа риджид — «паяная», из нержавеющей стали. Рейк — 35o. Вилка-гердер — Cook Banana. 21-дюймовые колеса — Cook. Шины — «стодвадцатки» Avon. Тормоза — периметрические, с дисками Cook и суппортами Jaybrake. Широко использованы полированная нержавейка, никелирование (хром — моветон), бронза и ценные породы древесины (ручки, подножки).

В конкурсной программе приняло участие 83 работы — на полтора десятка больше, чем в прошлом году. Классов, как обычно, было четыре: основной, Freestyle, из которого выбирается «Топ-10» во главе с чемпионом, и три «младших» — Modified Harley, Production и Metric. Во «Фристайле» заявлено 46 мотоциклов, в «Модифицированных Харлеях» — 25, в «Серийных» — 12. В розыгрыше призов «метрической» номинации принимали участие заявленные во «Фристайле» аппараты, оснащенные неамериканскими, то бишь не «дюймовыми», а «метрическими» моторами.

Шестой интернационал

Шестой интернационал«Серебро» чемпионата, звание «метрический чемпион» и приз Partner Pick Of Excellence от городского совета Стерджиса — такой урожай наград собрал американец Крис Кром (Kris Krome Customs) с помощью этого странного, с позволения сказать, мотоцикла под названием Re-flex-tion. 650-кубовая «двойка» и коробка передач — от Triumph T120 Bonneville. Рама-риджид — из нержавеющей стали (здесь вообще «ни капли» хрома — сплошь полированная нержавейка). Передняя подвеска — типа Elastamerick. Стоп! А вилка где? И вообще — как «это» управляется? Ручки-то к раме приварены! А вот тут-то и кроется главная фишка. Если присмотреться, можно увидеть шарнирные соединения в двух точках — перед двигателем и под сиденьем. Условная прямая между ними — по сути и есть рулевая колонка. То есть чтобы повернуть, надо «завалить» всю верхнюю часть рамы. Рейк получается зверский — 75o, но мотоцикл с грехом пополам рулится. Колеса — 23-дюймовые. Шины — «стотридцатки» Avon. Задний тормоз конструкцией не предусмотрен, передний — Jaybrake.
«Серебро» чемпионата, звание «метрический чемпион» и приз Partner Pick Of Excellence от городского совета Стерджиса — такой урожай наград собрал американец Крис Кром (Kris Krome Customs) с помощью этого странного, с позволения сказать, мотоцикла под названием Re-flex-tion. 650-кубовая «двойка» и коробка передач — от Triumph T120 Bonneville. Рама-риджид — из нержавеющей стали (здесь вообще «ни капли» хрома — сплошь полированная нержавейка). Передняя подвеска — типа Elastamerick. Стоп! А вилка где? И вообще — как «это» управляется? Ручки-то к раме приварены! А вот тут-то и кроется главная фишка. Если присмотреться, можно увидеть шарнирные соединения в двух точках — перед двигателем и под сиденьем. Условная прямая между ними — по сути и есть рулевая колонка. То есть чтобы повернуть, надо «завалить» всю верхнюю часть рамы. Рейк получается зверский — 75o, но мотоцикл с грехом пополам рулится. Колеса — 23-дюймовые. Шины — «стотридцатки» Avon. Задний тормоз конструкцией не предусмотрен, передний — Jaybrake.

Можете убедиться воочию, взглянув на фотографии: технических и дизайнерских «вкусностей» среди всего этого многообразия форм и размеров было более чем достаточно. Впрочем, как всегда. Уровень обязывает.

Шестой интернационал

Шестой интернационалБронзовым призером чемпионата мира в третий раз (да что за напасть!) стал бельгиец Фред Круггер. Ну, что сказать про его Overmile? Прежде всего, это мотоцикл, похожий на… мотоцикл. А это в наше смутное время, поверьте, кое-что значит. Мотор — S&S рабочим объемом 1688 см3. Коробка передач — шестиступенчатая Baker. Рама-софтейл с 28-градусным рейком — собственной конструкции. Колеса — «харлеевские» (21 дюйм спереди и 20 дюймов сзади). Шины — Avon (передняя — шириной 120 мм, задняя — 220 мм). Тормоза — Beringer. Выпускная система — Krugger (нержавейка плюс керамическое покрытие).
Бронзовым призером чемпионата мира в третий раз (да что за напасть!) стал бельгиец Фред Круггер. Ну, что сказать про его Overmile? Прежде всего, это мотоцикл, похожий на… мотоцикл. А это в наше смутное время, поверьте, кое-что значит. Мотор — S&S рабочим объемом 1688 см3. Коробка передач — шестиступенчатая Baker. Рама-софтейл с 28-градусным рейком — собственной конструкции. Колеса — «харлеевские» (21 дюйм спереди и 20 дюймов сзади). Шины — Avon (передняя — шириной 120 мм, задняя — 220 мм). Тормоза — Beringer. Выпускная система — Krugger (нержавейка плюс керамическое покрытие).

Как и в прошлом году, участники могли также рассчитывать на специальные призы Partner Pick Of Excellence от «официальных партнеров» (проще говоря, спонсоров) чемпионата. Таких наград в этот раз было вручено аж восемнадцать — по числу спонсоров.

Шестой интернационал

Шестой интернационалПятое место досталось калифорнийской компании Kraus Motor Co во главе с Сатей Краусом. Их Snatch оснащен 1491-кубовым «харлеевским» Evolution с головками типа Sovelhead и шестиступенчатой коробкой передач Baker. Рама — Kraus, с бронзовым покрытием. Рейк — 28o. Издали — вроде хардтейл, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается мини-маятник. Такая конструкция задней подвески несет обозначение Kraus Rocker Suspension. Передняя вилка — оригинальный спрингер. 17-дюймовые колеса — Alpina. Шины — Metzeler (спереди — шириной 130 мм, сзади — 170 мм). Тормоза — Brembo Gold, c четырехпоршневыми суппортами. Выпускная система — типа «2 в 1», из нержавеющей стали. Snatch получил также приз Partner Pick Of Excellence от компании Custom Chrome.
Пятое место досталось калифорнийской компании Kraus Motor Co во главе с Сатей Краусом. Их Snatch оснащен 1491-кубовым «харлеевским» Evolution с головками типа Sovelhead и шестиступенчатой коробкой передач Baker. Рама — Kraus, с бронзовым покрытием. Рейк — 28o. Издали — вроде хардтейл, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается мини-маятник. Такая конструкция задней подвески несет обозначение Kraus Rocker Suspension. Передняя вилка — оригинальный спрингер. 17-дюймовые колеса — Alpina. Шины — Metzeler (спереди — шириной 130 мм, сзади — 170 мм). Тормоза — Brembo Gold, c четырехпоршневыми суппортами. Выпускная система — типа «2 в 1», из нержавеющей стали. Snatch получил также приз Partner Pick Of Excellence от компании Custom Chrome.

Кстати, о спонсорах. Мировой к…с (слово-то без пяти минут матерное!), видимо, заставил некоторых пересмотреть свои взгляды и умерить гордыню. Это я о факте деятельного участия компании Harley-Davidson в чемпионате. «Харлеевцы» взяли на себя спонсорство номинации Modified Harley (тут, как говорится, сам бог велел) и «проставили» два приза Partner Pick Of Excellence: один — от собственно Harley-Davidson, второй — от Screamin«Eagle. Мало того — они выставили два мотоцикла (Fat Bob от отделения CVO и трайк, с недавних пор выпускающийся совместно с Lehman Trikes) в конкурсной программе! А ведь совсем недавно официальный Harley-Davidson (здесь я не имею в виду»Вилли-Джи«Дэвидсона — большого знатока и искреннего фаната кастомайзинга) демонстративно дистанцировался от»самодельщиков«: мол, не нуждаемся, своей славы девать некуда. А теперь вон оно как! Меняются времена.

Но главную новость чемпионата я озаглавил бы так: «Империя наносит ответный удар!» В этом году, впервые за всю историю проведения мирового первенства по кастомайзингу, чемпионом стал американец. Трижды победу одерживал канадец (причем один и тот же — Голдэммер), чемпионские лавры доставались японцу Чикаре и шведу Эгеланду, а вот резиденту США, прикиньте, ни разу! Ну не обидно ли? Американцам, по крайней мере, было обидно. Нет, они не плакали на людях, не надували трясущихся губ, но в душе наверняка вопрошали: «Доколе терпеть будем? Это ж наше все! Плоть от плоти!»

Шестой интернационал

Шестой интернационалНа шестом месте — TT Deluxe Джереми Каппа, предводителя компании LC Fabrications (она же LC Fab) из Вирджинии. 865-кубовый мотор и коробка передач — от Triumph Bonneville 2006 года. Рама-риджид — LC Fab. Рейк — 31o. Передняя вилка — гердер с нетрадиционно размещенными амортизаторами. 19-дюймовые колеса обуты в резину Firestone. Тормоза — барабанные. Выпускная система — LC Fab SS, типа «2 в 1». Джереми поясняет, что хотел построить «кастом-кафе-рейсер 1900-х годов». Похоже, ему это удалось. Это подтверждает и специальный приз Partner Pick Of Excellence от легендарного лондонского Ace Cafe.
На шестом месте — TT Deluxe Джереми Каппа, предводителя компании LC Fabrications (она же LC Fab) из Вирджинии. 865-кубовый мотор и коробка передач — от Triumph Bonneville 2006 года. Рама-риджид — LC Fab. Рейк — 31o. Передняя вилка — гердер с нетрадиционно размещенными амортизаторами. 19-дюймовые колеса обуты в резину Firestone. Тормоза — барабанные. Выпускная система — LC Fab SS, типа «2 в 1». Джереми поясняет, что хотел построить «кастом-кафе-рейсер 1900-х годов». Похоже, ему это удалось. Это подтверждает и специальный приз Partner Pick Of Excellence от легендарного лондонского Ace Cafe.

И вот оно — свершилось! Чемпионом 2009 года стал уважаемый «мастер-билдер» из Милуоки Дейв Кук, шеф компании Cook Custom Choppers. Причем к так называемой «новой генерации» американских кастомайзеров его не отнесешь — Дейву перевалило за пятый десяток. Что интересно, в последние годы Кук был наиболее успешным американским участником чемпионата — его мотоциклы занимали четвертую строку финальной таблицы в 2007 и 2008 годах**. На этот раз с большим отрывом (597 судейских баллов против 498 у серебряного призера) победил его великолепный «Бродяга» (Rambler) с оригинальной 550-кубовой «четверкой», построенной из «метрических» компонентов и несущей соответствующее случаю имя International (см. эпиграф).

Шестой интернационал

Шестой интернационалСедьмое место на чемпионате завоевал этот воздушный, под стать названию, Aileron («Элерон») Кристиана Дотсона из техасской мастерской Dotson Design. «Винтажный» 1377-кубовый мотор и четырехступенчатая коробка передач — Kiwi Indian. Рама — Dotson. Рейк — 25o. Передняя вилка — гердер (кто бы сомневался!). За заднюю подвеску отвечает рессора, размещенная по правому борту. Колеса — HDW (23-дюймовое переднее и 20-дюймовое заднее). Шины — Vee Rubber («стодвадцатка» спереди и «двухсотка» сзади). Передний тормоз не обнаружен, задний — «спрокет-брейк» ISR.
Седьмое место на чемпионате завоевал этот воздушный, под стать названию, Aileron («Элерон») Кристиана Дотсона из техасской мастерской Dotson Design. «Винтажный» 1377-кубовый мотор и четырехступенчатая коробка передач — Kiwi Indian. Рама — Dotson. Рейк — 25o. Передняя вилка — гердер (кто бы сомневался!). За заднюю подвеску отвечает рессора, размещенная по правому борту. Колеса — HDW (23-дюймовое переднее и 20-дюймовое заднее). Шины — Vee Rubber («стодвадцатка» спереди и «двухсотка» сзади). Передний тормоз не обнаружен, задний — «спрокет-брейк» ISR.

Да и в целом американцы выступили сильно. Для сравнения: на чемпионатах 2007 и 2008 годов в «Топ-10» попадало по четыре американских мотоцикла, теперь же — семь.

Шестой интернационал

Шестой интернационалНа восьмом месте — роскошный «крейсер» Crazy Horse, построенный Майком Авилой из Mike Avila Motorsports в тесной кооперации с самим Арленом Нессом. Вообще-то Майк Авила — бывший профессиональный воднолыжник, и основная специализация его компании — катера. Оно, по-моему, и видно. Мотор — S&S объемом 2032 см3. Коробка передач — шестиступенчатая Baker. Рама типа «раббер-маунт» — эксклюзив, сваренный собственноручно Майком и Арленом. Рейк — 42o. Колеса (переднее — 23-дюймовое, заднее — 18-дюймовое) и тормоза — из «нессовского» каталога. Шины — Avon.
На восьмом месте — роскошный «крейсер» Crazy Horse, построенный Майком Авилой из Mike Avila Motorsports в тесной кооперации с самим Арленом Нессом. Вообще-то Майк Авила — бывший профессиональный воднолыжник, и основная специализация его компании — катера. Оно, по-моему, и видно. Мотор — S&S объемом 2032 см3. Коробка передач — шестиступенчатая Baker. Рама типа «раббер-маунт» — эксклюзив, сваренный собственноручно Майком и Арленом. Рейк — 42o. Колеса (переднее — 23-дюймовое, заднее — 18-дюймовое) и тормоза — из «нессовского» каталога. Шины — Avon.

«Серебро» также досталось американцу — Крису Крому из мастерской Kris Krom Customs, за его ну о-о-очень смелый Re-flex-tion с «триумфовским» мотором. На третьем месте — известный персонаж Фред «Круггер» Бертран (это третья «бронза» бельгийца, завоеванная на чемпионатах мира) и его Overmile с мотором S&S. 

Шестой интернационал

Шестой интернационалНа последней позиции в «Топ-10» оказался этот совершенно «фриканутый» аппарат техасской мастерской RK Concepts (RK — это инициалы ее шефа — Рафика Каисси). Называется это творение RK Chain («Цепь»), и, дабы соответствовать имени, рама и маятник его выполнены из гигантских приводных цепей. 1,2-литровый мотор и коробка передач — Buell. Рейк — 38o. Передняя вилка — устрашающего вида рессорная конструкция. Задняя подвеска — «пневма», как говорят медики. Колеса — Wheels4Choppers (переднее — 19-дюймовое, заднее — 18-дюймовое). Передняя шина — 90-мм Bridgestone, задняя — 360-мм Vee Rubber The Monster. Передний тормоз отсутствует, задний — «бьюлловский», с диском Braking. А знаете, что это за красивенный резервуар, изготовленный из старинного огнетушителя и предназначенный для крепления на спине водителя? Топливный бак! Вот это я понимаю — противоугонная система! Но скажите честно — вам было бы не стремно мчаться на мотоцикле с полной канистрой в рюкзаке? А вот Рафику Каисси, как видите, не стремно. А чего ему бояться? По моим сведениям, он вообще родом из Ливана.
На последней позиции в «Топ-10» оказался этот совершенно «фриканутый» аппарат техасской мастерской RK Concepts (RK — это инициалы ее шефа — Рафика Каисси). Называется это творение RK Chain («Цепь»), и, дабы соответствовать имени, рама и маятник его выполнены из гигантских приводных цепей. 1,2-литровый мотор и коробка передач — Buell. Рейк — 38o. Передняя вилка — устрашающего вида рессорная конструкция. Задняя подвеска — «пневма», как говорят медики. Колеса — Wheels4Choppers (переднее — 19-дюймовое, заднее — 18-дюймовое). Передняя шина — 90-мм Bridgestone, задняя — 360-мм Vee Rubber The Monster. Передний тормоз отсутствует, задний — «бьюлловский», с диском Braking. А знаете, что это за красивенный резервуар, изготовленный из старинного огнетушителя и предназначенный для крепления на спине водителя? Топливный бак! Вот это я понимаю — противоугонная система! Но скажите честно — вам было бы не стремно мчаться на мотоцикле с полной канистрой в рюкзаке? А вот Рафику Каисси, как видите, не стремно. А чего ему бояться? По моим сведениям, он вообще родом из Ливана.

Что касается наших. Bender (или Black & Steel, как он теперь называется) московской мастерской Fine Custom Mechanics, делегированный в Стерджис на правах победителя апрельского Moscow Custom & Tuning Show 2009***, показал довольно высокий результат — он разделил с ирландским аппаратом Medaza 500 восемнадцатое место.

Шестой интернационал

Шестой интернационалИ вновь испанская мастерская Hot Dreams SL из Марбельи (основана в 2002 году, строит в среднем 12 мотоциклов в год) под руководством Ферри Клота становится в Стерджисе победителем в классе модифицированных «Харлеев». В 2007 году успеха добилась их Guindilla («Мото», №10–2007), теперь вот — Panafina. «Сухая» рама, мотор типа Panhead и коробка передач — от Harley-Davidson модели FL 1956 года. Передняя вилка — «харлеевский» спрингер, переделанный в столь модный нынче гердер. Колеса — 23-дюймовые немецкие Dux. Шины — «стотридцатки» Avon Cobra. Переднего тормоза нет, задний — «спрокет-брейк» итальянской компании Kustom Tech. Художник — Рафа Шутер.
Мотоцикл награжден также специальным призом Partner Pick Of Excellence от известной «олд-скульной» афтермаркетовой конторы Jammer Cycle Products.
И вновь испанская мастерская Hot Dreams SL из Марбельи (основана в 2002 году, строит в среднем 12 мотоциклов в год) под руководством Ферри Клота становится в Стерджисе победителем в классе модифицированных «Харлеев». В 2007 году успеха добилась их Guindilla («Мото», №10–2007), теперь вот — Panafina. «Сухая» рама, мотор типа Panhead и коробка передач — от Harley-Davidson модели FL 1956 года. Передняя вилка — «харлеевский» спрингер, переделанный в столь модный нынче гердер. Колеса — 23-дюймовые немецкие Dux. Шины — «стотридцатки» Avon Cobra. Переднего тормоза нет, задний — «спрокет-брейк» итальянской компании Kustom Tech. Художник — Рафа Шутер.<br>Мотоцикл награжден также специальным призом Partner Pick Of Excellence от известной «олд-скульной» афтермаркетовой конторы Jammer Cycle Products.

Лучшим мотоциклом в номинации Modified Harley была признана Panafina работы испанской мастерской Hot Dreams SL (кстати, уже побеждавшей в этом классе два года назад), а в классе Production первый приз получила компания Independent Cycle East из Пенсильвании за их «Зеленую милю» (Green Mile).

Шестой интернационал

Шестой интернационалПервое место в классе Production занял этот лоурайдер компании Independent Cycle East (I.C.E.), названный «по Стивену Кингу» Green Mile («Зеленая миля»). Он же получил приз Partner Pick Of Excellence от RevTech. V-твин рабочим объемом 2082 см3 — производства Enginuity Motor Company. Коробка передач — шестиступенчатая Baker. Рама — софтейл I.C.I. Lowlife с рейком 42o и задней пневмоподвеской. Колеса I.C.I. (переднее — 23-дюймовое, заднее — 18-дюймовое) обуты в резину Vee Rubber. Передний тормоз — Kustom Tech, задний — трансмиссионный, марки Pro Fab. Ядовитый окрас — от Кенни Уильямса.
Первое место в классе Production занял этот лоурайдер компании Independent Cycle East (I.C.E.), названный «по Стивену Кингу» Green Mile («Зеленая миля»). Он же получил приз Partner Pick Of Excellence от RevTech. V-твин рабочим объемом 2082 см3 — производства Enginuity Motor Company. Коробка передач — шестиступенчатая Baker. Рама — софтейл I.C.I. Lowlife с рейком 42o и задней пневмоподвеской. Колеса I.C.I. (переднее — 23-дюймовое, заднее — 18-дюймовое) обуты в резину Vee Rubber. Передний тормоз — Kustom Tech, задний — трансмиссионный, марки Pro Fab. Ядовитый окрас — от Кенни Уильямса.

Пьедестал класса Metric мало чем отличался от «верхушки» «Фристайла». Лучшим «метрическим» байком чемпионата стал… А вот и не угадали! Rambler Кука занял в этом классе вторую позицию, а первым призом одарили Re-flex-tion Криса Крома (который, напомним, занял вторую строку финальной таблицы). Такая вот рокировка. (И въехать в нее непросто. Это что же получается — аппарат Кука «в целом» лучше, чем аппарат Крома, но хуже его как «метрик»? Ну, да ладно. Оба хороши. В буквальном смысле.) А третьим в «метрическом» классе стал Harrier чемпиона мира 2007 года шведа Стеллана Эгеланда, занявший в общем зачете четвертое место.

Шестой интернационал

Шестой интернационалЕще один безумный агрегат от Рафика Каисси из RK Concepts. Называется RK Racer и представляет собой… черт знает что. 1,2-литровый мотор и коробка передач — от Buell. Колеса — 23-дюймовые CMH. Шины — «стодвадцатки» Vee Rubber. Переднего тормоза нет, задний — трансмиссионный, с суппортом Brembo. Резервуарами для топлива и масла служат цилиндры со стеклянными «окнами», соединяющие боковины рамы. В общем с рамой футуристическом стиле решены также вилка-гердер и подставка, в сложенном виде превращающаяся в сиденье.
Еще один безумный агрегат от Рафика Каисси из RK Concepts. Называется RK Racer и представляет собой… черт знает что. 1,2-литровый мотор и коробка передач — от Buell. Колеса — 23-дюймовые CMH. Шины — «стодвадцатки» Vee Rubber. Переднего тормоза нет, задний — трансмиссионный, с суппортом Brembo. Резервуарами для топлива и масла служат цилиндры со стеклянными «окнами», соединяющие боковины рамы. В общем с рамой футуристическом стиле решены также вилка-гердер и подставка, в сложенном виде превращающаяся в сиденье.

Harrier, к слову, был единственным из призеров чемпионата Европы**** (там, напомним, он завоевал «серебро»), кто вошел в «Топ-10» чемпионата мира. Другим повезло меньше. Так, победивший в Майнце Panster итальянской компании Big Twin Motors довольствовался лишь одиннадцатым местом, а европейский бронзовый призер Cloud 9 работы финской мастерской Flying Choppers — и вовсе девятнадцатым. Причем это вполне объяснимо. Не секрет, что вкусы у американцев и европейцев, мягко говоря, разные. И эта разница наносит отпечаток на результаты судейства. Ведь на чемпионах Европы и мира кастомайзеры, выставляющие свои работы, принимают участие в начислении судейских баллов (разумеется, нельзя «голосовать за себя»), а так как в Стерджисе большинство участников — из местных, то и «американский дух» на итоги конкурса влияет сильнейшим образом.

Шестой интернационал

Шестой интернационалИ вновь испанская мастерская Hot Dreams SL из Марбельи (основана в 2002 году, строит в среднем 12 мотоциклов в год) под руководством Ферри Клота становится в Стерджисе победителем в классе модифицированных «Харлеев». В 2007 году успеха добилась их Guindilla («Мото», №10–2007), теперь вот — Panafina. «Сухая» рама, мотор типа Panhead и коробка передач — от Harley-Davidson модели FL 1956 года. Передняя вилка — «харлеевский» спрингер, переделанный в столь модный нынче гердер. Колеса — 23-дюймовые немецкие Dux. Шины — «стотридцатки» Avon Cobra. Переднего тормоза нет, задний — «спрокет-брейк» итальянской компании Kustom Tech. Художник — Рафа Шутер. Мотоцикл награжден также специальным призом Partner Pick Of Excellence от известной «олд-скульной» афтермаркетовой конторы Jammer Cycle Products.
И вновь испанская мастерская Hot Dreams SL из Марбельи (основана в 2002 году, строит в среднем 12 мотоциклов в год) под руководством Ферри Клота становится в Стерджисе победителем в классе модифицированных «Харлеев». В 2007 году успеха добилась их Guindilla («Мото», №10–2007), теперь вот — Panafina. «Сухая» рама, мотор типа Panhead и коробка передач — от Harley-Davidson модели FL 1956 года. Передняя вилка — «харлеевский» спрингер, переделанный в столь модный нынче гердер. Колеса — 23-дюймовые немецкие Dux. Шины — «стотридцатки» Avon Cobra. Переднего тормоза нет, задний — «спрокет-брейк» итальянской компании Kustom Tech. Художник — Рафа Шутер. Мотоцикл награжден также специальным призом Partner Pick Of Excellence от известной «олд-скульной» афтермаркетовой конторы Jammer Cycle Products.

Эх, жаль, не было в этот раз японцев! Они бы, как пить дать, интриги добавили! Да еще бы чехов сюда с венграми — от этих тоже жди подвоха. Ну что ж, потерпим до следующего августа…

Шестой интернационал

Шестой интернационалДжон Леви, шеф мастерской JRL Cycles, представляет свой JRL Radial Lucky 7 c 2,8-литровым радиальным семицилиндровым авиамотором австралийской компании Rotec. Коробка передач — шестиступенчатая RevTech. Рама — софтейл собственной конструкции. Рейк — 50o. Вилка — Goldammer. Над мотором удалось приторочить популярный одно время у американских кастомайзеров «кобровидный» бак от Twisted Choppers. Колеса — Ride Wright (21-дюймовое спереди, 18-дюймовое сзади). Шины — Metzeler (сзади — «трехсотка»). Тормоза — Performance Machine, с четырехпоршневыми суппортами.
Джон Леви, шеф мастерской JRL Cycles, представляет свой JRL Radial Lucky 7 c 2,8-литровым радиальным семицилиндровым авиамотором австралийской компании Rotec. Коробка передач — шестиступенчатая RevTech. Рама — софтейл собственной конструкции. Рейк — 50o. Вилка — Goldammer. Над мотором удалось приторочить популярный одно время у американских кастомайзеров «кобровидный» бак от Twisted Choppers. Колеса — Ride Wright (21-дюймовое спереди, 18-дюймовое сзади). Шины — Metzeler (сзади — «трехсотка»). Тормоза — Performance Machine, с четырехпоршневыми суппортами.

Ну, и напоследок — о тенденциях. (Скажешь так важно: «А теперь о тенденциях» — и над тобой сразу загорается нимб высокого интеллекта.) Прежде всего, в глаза бросается гиперпопулярность кроссоверов, то бишь «межклассовых» аппаратов. (Нимб становится ярче.) Шухер! «Неведомы зверушки» наступают! (Нимб резко гаснет.) Вглядитесь в мотоциклы «горячей десятки»: пожалуй, лишь Crazy Horse Майка Авилы и Арлена Несса (да-да, впервые среди участников чемпионата мы встречаем Его — и это тоже маленькая сенсация!) можно относительно смело обозвать «лоурайдером» и одновременно «бэггером». А с остальными как быть? Да тут черт ногу сломит!

Или еще пример. Знаете, сколько мотоциклов, более-менее подходящих под определение «чоппер», я насчитал в конкурсной программе чемпионата? От силы штук пятнадцать! А ведь когда-то «чоппер» и «кастом-байк» считали синонимами.

Еще наблюдение. Народ, похоже, не на шутку запал на такую ретроштуку, как параллелограммная вилка-гердер (англ. girder — «ферма»). Такое ощущение, что подобные конструкции, причем самых необычных конфигураций, установлены на доброй половине выставленных в Стерджисе аппаратов — причем как олд-скульных, так и хай-тековых. Похожая мания, если помните, совсем недавно наблюдалась по отношению к рессорным вилкам.

А выбор моторов? «Альтернативные» V-твину двигатели, похоже, становятся все моднее. Судите сами. На двух из трех мотоциклов-призеров установлены отнюдь не V-твины, причем «метрические». Ой, чует мое сердце, на подходе паровики и электробайки. (Кстати, абсолютно серьезно.)

Короче, господа кастомайзеры, вздувайте свой многострадальный горн и «куйте смело, пока железо горячо». Не отходя от кассы, разумеется.

* Замечено, что наш кастом-критик в последнее время все чаще цитирует гимн рабочего движения. Уж не задумал ли чего? — Прим. ред.

** «Мото», №10–2007, №12–2008.

*** «Мото», №7–2009.

**** «Мото», №6–2009.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии