Renault Fluence: И никакого мошенства

Совсем другая внешность, иное содержание и даже новое имя – этот седан от “Рено” явно рассчитывает завоевать благосклонность куда большего числа покупателей, чем его весьма популярный, но все же слегка простоватый предшественник.

Спите спокойно, жители Доганбея

Renault Fluence: начало продаж – весна 2010 года

Летом небольшая полоска земли между селением Доганбей и многомиллионным Измиром буквально кишит туристами. Осенью совсем другое дело. Ночь на турецкое побережье Эгейского моря падает столь неожиданно, а улицы так быстро пустеют, что в тихом полумраке, кажется, вот-вот услышишь колотушку сторожа из восточной сказки: “Тук-тук. В Доганбее все спокойно!”

Вкрадчивую тишину сумерек слегка разбавляет разве что шелест шин, а пучки ксенона неожиданно выхватывают из темноты то редких прохожих, то пикапчик, набитый уставшими работягами, то видавшую виды грузовую “Тату”. Наш “Рено” – спинным мозгом чувствую! – провожают почтительные взгляды, и я почему-то начинаю ощущать себя этаким пашой, что в неурочный час возвращается в свои владенья.

Все приборы отменно читаются, а бортовой компьютер обещают вскоре обучить русскому.

Честно говоря, с самого начала знакомства с “Флюэнсом” даже мне – по натуре скорее скептику, нежели оптимисту – и то почудилось, будто этот банальный седан “гольф”-класса наделен многими похвальными свойствами куда более дорогих автомобилей.

У глубокого перчаточного ящика даже крышка со встроенн.

Оживший концепт

Да начать хотя бы с того, что даже внешне он выглядит дороже, чем есть на самом деле. Во многом “Флюэнс” напоминает одноименный концепт-кар 2004 года, дизайн которого, кстати, лег в основу очень недешевой и такой эротичной “Лагуны”-купе. Лихо ниспадающая, действительно купейная крыша совершенно естественно перетекает в корму. Поясную линию подчеркивает характерная подштамповка – начинаясь сразу за верхними уголками фар, она пробегает по дверям и, заложив прямо-таки гоночный вираж, уходит вверх, опоясывая крышку багажника. Весьма эффектный дизайнерский нюанс, прозрачно намекающий на некую спортивность, – антикрылья, спойлеры, диффузоры и прочие волнующие штуки.

Слева от руля примостились кнопки отключения ESP и парктроника, а также реостат интенсивности подсветки.

“Рено” и в базовом исполнении выглядит неплохо. А уж в навороченной версии с агрессивным пластиковым обвесом, на 19-дюймовых дисках из легкого сплава да с почти гоночными ковшами-сиденьями и алюминиевыми накладками на педалях и вовсе горячит кровь. Особенно впечатляет импозантная внешность новичка на фоне его внушительных габаритов. Ведь при длине в 4,62 м “Флюэнс” получился самым большим седаном “гольф”-класса.

Удобные кресла радуют неплохой боковой поддержкой и активными подголовниками

Новый, более взрослый что ли статус “Рено” чувствуется и по рекордным размерам дивана, который стал еще немного просторнее, и совершенно иному уровню отделки. Салон “Флюэнса”, по крайней мере в дорогих версиях, поражает роскошью, что и не снилась простушке “Меган”. Здесь и уместная отделка под дерево, и цветной дисплей навигации, и добротный мягкий пластик торпедо, и великолепная приборная панель классического стиля, но с модной лунной подсветкой.

По простору на задних сиденьях “Флюэнс” претендует на звание рекордсмена класса.

Жаль лишь, кожаная отделка по-прежнему напоминает дерматин. Но это мелочь. Главное – и на вид, и на ощупь, и внутри, и снаружи “Флюэнс” очень убедительно доказывает, что по сравнению с “Меганом” вышел на другой уровень.

Что ж, отличный фокус. Верю! А как у тебя, братец, с ездовыми талантами?

Не тот случай

Проверить их гипотетически возросший класс предстояло для начала за рулем машины с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач и турбодизелем в 105 л. с. и крутящим моментом в 240 Н.м. Такие вводные обещали весьма бойкий характер. Прохватим с ветерком?

Внушительный (не меньше 16 см) по меркам легковушек дорожный просвет наверняка оценят любители вылазок на природу.

Пока мы ехали неспешно, все было замечательно. Довольно четкая коробка, понятный привод сцепления, ровная тяга с холостых. Если добавить сюда хорошую обзорность и достаточно точные тормоза, получится отлично приспособленный для повседневной городской жизни автомобиль. В точности такой, каким, помнится, был 4-дверный “Меган II”.

Но сколько-нибудь динамичного нрава я ждал от него зря. Турбина выходит на эффективный режим, лишь когда обороты достигают 2200–2500. Еще и передачи с третьей по шестую в угоду экономичности излишне растянуты. В итоге, чтобы темпераментно обгонять на шоссе в диапазоне 90–110 км/ч, все время приходится метаться между третьей и четвертой. Слушать надрывный вой мотора при этом то еще удовольствие.

А на довольно-таки извилистой приморской дороге я долго не мог найти взаимопонимания с усилителем руля. Поначалу все вроде бы правильно. С ростом скорости легкая на парковочных скоростях “баранка” наливается упругим усилием. Но в поворотах приятная тяжесть куда-то исчезает, чтобы неожиданно вернуться через пару секунд. Причем уловить в этих исчезновениях логику, некую зависимость от крутизны поворотов или скорости движения мне не удалось даже за пару дней знакомства с машиной.

В сложенном положении три подголовника дивана не ухудшают обзорности.

И опять-таки “размазанный” руль напомнил “Меган”. Французы об этой особенности знали и, как уверяют, “сменили поставщика комплектующих и применили в 4 раза более быстрые датчики угловых перемещений”. Увы, заметного прогресса я не ощутил.

Сам по себе багажник очень вместительный – 530 л. Жаль, французы сэкономили на ручке на крышке и внутренней отделке – так недолго и руку оцарапать

А ну ее, спортивность эту!

Вот почему машина со старым добрым 16-клапанником объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. показалась мне более гармоничной. Бензиновый мотор и не пытается быть лучше, чем есть на самом деле: ровный, без каких-либо подхватов разгон, длинные передачи, мягкая подвеска. И неважно, что машина прибавила 60 кг в весе, так что до сотни теперь добирается почти на секунду медленнее. Зато по-прежнему радует великолепной плавностью хода и просторнейшим диваном. К тому же “Флюэнс” весьма послушен на высоких скоростях. На спидометре уже 150 км/ч, но он отменно держит прямую. Порывы ветра не сбивают машину с курса, даже несмотря на внушительный дорожный просвет. Спасибо за это надо сказать солидной базе и отменному коэффициенту аэродинамического сопротивления – 0,28.

Элементы задней подвески хорошо притянуть к днищу. Еще один плюс для любителей езды по плохим дорогам.

Переборщил в повороте со скоростью? Ерунда! Занос развивается плавно, и обязательная для всех “Флюэнс” ESP начеку. Никаких вольностей – электроника на страже порядка. Опять же узнаю характер прежней “Меган”.

Да, конечно, лично мне не очень-то по сердцу такое тотальное отсутствие драйва. Но плохо ли это для большинства будущих владельцев машин? Отнюдь. Ведь именно спокойным, тихим и очень комфортабельным и нравился седан “Меган II” нашим покупателям. “Флюэнс” же ко всем добродетелям предшественника добавляет модную внешность и роскошный салон. Честный семейный автомобиль, безо всякого мошенства.

Правда, новичку никак нельзя ошибиться с ценой. К прилагательным “большой”, “комфортабельный”, “безопасный” остается добавить “доступный” – и спектакль с участием этого маэстро без аншлагов наверняка не обойдется.

8 МОТОРОВ, 5 ТРАНСМИССИЙ

Кроме хорошо известных бензиновых двигателей 1,6 и 2 л, “Флюэнс” получит несколько дизелей объемом 1,5 литра и мощностью от 80 до 110 л. с. К лету французы обещают расширить и выбор трансмиссий. Помимо 5- и 6-ступенчатых МКП “Флюэнс” получит сразу три “автомата”. Это 4-ступенчатая АКП с гидротрансформатором, известная по “Мегану-1,6”, бесступенчатый вариатор для 2-литровых версий, а также коробка с двумя сцеплениями.

УГАДАЙТЕ КТО?

Как и его предшественника, “Флюэнс” собирают на турецком заводе “Рено”. А в Южной Корее у автомобиля есть брат-близнец – “Самсунг-SM3” (на снимке), продажи которого там начались еще в июне. Технически машины ничем не отличаются. Обе построены на платформе “Мегана” третьего поколения, вся разница сводится к фирменным шильдикам.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Fluence

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв