Езжу на шипованной резине

Шины компании Continental россиянам прекрасно известны — в год их у нас продается примерно 3 млн. штук. С Яроном Видмайером, Генеральным директором ООО «Континентал Тайрс РУС», беседовал Петр Меньших.

Ярон Видмайер

Ярон ВидмайерЯрон Видмайер
Ярон Видмайер

Называть беседу с Яроном сухим словом «интервью» как-то обидно. Перед тобой сидит живой человек с хорошим чувством юмора. А уж когда иностранец машинально вставляет в свою речь русские термины и начинает рассказывать, чем трасса «Екатеринбург — Челябинск» отличается от дороги «Москва — Смоленск», то невольно проникаешься к нему симпатией. Ярон прекрасно понимает по-русски, но общаться предпочитает на английском, держа родной язык в запасе. Кстати, кто он по образованию — инженер или, скорее, продавец?

— Инженер! — кивает Ярон. — И… продавец тоже. В шинах есть специфика: покрышку нельзя просто выложить на прилавок и ждать, что ее кто-то купит. Таких покупателей, которые заранее знают, зачем пришли в магазин, всего 20% — остальным же нужно помогать. Но шины лидеров рынка сегодня не так уж сильно отличаются друг от друга, поэтому мы предлагаем нашим дилерам целый пакет услуг — логистику, транспорт и т.п. А они уже должны знать все — и про машины, и состояние рынка, и про запросы потребителей. Если тебе все это интересно, значит ты — продавец!

А как насчет конкурентов, Ярон? Сильно мешают?

— Без конкуренции нормальная работа вообще невозможна! — мотает головой герр Видмайер. — Когда одна компания управляет всем — это всегда плохо: конкуренты очень нужны! К тому же мы ведем бизнес с теми, кто общается не только с нами, но и с другими производителями. Не уважаешь конкурента — значит, обижаешь клиента… Конечно, нам хочется побеждать в рыночной борьбе, но — обязательно честно. Проблемы у всех, в общем-то, схожие, и это интересно.

А кто сегодня лидирует на шинном рынке? Здесь короткого ответа нет: шины бывают подороже и подешевле, для легковушек и для грузовиков, для зимы и лета… Ярон полагает, что в России несколько ведущих брендов. Скажем, для зимы — это «Нокиан»: они давно на рынке, а скандинавское происхождение — большой плюс для россиян. «Мишлен» — это нечто глобальное и сильное, причем для любого транспорта. «Континенталь»? Ну, это сразу ассоциируется с Германией — и это хорошо! «Гиславед» — это тоже Скандинавия… «Бриджстоун» — спортивный бренд, недаром они спонсируют формулу 1. «Гудьир» сейчас воспринимается как американский товар, а здесь это не очень «катит». «Амтел» хорошо вложился в коммуникацию, «Кордиант» много тратит на рекламу…

Ярон Видмайер

Ярон Видмайер

Как известно, «Континенталь» открывает завод в Нижнекамске. Дело хорошее, но учтен ли печальный опыт общения с московским шинным заводом? Ошибка обошлась фирме в полсотни миллионов долларов…

— Мы ничего не открываем! — поблескивает очками Ярон. — Это Нижнекамск открывает: мы продали туда технологию и оборудование, а они работают на основании соглашения о техподдержке. Кстати, наш покупатель — вовсе не «Нижнекамскшина», а «Татнефть»! Что до потерянных долларов… Ну — жаль, конечно, но именно столько стоит опыт. Никакой трагедии в этом нет — это как с женитьбой… Если один раз не повезло, то не стоит зарекаться на всю оставшуюся жизнь. В конце концов, не все партнеры одинаковые. Мы сумели вовремя остановиться, вместо того, чтобы продолжать выбрасывать деньги в «никуда».

Не спросить немца про «Опель» нельзя. С этим проектом ничего не вышло, зато «Рено», похоже, получает ВАЗ… По крайней мере, читатели думают именно так. Французы выигрывают у сборной Германии?

— Ну, это высокая политика, — вежливо отмахивается Ярон. — Сегодня проиграл, завтра выиграл — это все обычное дело. Уж мы то с вами знаем, что в России нужно достичь чего-то конкретного, прежде чем радоваться забитому голу! А про ВАЗ только и слышишь — то он жив, то он помер, то опять жив. И это тянется давно. Кстати, мы поставляем туда «Барум» — работать надо и в плохие времена. В России невозможно быть сугубо рациональным человеком…

Да, это верно. Кстати, кризис кризисом, а вот наши читатели жаловались, что не могут купить летний «Континенталь»! Это как же?

— А причина простая! — поясняет директор. — Летом дилеры очень осторожно делали заказы и перестраховались с некоторыми размерами шин. Вот их банально кому-то и не хватило.

Ярон прекрасно знает о тучах, сгустившихся в России над шипованной резиной. Однако судиться из-за этого ни с кем не собирается, хотя бизнес может и пострадать.

— Суд — это не решение проблемы! — поясняет он. — Лучше постоянно объяснять всеми доступными способами последствия того или иного решения. Скажем, в Германии был прецедент, когда общими усилиями сумели убедить всех пользователей приурочивать замену резины к семиградусной отметке на термометре! Не сменил? Тогда не удивляйся, если при аварии возникнут проблемы с получением страховки… Лично я езжу в России на шипованной резине, потому что это безопаснее. Пять метров тормозного пути никому еще не мешали… Даже если убедиться в этом на практике придется всего однажды.

Интересно, а чье влияние на облик новой покрышки сильнее — дизайнера или инженера? Не секрет, что многие покупатели просто «клюют» на необычный рисунок протектора — так не лукавят ли производители, выдавая замысловатый орнамент за чисто конструкторское достижение?

— Нет! — уверенно мотает головой Генеральный. — Безусловно, дизайн крайне важен, но при этом он вторичен. Действительно, многие покупатели не желают брать «некрасивые», с их точки зрения, шины, но одной только эффектной внешностью рынок не завоевать. Нужна иная аргументация. Покупателю важнее наше лидерство в различных тестах, нежели один только броский имидж.

Станут ли шины со временем одинаковыми? «Дайте мне зимнюю!» — и этим все сказано… Ярон убежден, что нет. Снег, дождь, вода — все это требует своей, уникальной специфики, заложенной в конструкцию покрышки. Или, к примеру, взять шум, на который еще шесть лет назад вообще не обращали внимания. Современные авто стали тихими, а потому излишне «разговорчивые» шины сразу же потеряли своего клиента. А новые европейские требования по маркировке уже затрагивают не только шумность, но и мокрые дороги, а также сопротивление качению…

Ярон Видмайер

Ярон ВидмайерЯрон Видмайер
Ярон Видмайер

— У России и Германии много общего, — отмечает Ярон. — И там, и там люди любят читать про автомобили, причем интерес россиян выше! Их волнуют технические вопросы, а не только красивые картинки. Здесь не смотрят на наш продукт как на что-то круглое и черное — и это приятно.

С Новым годом, герр Видмайер!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии