Дела сердечные: 16-клапанный Logan

В незамутненном богатством выбора сознании отечественного автолюбителя 16-клапанный мотор почти синоним турбонаддува — с таким машина едет всяко быстрее. Стало быть, с появлением шильдика 16V на крышке багажника “Логана” русский “Рено” теперь может и позажигать?

РЕНО-ЛОГАН-1,6–16V

РЕНО-ЛОГАН-1,6-16V“РЕНО-ЛОГАН-1,6-16V-ПРЕСТИЖ” от 420 300 руб.
“РЕНО-ЛОГАН-1,6-16V-ПРЕСТИЖ” от 420 300 руб.

Итак, это случилось. Нынешней осенью “Логан” — любимец неторопливых дачников, таксистов и просто бережливых граждан обзавелся 16-клапанным двигателем с двумя распредвалами о 102 лошадиных силах. Нельзя сказать, что его появления мы ждали, как школьники зимних каникул, но свобода выбора — это ведь всегда хорошо, так? К тому же, удвоив число клапанов, народомобиль, что называется, до кучи получил еще и несколько более импозантную внешность.

Renault Logan 16V

Renault Logan 16V

Дверные ручки, молдинги и бамперы выкрасили в цвет кузова, добавили чуть хрома решетке радиатора, и “Логан” сразу похорошел. В интерьере тоже случились приятные изменения — светлый пластик, терявший всю свою нарядность уже спустя пару месяцев после покупки, сменили столь же твердозвонким, но более практичным темно-серым. На его фоне гораздо выгоднее смотрятся даже ручки дверей вкупе с окантовкой воздуховодов под алюминий. Руль и рычаг коробки передач радуют положенной версии “Престиж” кожей. А еще машине достались зеркала большего размера с электроприводом и в придачу кондиционер. Но главное — здесь, похоже, изрядно потрудились над шумоизоляцией: работы вышеупомянутого мотора, по крайней мере на холостых оборотах, практически не слышно, да и аэродинамические шумы не так сильно досаждают и на скоростях за сотню.

Руль и рычаг переключения передач обтянуты кожей — прерогатива комплектации “Престиж”

Руль и рычаг переключения передач обтянуты кожей — прерогатива комплектации “Престиж”Руль и рычаг переключения передач обтянуты кожей — прерогатива комплектации “Престиж”
Руль и рычаг переключения передач обтянуты кожей — прерогатива комплектации “Престиж”

Итак, все к лучшему как будто. Есть только одна загвоздка. Динамические таланты нового мотора, увы, не впечатляют. Лишние по сравнению с 8-клапанным “один и шесть” дюжина “лошадок” и почти два десятка ньютон-метров крутящего момента не сделали “Логан” резвее. Прибавку в динамике можно разглядеть только на бумаге — в технических характеристиках.

Под рычагом ручного тормоза примостились копка блокировки задних стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал

Под рычагом ручного тормоза примостились копка блокировки задних стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркалПод рычагом ручного тормоза примостились копка блокировки задних стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал
Под рычагом ручного тормоза примостились копка блокировки задних стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал

На деле же и с перекрестка не уехать поперед прочих участников движения, и при обгоне на трассе приходится тщательно и заблаговременно просчитывать расстояние до автомобилей на встречке. Обидно даже. Особой разницы по сравнению с обычным 1,6-литровым мотором я не заметил, а с обновленной прошивкой блока управления двигателя (кстати, немало “логановодов” чуть ли не сразу после покупки “чипуют” свои авто) восьмиклапанник разгоняет машину, пожалуй, и порезвее.

Несмотря на никак не регулируемый руль, показания приборов и маршрутного компьютера хорошо читаются

Несмотря на никак не регулируемый руль, показания приборов и маршрутного компьютера хорошо читаютсяНесмотря на никак не регулируемый руль, показания приборов и маршрутного компьютера хорошо читаются
Несмотря на никак не регулируемый руль, показания приборов и маршрутного компьютера хорошо читаются

Зато 102-сильный “Логан” соответствует нормам токсичности “Евро-4”. Но готов ли кто-нибудь из нас сознательно бросить 30 тысяч кровно заработанных на алтарь экологии? Думаю, ответ очевиден. К тому же и “налоги-каски-осаги” на 16-клапанный “Рено” выйдут дороже, а ведь покупатель “Логана” привык считать деньги до последней копеечки. Да, двигатель работает тише, радует эластичностью — со второй передачи можно тронуться без рывка, и расход топлива по паспорту у него чуть меньше. Но ведь и доступен 16-клапанный мотор лишь в самой богатой комплектации “Престиж”, что, безусловно, сказывается на цене. Если к базе за 420 тысяч добавить металлик, магнитолу, ABS и подушку безопасности пассажира, то ценник подскочит до 450 000 руб. Мягко говоря, недешево за бюджетный по определению автомобиль, да еще в кризисную эпоху скидок и акций. В аналогичные деньги нынче обойдется гораздо лучше оснащенный “Лачетти” с 1,6-литровым мотором в 109 л. с. 

Фальшпол в багажнике по-прежнему отсутствует, зато под ковром прячется полноразмерная “запаска”

Фальшпол в багажнике по-прежнему отсутствует, зато под ковром прячется полноразмерная “запаска”Фальшпол в багажнике по-прежнему отсутствует, зато под ковром прячется полноразмерная “запаска”
Фальшпол в багажнике по-прежнему отсутствует, зато под ковром прячется полноразмерная “запаска”

С другой стороны, “Логан” остался самим собой: все тем же довольно надежным автомобилем с мягкой, энергоемкой подвеской и неплохими тормозами, в котором практически любая неисправность устраняется, что называется, на коленке. А ремонтопригодность в наших реалиях — козырь, который еще долго будет цениться.

200912211238_3

200912211238_3

БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ПРЕСТИЖ”

подушка безопасности водителя, центральный замок с ДУ, хромированные накладки на решетку радиатора, 2 задних подголовника, электропривод стеклоподъемников и зеркал, аудиоподготовка, отделка кожей руля и рычага КП, противотуманные фары, кондиционер, гидроусилитель руля, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, сигнализация

200912211238_2

200912211238_2

МЫ РЕШИЛИ

Новый мотор не добавил “Логану” динамики, зато ощутимо увеличил цену. Впрочем, в более простых комплектациях по соотношению цена/качество с этим “Рено” по-прежнему мало кто поспорит.

200912211238_1

200912211238_1

Автомобиль предоставлен дилером “Рольф Лахта Рено”.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Logan (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Неплохо скачет по полям

Недостатки:

Некрасивая внешность.Похож на бегимота.Неполноценно чтоли из-за минимализма смотрится управление климатом.

Комментарий:

Машина вцелом неплоха за исключением красоты.Внешне что старый,что новый логан имеет кирпичную форму.А про то что внутри я вообще молчу.Убогие задние ручки,дешёвый твердый пластик от которого даже китайцы ушли.И те кто пишут что нет недостатков для его цены заблуждаются.Всегда есть к чему стремит...

Написать отзыв

Комментарии