Mercedes-Benz Sprinter: Вторая жизнь фургона

Mercedes-Benz Sprinter весьма популярен в России. Особенно распространены у отечественных перевозчиков автобусы, переделанные из цельнометаллических фургонов.

Mercedes-Benz Sprinter

Mercedes-Benz SprinterMercedes-Benz Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter

Олег Прохоров, обозреватель журнала «Рейс»

Олег Прохоров, обозреватель журнала «Рейс»Олег Прохоров, обозреватель журнала «Рейс»
Олег Прохоров, обозреватель журнала «Рейс»

Mercedes-Benz Sprinter — семейство малотоннажных грузовиков концерна Daimler AG — впервые было представлено широкой публике в начале 1995 года и за свою историю неоднократно завоевывало призы на различных выставках. Самое большое достижение модели — победа в конкурсе «Лучший грузовик года, в категории легкого коммерческого транспорта» в Ганновере. Семейство Sprinter пришло на смену популярным в те годы фургонам серии Т1, но по компоновке новое семейство мало чем отличалось от своих предшественников: несущий цельнометаллический кузов, продольное расположение двигателя с механической 5-ступенчатой коробкой передач, задний ведущий мост. Компоновка, которую не зря называют классической. Схема передней подвески довольно своеобразная: независимая, но с упругим элементом в виде поперечной листовой рессороы, конечно же, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Как и другие производители легких коммерческих грузовиков, Mercedes предлагает большое число модификаций микроавтобусов и грузопассажирских Sprinter

Как и другие производители легких коммерческих грузовиков, Mercedes предлагает большое число модификаций микроавтобусов и грузопассажирских SprinterКак и другие производители легких коммерческих грузовиков, Mercedes предлагает большое число модификаций микроавтобусов и грузопассажирских Sprinter
Как и другие производители легких коммерческих грузовиков, Mercedes предлагает большое число модификаций микроавтобусов и грузопассажирских Sprinter

Подвеска задней оси зависимая, на продольных малолистовых рессорах. Как и Т1, малотоннажный грузовичок Sprinter полной массой от 2,6 до 4,6 тонн был создан для многопрофильного использования в различных сферах: от транспортировки строительных материалов до комфортабельной перевозки пассажиров. Тогда на выбор перевозчику производитель предусмотрел три варианта колесной базы: 3000, 3550 и 4025 миллиметров. Самый маленький полезный объем кузова фургона Sprinter был 7,0 кубов — это в том случае, если была короткая база и средняя крыша. У варианта с длинной базой и высокой крышей полезный объем достигал 13,4 м3.

Комфортабельная кабина немецкого грузовика оснащена тремя сиденьями

Комфортабельная кабина немецкого грузовика оснащена тремя сиденьями Комфортабельная кабина немецкого грузовика оснащена тремя сиденьями
Комфортабельная кабина немецкого грузовика оснащена тремя сиденьями

В начале 2000 года компания серьезно обновила модельный ряд Sprinter, в результате чего машины получили новую гамму дизелей с системой впрыска топлива Common Rail Direct Injection (CDI) и турбонагнетателями с изменяемой геометрией сечения турбины. Линейка двигателей включала четыре дизельных CDI и один усовершенствованный бензиновый, мощность которых составляла от 82 до 156 лошадиных сил. Кроме нескольких вариантов механических коробок клиенту стали доступны две автоматических КП: электронно-управляемая Sprintshift и классическая 4-ступенчатая с ГМП. Управление механическими коробками осуществлялось не длиннющим рычагом, а джойстиком, установленным на передней панели. Поставляемая на заказ автоматизированная механическая коробка передач, с функцией перехода на ручной режим, позволяла оптимально использовать высокий крутящий момент. Кроме того, с ней расход топлива снизился на 3–5 процентов. На заказ можно было установить систему автоматического пуска/выключения двигателя, которая через три секунды после остановки автомобиля выключала двигатель, что позволяло экономить еще от двух до восьми процентов.

Новое поколение Sprinter оснастили двигателями мощностью от 88 до 258 лошадиных сил

Новое поколение Sprinter оснастили двигателями мощностью от 88 до 258 лошадиных сил Новое поколение Sprinter оснастили двигателями мощностью от 88 до 258 лошадиных сил
Новое поколение Sprinter оснастили двигателями мощностью от 88 до 258 лошадиных сил

По желанию заказчика Sprinter оснащали активной сервисной системой Assyst, регулирующей интервалы смены масла в зависимости от фактической эксплуатационной нагрузки автомобиля. Все эти новшества привели к увеличению ресурса двигателей, а электронная система подачи топлива Common Rail еще и снизила вредные выбросы в окружающую среду, уменьшила шум при работе двигателя. Несколько обновился и дизайн — Sprinter получил новые блок-фары с прозрачной оптикой и панель приборов. Водительское кресло оснастили регулируемой в продольном направлении и углу наклона спинкой. Можно подстроить и наклон подушки кресла, но все регулировки с ручным приводом.

Как и на машинах прошлых лет, в линейке двигателей нового поколения есть и мощный бензиновый мотор

Как и на машинах прошлых лет, в линейке двигателей нового поколения есть и мощный бензиновый мотор Как и на машинах прошлых лет, в линейке двигателей нового поколения есть и мощный бензиновый мотор
Как и на машинах прошлых лет, в линейке двигателей нового поколения есть и мощный бензиновый мотор

Среди мелочей, делающих труд водителя немного комфортнее: дополнительная ниша и держатели для шариковой ручки и бумаг, пепельница, совмещенная с подстаканником. Конструкторы предусмотрели и отсек для установки магнитолы, только вот сама автомагнитола в стандартной комплектации отсутствовала. Нет и замка для вещевого ящика, а не мешало бы. Базовый микроавтобус не комплектовался электрическими стеклоподъемниками (в отличие от большинства конкурентов) при том что регулировка наружных зеркал заднего вида с электроприводом. Большое внимание в Mercedes-Benz уделили активной безопасности, поскольку работа с полной нагрузкой в городском режиме «газ-тормоз» требует максимальной отдачи. В малотоннажном автомобиле конструкторы реализовали целый комплекс систем, отвечающих за обеспечение жизни и здоровья пассажиров.

Электроника регулирует поток выхлопных газов, раскручивающих турбину

Электроника регулирует поток выхлопных газов, раскручивающих турбинуЭлектроника регулирует поток выхлопных газов, раскручивающих турбину
Электроника регулирует поток выхлопных газов, раскручивающих турбину

Установленные на все колеса дисковые тормозные механизмы эффективны даже при резком торможении на полностью загруженном автомобиле. Оснащение серийно включало в себя системы ABS и ABD. Устанавливаемая на заказ противобуксовочная система ASR вкупе с антиблокировочной системой предотвращают пробуксовку колес, гарантируют надежное сцепление шин с дорожным покрытием на мокрых и скользких дорогах.

Помимо ABS, модель оснащена и другими системами безопасности

Помимо ABS, модель оснащена и другими системами безопасностиПомимо ABS, модель оснащена и другими системами безопасности
Помимо ABS, модель оснащена и другими системами безопасности

Есть независимый от рабочего тормоза гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес. Как и все Mercedes, новый Sprinter обладает продуманной системой пассивной безопасности — конструкция передней части кузова и подрамник поглощает большую часть энергии при фронтальном столкновении. Для большей безопасности автомобиль может быть укомплектован подушками безопасности с преднатяжителем ремней водителя и переднего пассажира, а также трехточечными ремнями безопасности на всех сиденьях — конечно, если это автобус, а не фургон. В 2002 году Mercedes оснащает свой Sprinter электронной системой стабилизации движения (ESP). Такой автомобиль впервые предстал перед публикой в сентябре 2002 года — на выставке коммерческого транспорта в Ганновере.

От аккумуляторной батареи под капотом оставили только клеммы

От аккумуляторной батареи под капотом оставили только клеммыОт аккумуляторной батареи под капотом оставили только клеммы
От аккумуляторной батареи под капотом оставили только клеммы

В наименовании модели Mercedes-Benz Sprinter первая цифра обозначает округленную допустимую полную массу в тоннах, две последних — округленную мощность двигателя в лошадиных силах, поделенную на 10. Например, 208CDI означает, что допустимая полная масса данного автомобиля — 2,8 тонн, мощность двигателя — около 80 л. с., двигатель дизельный СDI. Тип 414 соответственно означает, что допустимая полная масса — 4,6 т, мощность двигателя — около 140 л. с., двигатель бензиновый. У Sprinter последнего поколения подросла грузоподъемность, соответственно его полная масса также выросла, и теперь она может быть больше пяти тонн. Потому изменился и модельный ряд силовых агрегатов, каждый из которых разработан с учетом специализации автомобиля. Двигатели с диапазоном мощности от 88 до 258 л. с. инженеры подразделяют на три группы. К первой относятся четырехцилиндровые дизели нового семейства OM 646 DE22 LA, предлагаемые с мощностью 88, 109, 129 и 150 л. с. Они больше подходят для развозных фургонов и бортовых грузовиков с небольшой полной массой, перевозящих грузы по городу и пригородам.

Передняя подвеска у Mercedes Sprinter независимая. Ее главная особенность — пластмассовая рессора поперечного расположения

Передняя подвеска у Mercedes Sprinter независимая. Ее главная особенность — пластмассовая рессора поперечного расположения Передняя подвеска у Mercedes Sprinter независимая. Ее главная особенность — пластмассовая рессора поперечного расположения
Передняя подвеска у Mercedes Sprinter независимая. Ее главная особенность — пластмассовая рессора поперечного расположения

Для модификаций Sprinter, рассчитанных на постоянную эксплуатацию с прицепом, а также работающих в качестве автомобилей курьерской службы и совершающих длительные пробеги, разработали V-образный шестицилиндровый дизель OM 642 DE30 LA мощностью 184 лошадиных силы. Для особо комфортабельных пассажирских версий семейства конструкторы приберегли V-образный бензиновый двигатель М272, дебют которого состоялся два года назад на скоростном легковом автомобиле Mercedes-Benz серии SLK. При рабочем объеме 3,5 литра он развивает мощность 258 л. с. при 5000 оборотах в минуту — этот силовой агрегат является уникальным для автомобилей Sprinter, и такого нет у конкурентов. Бензиновый и все дизельные моторы отвечают требованиям экологического стандарта Евро-4 и представляют собой современные конструкции, на особенностях которых стоит остановиться более подробно.

Алюминиевый поддон картера делает двигатель менее шумным

Алюминиевый поддон картера делает двигатель менее шумнымАлюминиевый поддон картера делает двигатель менее шумным
Алюминиевый поддон картера делает двигатель менее шумным

Шестицилиндровый V-образный 3-литровый 184-сильный дизель OM 642 DE30 LA является самым мощным среди устанавливаемых на малотоннажных грузовиках. Длинноходный дизель с размерностью 83х92 мм хорошо зарекомендовал себя на легковых автомобилях Mercedes-Benz. Он отличается высокой тяговитостью на низких и средних оборотах. При максимуме крутящего момента в 400 Н·м, достигаемом на 1600- 2500 об/ мин, уже на 1200 оборотах, момент превышает 300 Н·м, что обеспечивает автомобилю отличную тяговитость почти с холостого хода. При массе всего 240 кг он имеет уравновешивающий вал в блока, снижающий вибрации.

Задняя подвеска — на малолистовыхрессорах, с корректирующими листами

Задняя подвеска — на малолистовыхрессорах, с корректирующими листамиЗадняя подвеска — на малолистовыхрессорах, с корректирующими листами
Задняя подвеска — на малолистовыхрессорах, с корректирующими листами

Завидные характеристики достигаются благодаря четырехклапанному газораспределению с двумя верхними распредвалами, а также турбонаддуву с интеркулером. В топливной системе применены быстродействующие пьезофорсунки с восемидырчатыми распылителями. Все варианты дизелей оснащены системой рециркуляции отработавших газов с устройством дросселирования воздуха и сажевым фильтром (DPF). Самоочистка фильтра осуществляется в ходе сжигания твердых частиц. Это достигается либо автоматически, при повышении температуры выхлопных газов, либо после впрыска дополнительной порции топлива в ка меру сгорания. Перед сажевым фильтром устанавливают окислительный катализатор, и уже за ним монтируют основной глушитель.

Страницы

← предыдущаяследующая →

1234

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz Sprinter

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (1)

Вранье Арки режут Люк врезают не усиливают крышу рвет У меня 515 городской вариантПробег 390000 трещины по всему кузову проктически Авто с 2012 года

Ответить#
0