Страхование: Страшные сказки

«Хотели обмануть „РЕСО-Гарантия“? — На нары!» — именно под таким, почти кричащим заголовком упомянутая страховая компания поведала об опыте борьбы с мошенничеством.

Специфика работы с деньгами, тем более с крупными суммами, порой требует от компаний нанимать людей с «особыми» навыками. Так, начальниками отделов безопасности нередко становятся бывшие сотрудники правоохранительных органов — настоящие детективы, способные раскрыть преступный умысел. А желающих преступить закон всегда предостаточно.

Автострахование

Автострахование

Чехарда

Некоторые отдельно взятые личности уповают на свою изобретательность, не думая, что и на них найдется управа. Так, двое приятелей регулярно обращались за страховыми выплатами, меняясь местами в схеме «потерпевший — виновный». Продолжалось это до тех пор, пока один крайне дотошный начальник отдела безопасности не решил поглубже вникнуть в проблему и осуществить детальную проверку. Он-то и обнаружил, что страхователь не раз упоминался в истории выплатных дел, причем с одними и теми же напарником и оценщиком ущерба. Позже нашлись и свидетели, заявившие, что ДТП не было, повреждения получены при иных обстоятельствах, а сумма ущерба оказалась завышеной.

В результате проведенной проверки страхователю было отказано в возмещении ущерба, а все причастные лица привлечены к уголовной ответственности и приговорены к разным срокам заключения.

Погорел

Один страхователь обратился за возмещением ущерба по случаю того, что его автомобиль, застрахованный по каско, полностью выгорел в результате поджога. В ходе проверки остова автомобиля у экспертов вызвали сомнения место расположения VIN и способ его нанесения. Однако вместо того, чтобы хранить останки автомобиля до окончания проверки, страхователь сдал его в утиль. В распоряжении экспертов остались только предъявленные им снимки до и после происшествия. Сличив снимки еще нескольких подобных автомобилей, сотрудники ОВК все-таки выявили различия номеров VIN на авто для европейского и американского рынков — подозрения оправдались. В Экспертно-криминалистическом центре МВД России, куда были отправлены на дальнейшее рассмотрение все материалы этого дела, подтвердили, что на снимках до и после запечатлены разные автомобили. Страхователю в возмещении было отказано.

Ловкость рук

В мае сего года за возмещением обратился страхователь, чей автомобиль получил тотальные повреждения после наезда на препятствие и опрокидывания в кювет. Однако в ходе проверки выяснилось, что этот же металлолом проходил по выплатному делу в другой страховой компании, где бывшему владельцу был возмещен ущерб и возвращены годные остатки. Их-то страхователь «РЕСО» и приобрел, а потом предъявил как результат ДТП в своей страховой компании. Несмотря на то, что после выяснения этих фактов заявитель добровольно отказался от выплаты ущерба и раскаялся, это не снимает с него ответственности. Также был расторгнут договор и с агентом, осуществившим заключение договора страхования с явными нарушениями.

Сговор не прошел

В сентябре этого года за выплатой обратился страхователь, чей автомобиль пострадал в результате ДТП. По итогам проверки было выявлено, что авария действительно произошла, а повреждения в точности соответствуют заявленным. Однако при детальном разбирательстве оказалось, что в момент ДТП авто не было застраховано каско, а суммы ОСАГО не хватало на покрытие расходов по восстановлению автомобиля. Посему предприимчивый водитель подкупил агента «РЕСО» для заключения договора каско задним числом с использованием снимков другой машины. Страхователю предъявили неопровержимые доказательства факта мошенничества, и он сам отказался от получения страхового возмещения. Хуже всех в этой истории придется страховому агенту.

В отделах безопасности страховых компаний за версту чуют мошенников

Оборотень

Иногда случается наоборот — в роли жертвы выступает страхователь, а в роли «злодея» — страховой агент. В мае 2009-го директору одного из отделений «РЕСО» позвонил со своей печальной историей страхователь. Сразу после ДТП он обратился к агенту, который посоветовал ему осуществить ремонт за свой счет, а после обратиться за компенсацией. Пострадавший так и сделал, а когда повторно обратился к агенту за возмещением, тот долго затягивал решение вопроса. По итогам разговора начальник филиала провел проверку и установил, что агент по страховому случаю оформил полис и в тот же день его аннулировал как ошибочный, присвоив себе сумму в размере страховой компенсации. После разбирательства агенту было предписано погасить долг перед страхователем и выплатить страховую премию, после чего с ним был расторгнут договор.

P.S. Только за первую половину 2009 года «РЕСО» возбудило 101 уголовное дело по факту мошенничества, а сумма выявленного ущерба составила 405 млн. рублей. Убедительно?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии