JAC HFC 1045 K2. Китайская грамота

JAC HFC 1045 K2. Китайская грамота

Удлиненная кабина добротно окрашена темно-синим металликом, а черная полоса на передней панели зрительно увеличивает и без того большое ветровое стекло. У этого дизайнерского приема японские корни – продавцы говорят, что на JAC стоит модернизированная кабина от «Исудзу-Эльф». Возле левого брызговика пластмассовая коробочка с надписью «No step» – не самое удачное место для блока предохранителей и реле. Чуть дальше по раме воздушный фильтр и батарея. Конечно, на них никто не наступит и предупреждать не надо, но грязью все это покроется быстро. А между тем под кабиной полно пустот.

Глушителю позавидует любой владелец «Газели»: весь тракт из нержавейки да еще и с сильфоном! Работать в паре с дизелем он будет вечно. В подвеске, увы, нет стабилизаторов, а колея узковата – не ровен час, груженая машина в повороте завалится на бок. Кстати, шины от «Бычка» здесь будут работать лучше, чем родные диагональные.

Сиденья довольно удобны, хотя дерматиновая обивка – прошлый век. Рослому водителю приглянется удлиненная кабина – не спальником, а возможностью чуть дальше отодвинуться. На матрасе 158х40 см уместится разве что ребенок – взрослый же только по диагонали и высунув ноги в окно.

Руль снабжен усилителем и регулируется по высоте и наклону. Удобный педальный блок, ручник на кожухе двигателя, там же пристроился рычаг переключения передач. Управление коробкой четкое, с малыми ходами – спасибо тросам в приводе. Но схема «вывернута наизнанку», вместо первой передачи – вторая, вместо третьей – четвертая.

Перед запуском дизеля надо отдельным тумблером включить свечи накаливания – автоматики нет. Дыма не видно, мотор работает ровно и тихо. Доступ к нему – подняв кабину или открыв люк под пассажирскими сиденьями.

Пока продавцы малотоннажников нащупывают оптимальные варианты комплектации. Этот, похоже, больше приспособлен для южных провинций Китая, чем для России. В кабине есть кондиционер, но под пластиковым ковриком тонкий слой синтетического войлока, а передняя панель и вовсе не утеплена. Однако китайцы оперативно реагируют на критику и готовы серьезно изменить исполнение. Надо только объяснить, чего от них хотят. Ведь языковой барьер не китайская стена, его можно и отодвинуть.

НАША СПРАВКА

В Китае около 20 автозаводов выпускают грузовики. Объем производства различный – от 2 тысяч тяжелых тягачей до 150 тысяч развозных пикапов и фургонов.

Под труднопроизносимыми названиями скрываются известные марки – «Мерседес», ИВЕКО, «Штайр», «Татра». Выпускают лицензионные двигатели «Камминс», «Дойц», трансмиссии ZF, «Итон». Есть и наши МАЗы, МЗКТ, «уралы». К примеру, миасскую раму, раздатку и мосты дополняют своими бескапотной кабиной и дизелем – соотечественника не сразу узнаешь. «Мелочь» грузоподъемностью до 6 тонн производят по японским и корейским лицензиям, мудрено комбинируя кабины, двигатели и ходовую.

Подпишитесь на «За рулем» в