Pirelli Snowcontrol Serie II: Проверено дорогой

Итальянские шинники представили новую нешипованную зимнюю покрышку Pirelli Snowcontrol Serie II. Нам удалось опробовать ее на разных дорогах и в различных климатических условиях.

Второе поколение Snowcontrol предназначенное для установки на самые популярные машины малого и компактного классов обзавелось новым рисунком протектора и резиновой смесью. В продольных канавках множество ламелей на дне. Они обеспечивают удержание снега и повышают сцепление на заснеженной дороге. Новый профиль сохраняет почти квадратное пятно контакта, что также улучшает сцепление с покрытием. Покрышки обладают и низким сопротивлением качению, а это сокращает расход топлива и увеличивает срок их службы.

Что ж, опробуем новинку в деле…

Ламели на дне двух продольных канавок, по замыслу разработчиков, улучшат сцепные свойства на снегу. Снег будет удерживаться такой насечкой, обеспечивая дополнительное сцепление с дорогой. “Грести” же должны “стреловидные” поперечные канавки.

Для начала оцениваем “резину” на испытательном полигоне Pirelli в местечке Виццола, что недалеко от Милана. Система искусственного полива обильно смочила полотно трека водой, и нас выпустили на трассу…

С помощью такой “тележки” измеряют площадь пятна контакта при разных скоростях.

Длинный “тягун” Alfa-Romeo MiTo проходит так, что на лице появляется довольная улыбка. Итальянский автомобиль четко пишет траекторию, в чуть заметном скольжении минует ретардер из конусов. Управлять им одно удовольствие, но впереди нас ждут испытания сложнее домашних условий автодрома. Выезжаем с полигона в направлении перевала Стельвио. Этот горный серпантин считают одной из самых высокогорных дорог в мире. Раньше многие автомобильные компании испытывали здесь свою продукцию, теперь же эту тонкую нитку асфальта облюбовали спортсмены, готовящиеся к соревнованиям по лыжным гонкам, а летом здесь полно фанатов велоспорта.

Множество камер фиксируют площадь пятна контакта покрышки.

Открыв окно, отмечаю, что шины достаточно тихие. Производитель заявляет, что по сравнению с предыдущей моделью шум в салоне удалось снизить на 10%. Готов поверить.

А вот так изменяется пятно контакта в зависимости от скорости движения. Соблюдайте скоростной режим!

Дорога начинает карабкаться наверх, и постепенно зелень за окном сменяют альпийские луга, а затем появляется и снег. Наш автомобиль – дизельная Lancia Delta неторопливо взбирается на верхушку перевала. Поведение машины предсказуемое, но чувствую, что мотору все же тяжеловато. Наконец прибываем в отель расположенный на высоте чуть более 3 000 метров. Здесь уже настоящая зима – минус 10, полно снега и пару дней назад открылся горнолыжный сезон! Не испытывая зависти смотрю на молодежь из многочисленных горнолыжных школ обступивших единственный работающий подъемник. Но они, можно сказать, отдыхают (хотя и видно, что многие недовольны длинной очередью), мы же на этой высоте по делу. Сажусь в Fiat 500 и выезжаю на небольшую снежную трассу. На укатанном снегу во всю работает ABS, но автомобиль послушен и реакции четкие. Даже сорвавшись в скольжение им можно управлять. Конечно же, иногда возникает пробуксовка, а некоторых коллег-журналистов и разворачивает поперек дороги, но скользкое покрытие требовательно не только к автомобилю и шинам, но и к драйверским навыкам водителя.

Тестовые машины в ожидании поездки в Альпы.

Меняем “железного коня”. Теперь у нас Peugeot 207, который мы, для красивого кадра, загоняем на парковку покрытую льдом. Здесь кроме “львенка” только вертолет! Вот тут впервые пожалели, что нет шипов. “Француз” беспомощно стал шлифовать лед колесами. Но трос доставать не пришлось. Шины все-таки нашли зацеп, и мы двинулись дальше.

Наша Lancia Delta уже успела проехать по итальянским автотрассам и извилистым дорожкам, что рядом с озером Комо. Теперь ей предстоит испытание куда серьезней. Впереди горный перевал.

Пересекаем австрийско-германскую границу и вот наш “лев” уже глотает километры немецкого автобана. На спидометре 150 км/ч, но в салоне не шумно, а машина идет плавно, хорошо держит прямую. Не зря этим шинам присвоен индекс “T”, позволяющий двигаться со скоростью до 190 км/ч. Ехали спокойно, без частых перестроений, пропуская низколетящие “Порше” и “Мерседесы”. Тише едешь – дальше будешь!

На снегу итальянские шины и итальянский автомобиль отлично дополняют друг друга. Реакции на руле “Альфы” четкие, занос задней оси легко предвидеть и предотвратить.

Pirelli Snowcontrol Serie II уже можно купить в Европе. Размеры от 165/70R14 до 205/55R16 (Всего 10 типоразмеров). В следующем году их будет уже 34. В российские магазины шины поступят ближайшей осенью.

Малыш Fiat 500 на снежной трассе показал характер. Общий язык с первого раза я с ним не нашел.
Безумно красивые глыбы гор перевала Стельвио вызывают восхищение… впрочем, 207-ой то же ничего.
Пустынная городская улица провоцирует немного пошалить.

Подпишитесь на «За рулем» в